Рамзия Гайнуллина
Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.
Задачи:
обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;
познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
Публикация «Дистанционное интегрированное занятие „Электричество и электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об электричестве, о безопасности в доме, поиграем в интересные игры, узнаем, как электричество появляется в наших домах.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Послушайте очень внимательно и догадайтесь, о каких помощниках говорится в нё м:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А ещё бельё погладить…
Как со всей работой сладить!
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
О каких помощниках говорится в стихотворении?
Как одним словом можно назвать эти приборы? (электроприборы).
Ответы детей.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО»
Представьте, что мы попали во времена, когда человек ещё на знал ничего об электричестве, а значит и об электроприборах он не знал и не думал. Но тот человек готовил себе пищу, стирал бельё, убирал жилище.
Давайте поиграем в игру «Что есть, что было». Посмотрите на картинки, подумайте и назовите, какие современные электроприборы заменили старые вещи.
Что это?
Это корыто. Как думаете, что в нём делали? Какой электрический прибор заменил его сейчас (показ слайдов)
• Стиральная машина – корыто;
• Пылесос – веник;
• Миксер – венчик;
• Утюг – гладильная палка, утюг на углях;
• Швейная машина – игла;
• Электролампа – свеча;
• Магнитофон – гармонь, балалайка.
Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.
А как вы думаете, что нужно, чтобы все электроприборы заработали?
Ответы детей.
Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока. Но, прежде чем я вам расскажу откуда появляется ток, немножко разомнёмся.
Физминутка.
Рассказ воспитателя электрическом токе.
Воспитатель: Ребята, очень хорошо мы себя чувствуем, когда светит солнышко. Мы улыбаемся, у нас поднимается настроение. Но бывает очень жарко, душно, кажется, что очень тяжело дышать. В такие моменты нам может помочь один «друг». Кто догадался, кто же он? (предположения детей) Сегодня мы с вами познакомимся с электроприбором- вентилятором, но сначала мы узнаем историю его создания.
Воспитатель: В летний жаркий день так хочется, чтобы подул прохладный ветерок.
Мы пытаемся обмахиваться веером или газетой. Что такое веер?
Ответы детей.
Веер — это предмет, которым обмахиваются, нагоняя прохладный воздух.
Воспитатель.
Веер (опахало) известен с древности. Сначала веером служили листья пальм и других деревьев, а также перья птиц. В дальнейшем их стали изготавливать из металла, дерева, ткани, бумаги. Позже появились складные веера. Ребята, знаете ли вы, какой прибор может спасти нас от жары и духоты?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о вентиляторе.
Вентилятор так похож
На пропеллер самолёта.
Не летает? Ну и что ж!
У него своя работа.
Свой мотор ни на мгновенье
Он крутить не устаёт,
В жарком, душном помещенье
Свежий ветер создаёт!
Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите вентилятор. На что он похож?
Ответы детей.
Воспитатель: С помощью чего крутится пропеллер? (с помощью мотора) а мотор от чего работает? (от электрического тока) На чём стоит вентилятор? (на устойчивой подставке). Из каких частей состоит вентилятор? (из мотора и лопастей, подставки, провода)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называются люди, которые делают электроприборы? (инженер- конструктор).
Ответы детей.
ИТОГ
Итак, ребята, мы сегодня с вами много говорили об электричестве и об электроприборах.
О каких электроприборах мы говорили с вами на занятии? А кто помнит, какие современные электроприборы заменили старые предметы быта? Стиральная машина заменила какой предмет? А пылесос?
Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды при работе электроприборов?
Уважаемые коллеги спасибо вам за поддержку.