Получи документы

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы»

Боцулко Оксана
Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы»

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ:

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

Задачи :

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «цветы»;

2. Формировать обобщающее понятие «цветы» ;

3. Закреплять согласование прилагательных с существительными в категории рода;

4. Учить образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом;

5. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

Публикация «Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе „Цветы“» размещена в разделах

6. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план;

7. Развивать внимание, мышление, общую моторику.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

1. Организационный момент. Упражнение «Посмотри и назови»

- Ребята, как одним словом назовем тюльпаны, ирисы, астры, розы, гладиолусы, пионы, георгины? (ЦВЕТЫ)

- Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? ЦВЕТАХ)

2. Вступительная беседа о цветах.

- Какие цветы вы знаете? (ЛАНДЫШИ, МАТЬ-И-МАЧЕХА, АСТРА, ОДУВАНЧИК, КОЛОКОЛЬЧИК, РОМАШКА, ПОДСНЕЖНИК, ПИОН, ГВОЗДИКА, НАРЦИСС, ТЮЛЬПАН, ИРИС, ГЛАДИОЛУС и др).

- Какие части есть у цветка? (У ЦВЕТКА ЕСТЬ СТЕБЕЛЬ, ЛИСТЬЯ, ЛЕПЕСТКИ, БУТОН, КОРЕШОК).

- Ребята, где растут цветы? (ЦВЕТЫ РАСТУТ В САДУ НА КЛУМБЕ, В ЛЕСУ НА ПОЛЯНЕ, НА ЛУГУ).

- Как назовем цветы, которые растут в саду? (САДОВЫЕ ЦВЕТЫ).

-На клумбах цветы (что делают) - … РАСТУТ, ЦВЕТУТ, ВЯНУТ, УВЯДАЮТ, РАСЦВЕТАЮТ и др.

- Из садовой лейки цветы (что делают) - …ПОЛИВАЮТ.

- Выращенные цветы ножом (что делают) - … СРЕЗАЮТ.

- В букеты цветы (что делают) - …СОБИРАЮТ.

- Цветами люди (что делают) - … ЛЮБУЮТСЯ.

- Как назовем цветы, которые растут на лугу? (ЛУГОВЫЕ ЦВЕТЫ).

- Как называются цветы, которые расцветают самыми первыми? (ПЕРВОЦВЕТЫ).

3. Речевое упражнение «Посмотри, подумай и ответь»

- Ребята, посмотрите внимательно на доску, подумайте и скажите, где садовые цветы, где луговые, а где первоцветы. Давайте садовые цветы будем «ставить» в вазу, луговые – в кувшин, а первоцветы соберем в корзинку.

- Что это за цветок? (ЭТО ТЮЛЬПАН). Где растет тюльпан? (В САДУ, НА КЛУМБЕ, ЗНАЧИТ, ЭТО САДОВЫЙ ЦВЕТОК). Куда поставим тюльпан? (В ВАЗУ).

- Что это за цветок? (ЭТО ПОДСНЕЖНИК). Когда расцветает подснежник? (ПОДСНЕЖНИК РАСЦВЕТАЕТ ВЕСНОЙ, ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ, ЗНАЧИТ, ЭТО ПЕРВОЦВЕТ). Куда положим подснежник? (В КОРЗИНУ).

- Что это за цветок? (ЭТО КОЛОКОЛЬЧИК). Где растет колокольчик? (КОЛОКОЛЬЧИК РАСТЕТ НА ЛУГУ, ЗНАЧИТ ЭТО ЛУГОВОЙ ЦВЕТОК). Куда поставим колокольчик? (В КУВШИН).

И т. д.

4. Речевое упражнение «Назови ласково»

Игра с мячом. Логопед называет цветок и его признаки, и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, и называет этот цветок и его признак ласково:

- Красная роза – КРАСНЕНЬКАЯ РОЗОЧКА

- Желтый тюльпан – ЖЕЛТЕНЬКИЙ ТЮЛЬПАНЧИК.

- Белая ромашка – БЕЛЕНЬКАЯ РОМАШЕЧКА

- Синий василек – СИНЕНЬКИЙ ВАСИЛЕЧЕК.

- Розовая астра – РОЗОВЕНЬКАЯ АСТРОЧКА

- Лиловый пион – ЛИЛОВЕНЬКИЙ ПИОНЧИК

- Крупный георгин – КРУПНЕНЬКИЙ ГЕОРГИНЧИК идр.

5. Физкультминутка «Замечательный букет»

По тропинке, по дорожке

К вам, цветы, был путь далек.

Мак, ромашка, колокольчик,

Незабудка, василек.

Соберем большой букет,

Лучше вас цветочков нет :

Красный, белый и лиловый,

Голубой и синий цвет.

Ах, какой букет красивый!

Замечательный букет.

6. Речевое упражнение «Придумай название улице»

- Ребята, посмотрите на доску и назовите, какие цветы растут на этой улице?

(НА ЭТОЙ УЛИЦЕ РАСТУТ РОЗЫ).

Как назовем эту улицу? (РОЗОВАЯ УЛИЦА).

- Что за цветы выросли на этой улице? (НА ЭТОЙ УЛИЦЕ ВЫРОСЛИ КОЛОКОЛЬЧИКИ).

- Какое название придумаем для этой улицы? (КОЛОКОЛЬЧИКОВАЯ УЛИЦА) и др.

7. Речевое упражнение «Расскажи-ка»

Предложить детям составить рассказ о цветке (по выбору) с опорой на картинно-графический план-схему по вопросам:

- как называется цветок?

- какого он цвета?

- из каких частей состоит?

- где растет?

- как его можно использовать?

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Дистанционное занятие по рисованию «До свидания, детский сад» в подготовительной группеДистанционное занятие по рисованию «До свидания, детский сад» в подготовительной группе Цель: создать условия для самостоятельного составления сюжетной композиции, выбора художественных материалов, изобразительно – выразительных.

Дистанционное занятие в подготовительной группе «Буква Я» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: - познакомиться с буквой Я; - закрепить представления.

Дистанционное занятие в подготовительной группе «Насекомые» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Дистанционное занятие в подготовительной группе «Транспорт» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Активизировать и расширять словарь по теме: «транспорт»; 2.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 10:36
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД