Лучший педагог года

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе

Ирина Щепетинникова
Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе

Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе

Тема: Звук [х], буква Х (закрепление)

Дата проведения занятия: 29.10.2018

Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Начало занятия: 9.00

Окончание занятия: 9.30

Ф. И. О. учителя-логопеда: (указано полностью)

Публикация «Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Проведенное занятие отражает системность логопедической деятельности, взаимосвязь предыдущей образовательной деятельности и последующей при реализации принципов коррекционно-развивающего обучения.

Форма организации занятия – фронтальная. Тип образовательной деятельности в рамках доминирующей образовательной области «Речевое развитие», направление – коррекция речевого развития.

В занятии прослеживались единство коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задач, эффективность способов постановки целей и доведения их до детей. Материал полностью соответствовал теме, целям и задачам, фактический ход занятия - запланированному.

Этапы занятия: вводная часть (организационный момент игра - «Скажи наоборот», основная часть (игра «Такси» на развитие фонематического восприятия, работа со схемами слов, картинками, по ленте букв, игра «Дорожки» - работа по слоговой таблице, - на закрепление знания изученных букв и навыка чтения слогов с ними, игровые задания на формирование аналитико-синтетической деятельности – составление схемы слога «ха», запись слога буквами, преобразование слога «ха» в слова, аналогично составление схемы слога «хо», преобразование слога в слова, игра «День и ночь», работа по букварю - чтение, сравнительный анализ слогов и слов, беседа по картинке, составление короткого рассказа, чтение предложений, показ соответствующих рисунков, физкультминутка «Хомка», заключительная часть - итог занятия, рефлексия.

В структуре и организации занятия видна логопедическая последовательность, взаимосвязь, четкость перехода от одного этапа к другому, целесообразность распределения времени, выбора обширного речевого материала, работа над развитием высших психических функций, особенно, логическим мышлением.

Основные методы и приемы соответствовали поставленным целям и задачам, использовались наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материалы.

Степень усвоения материала детьми – достаточная. Задания включались с опорой на несколько анализаторов, со стороны учителя-логопеда отмечался правильный подбор и обоснованность выбора приемов обучения, их соответствие возможностям воспитанников, доступность словесных инструкций, мотивация, эффективность помощи. Учитель-логопед поддерживала устойчивость внимания, как в начале занятия, так и на основных этапах, добилась выполнения единых требований, качества выполнения заданий и усвоения учебного материала.

Педагог представляла знание структуры, организации занятия, педагогическое общение с детьми на высоком методическом уровне, прекрасно владея методами и приемами работы. Осуществляла дифференцированный и индивидуальный подходы к детям, качественные коррекционные приемы обучения, умело использовала дидактические пособия и материалы в работе. Речь учителя-логопеда четкая, точная, эмоционально - выразительная, соотношение речи педагога и воспитанников - равномерное. Правильно определены тенденции в речевом развитии и коррекции детей всей группы и отдельных воспитанников.

Учитель-логопед на протяжении всего занятия так владела детским коллективом, что все дети были задействованы и активно включены в единый образовательный процесс, каждому из воспитанников, в соответствии с его уровневыми и возрастными возможностями были подобраны посильные задания, предусмотрены вопросы, создана ситуация успеха.

Оценка занятия - эффективное в общей системе коррекционно-развивающего обучения и логопедической работы.

Вывод: Поставленные цели и задачи выполнены полностью. Отмечается содержательность, насыщенность, мобильность образовательной среды, рациональность педагогических подходов, высокая заинтересованность детей, мотивация, которая особенно важна при подготовке к дальнейшему школьному обучению.

Рекомендовано: Опыт проведения занятия распространить среди других учителей-логопедов, демонстрировать мастерство педагогического общения в процессе заседаний РМО КРО, продолжать использовать в практике оптимизирующие методы и приемы для эффективности качества логопедической деятельности.

Заведующий ОУ: подпись, расшифровка

Зам. зав. по ВМР ОУ: подпись, расшифровка

М. п. Дата:

С рецензией ознакомлен (а):подпись, расшифровка

Публикации по теме:

Интегрированное логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в осенний лес» Интегрированное логопедическое занятие с элементами продуктивной деятельности на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» для детей подготовительной.

Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие к далёким планетам» Описание материала. Предлагаю вам конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию для детей старшего дошкольного.

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В стране правильной речи»Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В стране правильной речи» Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В стране правильной речи» Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели:.

Логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе Программное содержание: Содействовать пополнению знаний детей о домашних животных (козе, лошади, корове, кошке, свинье и т. д., где живёт,.

Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ФНР в условиях логопункта «Мы идем сегодня в цирк» .

Логопедическое занятие «Семья» в подготовительной группе Логопедическое занятие «Семья» в подготовительной группе. Цель: Воспитывать доброе отношение к близким людям. Подбирать эпитеты к словам:.

Логопедическое занятие «Осень» в подготовительной группе Логопедическое занятие в подготовительной группе «Осень». Цель: Уточнить и закрепить знание детей об осенних явлениях в природе, активизировать.

Логопедическое занятие в подготовительной группе по рассматриванию картины «Осенний день» Логопедическое занятие в подготовительной группе Рассматривание картины «Осенний день». Цель: Активизация словаря, уточнение и закрепление.

Логопедическое занятие в старшей группе «Предлоги» Логопедическое занятие в старшей группе «Предлоги». Цель: Понимание и умение правильно пользоваться предлогами В, НА, ПОД, отвечая на вопросы.

Подгрупповое логопедическое занятие «Рыбы» в старшей логопедической группеПодгрупповое логопедическое занятие «Рыбы» в старшей логопедической группе Подгрупповое логопедическое занятие Контингент детей: дети старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема:"Рыбы" Цели: Образовательные -Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 14:49
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД