МААМ-картинки

Логопедическое занятие в подготовительной группе по рассматриванию картины «Осенний день»

наталья петровская
Логопедическое занятие в подготовительной группе по рассматриванию картины «Осенний день»

Логопедическое занятие в подготовительной группе

Рассматривание картины «Осенний день».

Цель: Активизация словаря, уточнение и закрепление знаний детей об осенних явлениях в природе. Составление рассказа по вопросам и заучивание его. Развитие слуховой памяти, внимания, мышления и мелкой моторики пальцев.

Содержание деятельности.

1. Организационный момент.

Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе по рассматриванию картины „Осенний день“» размещена в разделах

Логопед спрашивает, что поспевает осенью на огороде, как заготавливают на зиму помидоры, огурцы, капусту? Затем предлагает посолить капусту.

Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, (Хватательные движения обеими руками.)

Посолили (Указательный и средний пальцы трутся о большой.)

И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.)

Всё теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)

2. Закрепление знаний об осенних явлениях природы. Игра «Кто знает, тот продолжает». Логопед называет один из признаков осени. Один из детей называет признаки, которые знает, следующий ребенок продолжает.

Признаки осени :

- Становится холодно, солнце пригревает не так тепло.

- На небе появились серые тучи.

- Часто идут дожди.

- Листья желтеют, краснеют, начинается листопад.

- Птицы улетают в теплые края.

- Люди одеваются тепло.

- В садах и огородах поспел урожай и люди, собирают его.

Чтение стихотворения:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется. (М. Ходяков)

3. Физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Дождик».

К нам на длинной тонкой ножке (Прыжки на одной ноге по кругу)

Скачет дождик по дорожке.

В лужице-смотри, смотри!- (Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания)

Он пускает пузыри.

Стали мокрые кусты, (Руки вверх, потряхивания кистями.)

Стали мокрые цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)

Мокрый серый воробей (Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями.)

Сушит перышки скорей.

4. Рассматривание картины. Вопросы к детям: кого нарисовал художник? Что надели девочки? Почему они идут под зонтом? Что происходит с листочками? Какая погода?

5. Составление рассказа и его заучивание.

Наступила осень. На улице идет дождь. Дует сильный, холодный ветер. Листочки падают на землю. Девочки надели плащи и сапожки. Они взяли зонтики и пошли на улицу.

6. Выкладывание семечками или другим природным материалом веточки рябины по образцу.

7. Итог занятия. Рассматривание поделок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рассматриванию картины «Осень» с 1,9–2 года раннего возраста Программное содержание: Цель: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 2. Учить детей выделять предметы на картине, называя.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину» КОНСПЕКТ Организованной -образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Рассматривание сюжетной картины.

Конспект занятия во второй младшей группе по рассматриванию сюжетной картины «Лето» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Логопедическое занятие «Семья» в подготовительной группе Логопедическое занятие «Семья» в подготовительной группе. Цель: Воспитывать доброе отношение к близким людям. Подбирать эпитеты к словам:.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес. Знакомство со звуком [А] и буквой А» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 25 «МАЛЫШ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЩМР МО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ.

НОД в младшей группе по рассматриванию картины «Курица с цыплятами» НОД в младшей группе по развитию речи Тема: Рассматривание картины «Курица с цыплятами». Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект занятия по рассматриванию картины «Подрастают цыплята» Целевые ориентиры: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, адекватно проявляет свои чувства Задачи: Воспитательная: Воспитывать.

Занятие по рассматриванию картины «Школа» «ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать.

Занятие по рассматриванию и составлению рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе Развитие речи в подготовительной группе Интегрированное занятие (развитие речи, музыка, изодеятельность) Тема: Рассматривание и составление.

Занятие в средней группе по рассматриванию картины «Лето» Рассматривание картины «Лето». Цели: Обеспечение целостного восприятия картины. Повышение речевой активности детей, формирование умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе по рассматриванию картины «Осенний день»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 19:53
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД