МААМ-картинки

НОД в младшей группе по рассматриванию картины «Курица с цыплятами»

МАДИНА АГНАЕВА
НОД в младшей группе по рассматриванию картины «Курица с цыплятами»

НОД в младшей группе по развитию речи

Тема: Рассматривание картины «Курица с цыплятами».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие» (рисование крупой - пшено).

Цели:

- учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию

- развивать интерес детей к изобразительному деятельности, посредством использования нетрадиционных техники рисования.

Публикация «НОД в младшей группе по рассматриванию картины „Курица с цыплятами“» размещена в разделах

- воспитывать любознательность, художественный вкус.

Обогащение словаря: курочка - хохлатушка, квохчет.

Активизация словаря: курочка, петушок, цыплята, кукарекает, пищат.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок»;

- обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике).

Материал и оборудование:

-картина «Курица с цыплятами»;

- фланелеграф, плоскостные фигурки животных;

- круги красного, жёлтого, коричневого, чёрного, зелёного цвета;

-маски (шапочки) для подвижной игры;

-крупа в розетках, трафареты, салфетки, чистый лист бумаги;

- диск с записью с голосом курицы и цыплят

Ход непосредственно – образовательной деятельности

1. Организационный этап.

Сюрпризный момент: Слышится кудахтанье курицы.

- Кто же это? Загадка

Что это за птица — Людей не боится,

Не летает высоко, И поет «Ко-ко-ко». (Курица)

-Как она разговаривает? (ко – ко – ко) Дети повторяют звукоподражание.

звукозапись с голосом цыплят

-А кто- то ещё разговаривает? Отгадайте загадку.

Ко – ко - ко, там камни, кочки,

Стойте, желтые комочки!

Разбежались все куда-то,

Непослушные.

-Как они разговаривают? (пи – пи – пи) Дети повторяют звукоподражание.

(перед детьми стоит картина «Курица с цыплятами»,она закрыта)

- Что это ребята? Давайте откроем и посмотрим, кто же это разговаривает?

- Какая красивая картина! Вам нравится? Давайте её рассмотрим вместе.

Дети садятся на стульчики.

– Назовите всех, кого видите на картине.

- Кто это? (курица)

– Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Опишите цыпленка, он какой? (Тело покрыто желтым пухом, маленький, есть ножки, клювик, умеет пищать.)

Что они делают? (Гуляют по двору. Мама-курица учит цыплят искать себе еду, копать лапками червячков, искать зернышки, щипать травку, пить водичку.)

Как ласково назвать курицу? (курочка - рябушечка) Что она делает? (Квохчет).

– Как она это делает? (Квох-квох, квох)

– Что еще делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел.)

– Как разговаривает мама-курица с цыплятами? (Ко –ко -ко)

– Как отвечают цыплята маме (пи – пи)

- Ребята мы с вами читали сказку К. Чуковского «Цыплёнок», давайте вспомним её.

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором расположены круги.

- Вот это сюрприз! Кто-то заколдовал сказочных героев и превратил их в разноцветные круги. Дети называют цвета.

- Каким был цыплёнок? маленький

- Каким представлял себя цыплёнок? что он большой, и важно задирал голову. Вот так.

- Какая была у цыплёнка мама? Мама была вот такая. Мама кормила его червяками.

- Кто испугал цыплёнка и маму? налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой.

- Кто взлетел на забор? красивый, большой петух, вытянул шею вот так. И во все горло закричал: «Ку – ка – ре – ку!» - и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!»

-Понравилось ли цыплёнку как кричит петух? Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал: «Пи – пи – пи!» я тоже молодец! Я тоже удалец!» но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.

- Кто сидел в луже? В луже сидела лягушка.

- А как поступила лягушка? Она увидела его и засмеялась: «Ха – ха – ха! Ха – ха – ха! Далеко тебе до петуха!» а была лягушка вот такая.

-Кто подбежал к цыплёнку? Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

Отвечая на вопросы, дети имитируют движения.

3. Воспитатель приглашает детей к мольберту (фланелеграф) с цветными кругами:

- А теперь вы можете расколдовать сказочных персонажей, подберём круги к этим героям?

Дети называют персонажей сказки и выкладывают их около кругов.

Красного цвета круг – петух, жёлтого – цыплёнок, коричневого – курица, зелёного – лягушка, чёрного – кот.

4. Игра «Курочка - хохлатка» (маски)

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!»

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет!

5. Воспитатель обращает внимание детей на то что героев сказки мы расколдовали,но у мамы курицы ещё есть цыплятки и они тоже заколдованы (на столах лежат трафареты покрыты двусторонним скотчем) чтобы их расколдовать нужно посыпать крупой (по выбору детей пшено, горох)

Прежде чем расколдовать цыплят мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика стихотворение Т. Волгиной «Где чей дом?».

Воробей живет на крыше

В теплой норке - домик мыши

У лягушки дом в пруду

Домик пеночки в саду

- Эй, цыпленок! Где твой дом?

- Он у мамы под крылом.

Показ рисования воспитателем.

1. шаг. Берём крупу и насыпам на трафарет.

2. шаг. Берём чистый лист и придавливаем рисунок.

3. шаг Поднимаем свою работу и ссыпаем крупу обратно в коробочку.

Самостоятельная работа детей.

-Давайте ребята подойдём к картине и посмотрим, получились ли у нас такие цыплята как на картинке (ответы детей).

-Помогли мы курочке расколдовать цыпляток?

6. Итог НОД.

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе в первой младшей группе «Курочка с цыплятами»Фотоотчет о коллективной работе в первой младшей группе «Курочка с цыплятами» Коллективная работа " Курочка с цыплятами". Цель:Дать возможность детям расположить свою работу в любом месте на большом листе, учить располагать.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Курочка с цыплятами» Цель: Создание аппликации с помощью смятой бумаги. Задачи: Образовательная: познакомить детей с оранжевым оттенком: закрепить знания о жёлтом.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по рассматриванию иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница» Основная образовательная программа ДОУ: От рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

Конспект занятия по рассматриванию картины «Осень» с 1,9–2 года раннего возраста Программное содержание: Цель: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 2. Учить детей выделять предметы на картине, называя.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину» КОНСПЕКТ Организованной -образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Рассматривание сюжетной картины.

Конспект занятия в младшей группе по формированию математических способностей «Наседка с цыплятами» Конспект занятия в младшей группе по формированию математических способностей «Наседка с цыплятами». Задачи: учить сравнивать две группы.

Конспект занятия во второй младшей группе по рассматриванию сюжетной картины «Лето» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по рассматриванию картины «Подрастают цыплята» Целевые ориентиры: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, адекватно проявляет свои чувства Задачи: Воспитательная: Воспитывать.

Занятие по рассматриванию картины «Школа» «ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать.

Занятие в средней группе по рассматриванию картины «Лето» Рассматривание картины «Лето». Цели: Обеспечение целостного восприятия картины. Повышение речевой активности детей, формирование умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в младшей группе по рассматриванию картины «Курица с цыплятами»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 18:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД