МААМ-картинки

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по рассматриванию иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница»

Анастасия Александровна Шмакова
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по рассматриванию иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница»

Основная образовательная программа ДОУ: От рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Возрастная группа : Вторая группа раннего возраста

Тема НОД: Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?»

Цель: Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках. Развивать целенаправленное внимание, память, умение слушать

Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста по рассматриванию иллюстраций к произведению К, Чуковского „Путаница“» размещена в разделах

Задачи: Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, упражнять в подборе выражений соответственно ситуации, воспитывать у детей любовь к литературным сказкам. Активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению

Виды деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая.

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра.

Оборудование: книга К. Чуковского «Путаница», игрушки животных, иллюстрации к сказке, стакан с водой, дидактическая кукла, пирамидка.

Предварительная работа: Предложить для игры животных из сказки, вспомнить какие звуки произносят животные и птицы. Чтение произведения К. Чуковского, просмотр слайдов.

Ход НОД

I. Вводная часть

Организационный момент

Раздается стук в дверь, появляется кукла Катя с иллюстрациями к сказке. Просит ребят рассказать что это за картинки к какой сказке.

Воспитатель демонстрирует детям знакомые книжки и просит (2–3 детей) показать картинки, которые им понравились. Предлагает малышам (как умеют) рассказать, что нарисовано на иллюстрации.

Затем педагог показывает детям самый крупный рисунок и интересуется, что они увидели. Рассказывает о том, что "ускользнуло" от внимания малышей. "Чтобы увидеть больше, надо учиться рассматривать рисунки. И у вас это уже получается", – обобщает педагог.

Физкульт минутка (Артикуляционная гимнастика)

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

II. Основная часть

Воспитатель просит детей следить за его действиями и говорить, что он делает

– Книжку открыла и… (закрыла).

– Лист бумаги (носовой платок) смяла и… (расправила).

– Шарф завязала и… (развязала).

– Воду в стакан налила и… (вылила).

– Кольцо с пирамидки сняла и… (надела).

Игра волшебный мешочек

Цель: Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие, развивать словарный запас, фантазию детей.

(Мешочек с животными, из сказки «Путаница», воспитатель просит по очереди попробовать описать предмет, который ему попался)

III. Заключительная часть

Рефлексия

- Вы молодцы хорошо позанимались, узнали много новых слов.

-Теперь кукла Катя обязательно прочитает сказку «Путаница», ведь мы так интересно ей рассказали о ней.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила этикета во время телефонного разговора» по произведению Чуковского Конспект на тему: «Правила этикета во время телефонного разговора. Цель: 1. Учить детей особенностям диалогической речи. 2. Формировать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» Основная образовательная программа ДОУ: От рождения до школы. Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: Вторая группа.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Тарелочки» Программное содержание «Познавательное развитие» Учить правильно держать в руке карандаш, рисовать круги, ориентируясь на внутреннюю опору.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Медвежья семья» Программное содержание Речевое развитие: Познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Петух и краски» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Колосок» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект проведения НОД по развитию речи с интеграцией по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: вызвать интерес к выполнению КГН, побудить детей к постоянному их выполнению; познакомить детей с новым произведением их любимого.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе по произведению К. Чуковского «Елка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым авторским произведением, развивать интерес к поэтическому слову. 2. Учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину» КОНСПЕКТ Организованной -образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Рассматривание сюжетной картины.

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй группе раннего возраста группе по теме: «Одежда». Цель: Дать детям представление об.

Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста по произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Действующие лица: Ведущий, Муха, Тараканы, Блошки, Пчела, Бабочки, Жуки, Кузнечик, Комарик, Светлячки, Гусеница, Муравей, Божья коровка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по рассматриванию иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 18:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД