Конспект занятия «Правила этикета во время телефонного разговора» по произведению Чуковского

Анна Напреева
Конспект занятия «Правила этикета во время телефонного разговора» по произведению Чуковского

Конспект на тему: «Правила этикета во время телефонного разговора.

Цель:

1. Учить детей особенностям диалогической речи.

2. Формировать связную речь.

Задачи:

1. Закрепить правила речевого этикета во время телефонного разговора.

2. Научить детей связано, поочередно, выразительно строить вопросы и ответы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы к занятию:

1. Телефоны.

2. Иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Телефон».

3. Картинки с изображением ситуаций.

Предварительная работа:

Чтение художественного произведения по теме (К. И. Чуковский «Телефон»,беседы с детьми на темы: Что такое телефон? Зачем он нам нужен? Правила телефонного этикета. Разыгрывание различных ситуаций телефонных разговоров.

Ход занятия.

Чтение произведения К. И. Чуковского «Телефон»

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять.

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

- Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

- Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели,

И ждём не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!. (отрывок)

Воспитатель: - Ребята, кто написал это произведение? (ответы детей)

- Как оно называется? (телефон)

- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня? (ответы детей)

- Кто знает, к какой группе предметов относится телефон? (Например: почта является средством связи. С помощью писем, телеграмм люди общаются).

- Как вы думаете, телефон можно назвать средством связи? (ответы детей)

- Правильно, телефон – это тоже средство связи, с его помощью люди могут быстро связаться и обменяться новостями. Например, не можешь встретиться с другом, позвони по телефону. Соскучился по бабушке, возьми трубку и скажи ей, что ты любишь её.

Люди всегда мечтали создать такой прибор, по которому можно из далека передавать известия и сообщения. И даже слово «Телефон» придумали давным - давно, когда самого телефона ещё не было.

У этого слова две части: «теле» - далеко и «фон» - звук. Телефон – это «голос издалека».

Телефон, по которому мы разговариваем сейчас, появился совсем недавно. Известен даже день и год его рождения – 2 июня 1875 года. Его изобрёл американский учёный Александр Белл.

У первого телефона было две трубки: микрофон, в который говорили, и телефон – трубка, через которую слушали.

Телефон необычайно быстро распространился по всему миру. Изобретатели разных стран придумали детали, которые делали телефон более удобным и дешёвым. Создали красивый телефонный аппарат, современную трубку, номеронабиратель и электронную память. Под водой и под землёй протянули провода (кабель, которые соединили города и страны. В космосе летают спутники связи. Они тоже связывают телефоном и телеграфом разные государства.

Почему же люди слышат звук, находясь за тысячи километров, друг от друга? Как наш голос мгновенно проходит такое огромное расстояние?

Дело в том, что, когда мы говорим, звук нашего голоса в телефонной трубке превращается в электрическую энергию и по проводам мчится к трубке нашего собеседника. А на другом конце провода электрическая энергия вновь превращается в звуковую энергию – в звук нашего голоса. Это чудесное превращение происходит с помощью электромагнита.

- Какой был первый телефон? (ответы детей)

- Кто запомнил, когда день рождение у телефона? (ответы детей)

- Для чего в доме еще нужен телефон? (ответы детей)

- Сегодня мы будем учиться говорить по телефону.

- А для чего нам нужно учиться говорить по телефону? (ответы детей)

Воспитатель: - Чтобы быть интересным собеседником, чтоб с тобой хотели общаться, когда тебе захочется.

Воспитатель: Существуют правила, которые нужно соблюдать при разговоре по телефону.

- Давайте подумаем, какие это правила:

- С чего надо начать разговор? (поздороваться)

- А потом? (представиться)

- Зачем? (извиниться и спросить, не заняты ли)

- Что нужно сделать после разговора? (поблагодарить и попрощаться)

-Как вы думаете, разговор по телефону должен быть длинным или коротким? Почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель:а сейчас давайте поиграем в игру:

«Испорченный, телефон».

(Цель: учить детей применять нормы речевого этикета.)

Ход игры

Играющие разбиваются на две команды, которые садятся друг против друга. Ведущий зовет к себе по «телефонисту» от каждой команды и тихо говорит им на ухо вежливые слова (приветствие, прощание, просьбы, извинения и т. д., которые те передают дальше. Побеждает та команда, которая быстрее и без искажений передаст слова.

Раздается звонок (звонит Буратино)

Буратино - Алло, это больница?

Воспитатель – Алло.

Буратино– Хочу вызвать врача.

Воспитатель – Но…

Буратино– Хочу знать, он прейдёт сегодня ко мне?

Воспитатель – Простите, кто это звонит?

Буратино– А вам то что, Буратино я!

Воспитатель – Вы не туда попали.

Буратино – А куда я попал?

Воспитатель – Мне некогда с вами разговаривать.

(Воспитатель сердито вешает трубку)

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, умеет Незнайка вежливо разговаривать по телефону?

Какие ошибки он допустил при разговоре? (ответы детей)

- А вы ребята умеете вежливо разговаривать по телефону?

(Воспитатель предлагает обыграть несколько ситуации)

Ситуации:

1. Позвоним другу и узнаем, какой сегодня будут показывать мультфильм по телевизору?

2. Позвоним маме на работу телефону подойдёт незнакомый человек) Какие слова извинения нужно сказать, ведь вы отрываете людей от работы?

3. У вас заболела бабушка, вам нужно вызвать скорую помощь.

4. Вы побывали в зоопарке и хотите рассказать своему другу о животном, который вас позабавил.

5. У нашей подружки День рождения, вы хотите поздравить её.

6. Позвоним дедушке и узнаем, как он себя чувствует?

(воспитатель помогает справиться с заданием тем детям, у которых возникли затруднения)

Молодцы ребята! Вы все отлично справились с заданием.

Публикации по теме:

Беседа «Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников» Беседа «Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников.» Цели: -ознакомить с основными правилами пожарной безопасности. -познакомить.

Конспект проведения НОД по развитию речи с интеграцией по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: вызвать интерес к выполнению КГН, побудить детей к постоянному их выполнению; познакомить детей с новым произведением их любимого.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе по произведению К. Чуковского «Елка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым авторским произведением, развивать интерес к поэтическому слову. 2. Учить отвечать.

Конспект занятия «Уроки доброты» по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик» Конспект занятия «Уроки доброты» Цель: продолжать формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Предварительная работа:.

Лэпбук «Посуда. Правила этикета за столом»Лэпбук «Посуда. Правила этикета за столом» Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Древним же людям долгое время приходилось обходиться без нее. Свою первую посуду первобытный.

Правила поведения для родителей во время детских ссор ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ для родителей ВО ВРЕМЯ ДЕТСКИХ ССОР ПРАВИЛО 1 НЕ ВСЕГДА НУЖНО ВМЕШИВАТЬСЯ В ССОРЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ. Ведь как в любой другой.

Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста по произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Действующие лица: Ведущий, Муха, Тараканы, Блошки, Пчела, Бабочки, Жуки, Кузнечик, Комарик, Светлячки, Гусеница, Муравей, Божья коровка,.

Технологическая карта КОП «Секреты телефонного этикета»Технологическая карта КОП «Секреты телефонного этикета» Краткосрочная образовательная практика "Секреты телефонного этикета и как сделать переговорное устройство из одноразовых стаканчиков"Технологическая.

Занятие по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе» Программное содержание: закреплять знания детей о прочитанном произведении, учить думать, рассуждать, стараться отвечать полным ответом.

Занятие по этикету в подготовительной группе «Правила этикета прежде смеха» Цель: Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Задачи: Закреплять знания культурного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила этикета во время телефонного разговора» по произведению Чуковского
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 11:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного...
Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание и память, чувство...
Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»
Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...