Приложение МААМ

Лэпбук «Посуда. Правила этикета за столом» (2 фото)

Кристина Тиникашвили
Лэпбук «Посуда. Правила этикета за столом»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Древним же людям долгое время приходилось обходиться без нее. Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Но вся эта посуда была неудобной, в ней нельзя было готовить, нельзя хранить жидкости.

Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.

Публикация «Лэпбук „Посуда, Правила этикета за столом“» размещена в разделах

Естественно, ни о каких красивых фарфоровых тарелочках или изящных чашечках и речи в те далекие времена не шло. Все только начиналось, и начало этому «всему» нашлось не где-нибудь, а в земле-матушке. Речь о глине. Именно из нее, вручную были сделаны первые образцы посуды. Вышли они корявыми, некрасивыми и непрочными. Но все же они были. Процесс, как говорится, пошел: именно глиняные плошки стали прообразами современных тарелок, кастрюль, сковородок. С течением времени были подобраны наиболее подходящие сорта.

Очередным, этапом посудопроизводства стала практика добавления в глину разных других веществ. С их помощью увеличивали прочность готового продукта, меняли его цвет, делая более приятным взору. Такая глина (с добавками) получила название «керамика». Дальше все, в общем-то, шло по нарастающей: улучшалась технология обжига, находились новые материалы для изготовления посуды – это способствовало постепенному повышению ее качества.

Первые тарелки появились почти 600 лет назад во Франции и имели четырехугольную форму. Не менее солидный возраст и у салфеток. Ими пользовались еще древние римляне. Правда, изготовляли салфетки из алебастра. После обеда их не мыли, а, чтобы очистить, кидали в огонь. В России салфетки прижились при Петре I. В России фарфоровая посуда появилась значительно позже, чем в европейских странах. Долгое время предпочтение в дворянских домах отдавалось посуде из серебра и золота. Столовые приборы начинали свой путь гораздо раньше керамики.

Самым древним является нож. Его изготовляли и использовали еще первобытные люди. Каменными ножами разделывали туши убитых на охоте животных, но в трапезе никогда не использовали. В эпоху неолита нож изменил свое обличие, стал похож на современный нож, длинным и тонким.

Первые ложки были сделаны из обожженной глины, так как им не требовалась прочность, потому что ложками тогда ели мягкую пищу. Представляла она собой полушар с ручкой. В дальнейшем люди начали использовать различные материалы для изготовления ложек.

Вилка - самая молодая из собратьев по столу. Делалась вилка в то время с двумя прямыми зубцами, с помощью которых можно было только нанизывать, а не зачерпывать пищу. Первоначально она была, скорее, своеобразным показателем престижа монарха, а вовсе не столовым прибором. Приживалась вилка плохо, и еще несколько столетий считалась не просто ненужным, но и даже вредным и запрещенным предметом.

По прошествии веков произошло немало изменений в этикете за столом и сервировке стола. Менялась посуда, вводились новые дополнительные столовые приборы, элементы украшения стола и помещения, в котором производится трапеза. Появились новые манеры. Можно сказать, лишь одно в любое время этикет застолья и сервировки будет являться признаком хорошо воспитанного человека и цениться во всем мире. Столовый этикет вырабатывался столетиями, целью которого было приятное времяпрепровождения за столом, чтобы поведение всех присутствующих было гармоничным, рациональным и не смущало других. Нельзя говорить о высоком культурном развитии и образовании человека, если он неаккуратно ест или не знает и не соблюдает нормы поведения за столом.

Цель:

Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

-Формировать обобщающие понятия о посуде.

- Закрепить представления о материалах, из которых сделана посуда;

- Формировать умение классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.

- Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.

- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

При закреплении темы «Посуда. Правила этикета за столом» в старшей группе я использовала тематический лэпбук.

Содержание лэпбука :

1 Виды посуды, ее назначение;

2 Из чего сделана посуда;

3 Национальная посуда (русская и осетинская посуда);

4 Сервировка стола;

5 Правила этикета;

6 Пазлы;

7 Раскраски;

8 Игра «Найди 10 отличий»

Лэпбук «Посуда. Правила этикета за столом»
Фото «Посуда. Правила этикета за столом»
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию у детей столового этикета «О главных правилах поведения за столом» Цель – формирование культуры поведения за столом. Задачи: 1. предметные познакомить с главными правилами столового этикета, учить их практическому.

Консультация для родителей по формированию у детей навыков столового этикета «Культура поведения за столом» "КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ЗА СТОЛОМ" Подготовила: воспитатель Макарова И. Н. Воспитание у детей культуры поведения за столом. Организация.

Лэпбук по речевому этикету «Азбука маркиза этикета»Лэпбук по речевому этикету «Азбука маркиза этикета» Самые первые представления о нормах поведения ребёнок получает в семье и детском саду, поэтому очень важно знакомить детей с этикетом, в.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию лэпбук на тему: ""Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста".

Лэпбук «Посуда. Труд повара»Лэпбук «Посуда. Труд повара» Лэпбук позволяет воспитанникам не только познакомиться с какой-то определенной темой, но и в игровой форме закрепить полученные представления.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Уважаемые коллеги! предлагаю Вашему вниманию лэпбук по Правилам дорожного движения. Лэпбук (lapbook) – это самодельная книжечка или папочка,.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук является одним из средств обучения с дошкольников. В дословном переводе с английского – это «наколенная книга». Целью моего.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости.

Рекомендации для родителей «Правила поведения за столом» "Поговори со мною, мама!"Работа, стирка, приготовление еды, мытье посуды… Как бы за организационной суетой не позабыть, что ребенок – это.

Занятие по этикету в подготовительной группе «Правила этикета прежде смеха» Цель: Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Задачи: Закреплять знания культурного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Посуда. Правила этикета за столом»
Опубликовано: 30 января 2018 в 21:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Посуда. Правила этикета за столом»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Тиникашвили (УИ 1117757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД