Занятие по этикету в подготовительной группе «Правила этикета прежде смеха»

Надежда Пешкова
Занятие по этикету в подготовительной группе «Правила этикета прежде смеха»

Цель: Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения.

Задачи:

Закреплять знания культурного поведения за столом.

Продолжать обогащать словарь детей различными формами слов – приветствий.

Развивать творческие способности детей, выразительности речи.

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа: раздать детям стихи и загадки по теме, чтение сказок, на утреннем приеме игра Назови противоположное слово, ласковые слова.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка «Улыбка».

Вос-ль: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: - Здравствуйте.

Вос-ль: - Ребята, а как еще можно поприветствовать наших гостей, какими словами?

Дети: – Добрый день, доброе утро, мы рады вас видеть.

Вос-ль: - Ребята, а можно ли поприветствовать наших гостей словом «привет»? Ведь это тоже слово – приветствие?

Дети: - Не, это будет выглядеть неприлично. «Привет» можно сказать только самым близким людям (маме, бабушке, папе, дедушке, брату, сестре) или другу.

Вос-ль: - А Настя, например, может сказать Алеше «привет»?

Дети: - Да, потому что они друзья.

Вос-ль: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам сесть на стульчики.

Сегодня утром в раздевалке я нашла конверт. В нем картинки и письмо, сейчас прочтем. «Дорогие ребята группы «Светлячок» разгадайте слово по первым буквам названий картинок и подскажите мне, что оно значит? И ответьте на вопросы. Если я увижу своего воспитателя, но она будет на противоположной стороне дороги. Я на всю улицу закричу «Марья Ивановна, привет!» правильно ли я поступлю? Мне подарили ненужную некрасивую вещь. Что мне сказать тому, кто ее подарил? Как мне быть, если я опоздал в театр? Однажды я пришел в гости к ребятам и увидел, как они безобразно вели себя за столом. Я ушёл. Правильно ли я сделал?» Ваш Незнайка.

Вос-ль: Дааа вот сколько много вопросов у Незнайки к нам ну что ж будем разбираться…Итак Первый вопрос картинки. (этикет) что такое этикет?

Дети: - Этикет – это правила поведения и вежливости в общественных местах.

Вос-ль:- Ребята, а о каких общественных местах вы имеете в виду?

Дети:- Правила поведения в транспорте, театре, цирке, детском саду, на улице, за столом, в гостях, в больнице и т. д.

Вос-ль:- Хорошо, вот например, вы приходите в гости, в детский сад или другое общественное место, кто первым, или какое первое слово вы должны сказать?

Дети: - Здравствуйте.

Вос-ль:- Конечно же «здравствуйте». Об этом второй вопрос Незнайки. Давайте снова вернемся к этому слову – приветствие, ведь это самое главное, самое первое слово, где бы мы не были. Ребята, а кто знает, что означает это слово?

Дети: - Если человек здоровается, значит, он желает другому здоровье.

Вос-ль:- Действительно, когда знакомые люди встречаются друг с другом, каждый из них должен поздороваться, это слово приветствие, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же – пожелание здоровья – здравствуй, т. е. будь здоров, не болейэ, а вы знаете, что существуют такие племена, где люди здороваются носами, локтями, а на Руси есть такое красивое слово «здравствуйте». А вот Незнайка и не знает вежливых слов. Каких слов не хватает в его письме?

(здравствуйте, пожалуйста)

Ребята раньше давно-давно, когда еще ваши прабабушки может даже и бабушки были маленькими как вы, не было детских садов и как вы думаете кто их учил этикету? Правильно мамы конечно, чаще всего через сказки.

В русских народных сказках очень хорошо видно знают герои правила этикета или нет. Вот например

В сказке «гуси –лебеди» помните, как девочка разговаривала с печкой, яблонькой и речкой, когда братца искать побежала? (Грубо, не вежливо, а когда обратно бежала она просила ласково и спасибо говорила.

Дети:- По мачехиному веленью посадил старик старухину дочь в сани, повез ее в лес, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал. Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку подскакивает,да на старухину дочь поглядывает:

- Здравствуй девица.

- Здорово старик.

- Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе красная?

- Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!

Вос-ль: - Ребята, как мачехина дочка отвечала?

Дети:- Грубо, невежливо

Вос-ль: - Вспомните, а как падчерица, Настенька отвечала Морозко?

Дети:- Здравствуй Морозко, здравствуй батюшка. Ласково.

Вос-ль: - Ребята, эта сказка дошла до нас с незапамятных времен, с тех лет, когда люди еще не умели писать, чтобы записать саму сказку, она просто передавалась от одного человека к другому, как говорится из уст в уста – от мамы к дочке, от бабушке к внучке. Но уже тогда, в давние времена, люди знали, что друг с другом надо говорить вежливо, с уважением, и желать друг другу здоровья.

Физкультминутка «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

Итак, на два вопроса Незнайки мы ответили, очень хорошо,осталось еще несколько вопросов: «Мне подарили ненужную некрасивую вещь. Что мне сказать тому, кто ее подарил?

Ребята, как мне быть, если я опоздал в театр?

Вот тут есть несколько картинок давайте их рассмотрим, может быть мы найдем правильные ответы на вопросы.

1. встреча двух друзей.Воспитатель спрашивает: “Как друзья приветствуют друг друга?” (Привет, здравствуй.) “Как можно приветствовать друга, если встретишь его утром, вечером, днем?” (Ответы детей: доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!)

2. мальчику дарят подарок «что при этом скажет мальчик? А если подарок ему не понравился?»

3. ребенок опоздал в театр, на представление, в цирк

Дети рассматривают иллюстрации обсуждают ответы

Молодцы, здорово справились с заданием. Предлагаю поиграть и размяться, приглашаю всех на ковер.

Физминутка «Угадай по голосу».

Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети поочереди называют вежливые слова, а ведущий должен угадать, кто сказал вежливое слово. Через два-три слова ведущий меняется. (Можно заменить загадками)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

Восп-ль:Ну что дорогие друзья у нас остался один вопрос от незнайки он звучит так: Однажды я пришел в гости к ребятам и увидел, как они безобразно вели себя за столом. (ковырялись в зубах и носу, разговаривали во время еды, сложили локти на стол, а один даже на столе лежал и ел лёжа) Я ушёл. Правильно ли я сделал?». (ответы детей)

Хорошо, а как надо вести себя за столом? молодцы Ответы приняты. Кстати в ковыряться в зубах или носу это ведь привычка, а привычки бывают разные, полезные и вредные, например, мыть руки перед едой – это какая полезная привычка? А чистить зубы перед сном; пользоваться носовым платком; дразнить и обзывать детей; грызть ногти; стричь ногти? (ответы детей)

“Ребята, как вы думаете, какого человека называют воспитанным?” (Ответы детей.) “Да, воспитанным называют того, кто и без воспитателя, и без учителя, и без родителей ведёт себя правильно, что было бы с людьми, если бы не было правил этикета(Ответы детей.)

Вос-ль: - Был бы беспорядок. Как здорово, что они существует.

Я рада, что вы хорошо знаете правила этикета. Давайте назовем их еще раз. (ответы детей: человек должен быть вежливым, человек должен быть воспитанным, человек должен быть доброжелательным, человек должен иметь только хорошие привычки.

Так ответить на вопросы то мы ответили, а как мы теперь Незнайке передадим ответ? (ответы детей). Мне кажется друзья. Что можно еще и на видео записать и по электронной почте отправить, если вы не против, тогда сегодня и начнем снимать, например,за обедом мы снимем ответ на вопрос: «как нужно правильно кушать и чем Завтра на занятиимы можем снять ответ на вопрос: «как вести себя если опоздал?» А утром и на прогулке, - как и с кем правильно здороваться; еще мы заснимем загадки для незнайки. Затем смонтируем фильм и отправим по почте. Согласны? Вот здорово. стихотворение

Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость. И не забывайте про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт.

В садик не бери конфетки,

Ведь другим обидно деткам.

Маму провожай спокойно

И веди себя достойно.

Воспитательницу слушай,

Без приказа спи и кушай.

Одевайся побыстрей,

Не задерживай детей.

Игрушку ты не отнимай,

Возьми другую, поиграй.

С незнакомым не ходи,

Воспитателя зови.

Маму радостно встречай,

По подружкам не скучай.

Сотни правил в этикете

Все не выучите враз.

Но, пожалуйста, уж, дети,

Вы не огорчайте нас!

Подрастая, изучайте,

Изучайте этикет.

Изучая, подрастайте,

И живите много лет!

В жизни Ваше воспитание

Ждут большие испытания.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

Прикреплённые файлы:

dlja-podgotov_167vg.pptx | 4396,83 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность прежде всего» для старшего дошкольного возраста Безопасность прежде всего Цель: продолжить формировать у детей представление о понятии "опасность"; познакомить с опасными ситуациями, которые.

Безопасность прежде всего.Безопасность прежде всего. Безопасность детей прежде всего Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. В.

Конспект занятия по этикету в в средней группе «Первые шаги в мир хороших манер» МДОУ «Детский сад № 174» Конспект занятия в средней группе «Вишенка» на тему: «Первые шаги в мир хороших манер» Воспитатель:.

Конспект занятия по этикету «Научим Хрюшу умываться» в средней группе Конспект занятия по этикету «Научим Хрюшу умываться» в средней группе. Программное содержание: 1. Учить детей процессу умывания. 2. Обогащать.

Лэпбук по речевому этикету «Азбука маркиза этикета»Лэпбук по речевому этикету «Азбука маркиза этикета» Самые первые представления о нормах поведения ребёнок получает в семье и детском саду, поэтому очень важно знакомить детей с этикетом, в.

Мультимедийный урок в подготовительной группе «Правила гигиены» Мультимедийный урок в подготовительной группе. Тема : Правила гигиены. Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить.

Проект по формированию навыков этикета «Правила поведения для воспитанных детей» Проект по формированию навыков этикета «Правила поведения для воспитанных детей» Подготовила и провела: Бестаева Н. В. Проект.

Проектная деятельность по этикету в старшей группе «Первые шаги в мир хороших манер» Тема проекта: «Первые шаги в мир хороших манер» Срок проведения проекта: 13.03.17 г. – 29.03.17 г. Цель: повышение уровня коммуникативной.

Сценарий праздника к Дню смеха «Лучше лопнуть нам от смеха, чем от скуки умереть» Тема: «Лучше лопнуть нам от смеха, чем от скуки умереть» Цели: образовательная: познакомить воспитанников с историей празднования Дня смеха.

Занятие по ОБЖ в средней группе. Беседа «Правила поведения на дороге»Занятие по ОБЖ в средней группе. Беседа «Правила поведения на дороге» Цель: закрепить знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаков их значении, закрепить знание сигналов светофора, воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Занятие по этикету в подготовительной группе «Правила этикета прежде смеха»
Опубликовано: 9 января 2018 в 19:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...