татьяна кравченко
Проектная деятельность по этикету в старшей группе «Первые шаги в мир хороших манер»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Первые шаги в мир хороших манер»
Срок проведения проекта : 13.03.17 г. – 29.03.17 г.
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Задачи:
1. формировать навыки этического поведения;
2. развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
3. закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
4. воспитывать уважение к окружающим людям.
Продукты проекта :
• Изготовление совместно с родителями «Дневник добрых дел»
Публикация «Проектная деятельность по этикету в старшей группе „Первые шаги в мир хороших манер“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Формы реализации проекта :
• Беседы по теме;
• Совместная творческая деятельность;
• Разучивание стихов-мирилок, песен;
• Чтение стихотворений, художественных произведений;
• Тематическое занятие;
• Сюжетно-ролевые игры.
Взаимодействие с родителями:
• Совместная деятельность детей и родителей «Дневник добрых дел»
• Папка-раскладушка советы родителям «Правила семейного этикета».
Участники: воспитатели, дети, родители.
Тематический план:
Раздел проекта №1
"Этикет общения и культуры речи"
Программное содержание:
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
беседа «Волшебные слова»»;
беседа «Вежливая просьба»;
ситуативная игра-инсценировка «Котик и ёжик на качелях», «Помощь бельчонку», «Учимся вежливости»;
занятие «В мире вежливых слов»;
чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы», В. Осеева «Волшебное слово», Г. Остер «Вредные советы», пословицы и поговорки,
С. Мирошниченко «Злая волшебница», «Неизвеняйка»;
дидактические игры: «Умеешь ли ты знакомиться», «Волшебный клубочек», «Как я дома помогаю» (Волшебный цветок);
загадки о вежливости;
сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Салон красоты»;
просмотр мультфильмов «Под грибом», «Мой друг зонтик»
Раздел проекта №2 "Играем, в гости приглашаем"
Программное содержание:
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Беседа «Как вести себя в гостях».
Беседа «Путешествие в страну подарков».
Рисование «Подарок для друга».
Дидактические игры: «Пожелания», «Кому что нужно».
Игра-инсценировка «Телефонный разговор».
Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Просто так», «Снеговик-почтовик».
Разучивание музыкальной игры «К нам гости пришли».
Раздел проекта №3 "Учимся играть и работать дружно"
Программное содержание:
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа «Умеешь ли ты дружить?»
Беседа «Дружбой дорожить умейте»
Занятие «Ребята, давайте жить дружно»
Разучивание стихов – «мирилок».
Разучивание и пение песен о дружбе «Если с другом вышел в путь», «Улыбка».
Дидактические игры «Хорошие и плохие поступки», «Как поступают друзья».
Чтение художественной литературы: Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек».
Заучивание пословиц, поговорок о друзьях и дружбе.