Папки-передвижки

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Наши первые игрушки-погремушки!» (2 фото)

Алена Кривобокова
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Наши первые игрушки-погремушки!»

A ктуальность : Вспоминая о своем детстве, мы не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого-то это кукла, у кого-то автомобиль с открывающимися дверцами, у кого-то лошадка, у кого-то конструктор. Но есть игрушки, в которые играли абсолютно все, даже если об этом не помнят. Это знаменитые игрушки-погремушки.

Каждый из нас держал, а возможно и не один раз, в детстве, да и во взрослой жизни тоже ящерицу или колокольчик, или обычный шарик, издающий интересный звук. Все знают, что эти игрушки из-за сопровождающего их звука прозвали игрушками-погремушками. Но мало кому известно, откуда, же произошли они и когда впервые увидели свет. История игрушек-Погремушек уходит далеко-далеко в прошлое. Оказывается погремушки пришли к нам из Древнего Египта.

Публикация «Проектная деятельность в группе раннего возраста „Наши первые игрушки-погремушки!“» размещена в разделах

Цель: развитие музыкальных и сенсорных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах деятельности.

Задачи:

Познакомить детей с историей игрушки-погремушки

Учить детей элементарным игровым действиям, сенсорным способностям.

Обогащать образно-игровые и имитационные движения

Aктивизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей.

Тема для создания мини – музея была выбрана сразу:

Погремушки есть почти у каждого в доме, где есть дети.

В группе есть набор погремушек для занятий, игр.

O жидаемый результат:

Дети усвоили правила поведения

Повысился уровень активности родителей

Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

Ресурсное обеспечение:

Для успешной реализации проекта информация была получена из опыта педагогов ДОУ.

Вид проекта : краткосрочный (сентябрь-декабрь 2014 г.)

Участники проекта : Воспитатели группы, дети, родители воспитанников

Место расположения: групповая комната.

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом!

Но, в отличие от «идеальной», реальная семья вправе рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Oпыт педагогов показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом.

Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

Важная особенность— участие детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность. Они могут: участвовать в обсуждении тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно с взрослыми.

Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;

мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей.

План работы по созданию мини-музея

Этап Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат

Родительское собрание

Aнкетирование

Сентябрь,

Определение темы

Выбор места для размещения.

Выбор инициативной группы.

Практический

Сбор и изготовление экспонатов

Oформление информационных стендов

Работа с детьми

Создание мини-музея

Привлечение родителей к активному участию в деятельности детей в ДОУ

Повышение познавательной активности детей младшего возраста

Подведение итогов

Презентация мини -музея

Aнализ проделанной работы

Oбмен опытом в педагогическом коллективе

Приобретение опыта и новых знаний

Перспективное планирование работы мини-музея

Месяц Содержание Задачи Участники

Сентябрь

1. Беседа с детьми «Давайте познакомимся. Погремушка и ее «родственницы».

2. Консультация для родителей «Музыкальные инструменты своими руками»

3. Игровое физкультурное развлечение (под музыкальное сопровождение) «Погремушки-звонкие игрушки»

4. Пополнение мини-музея : из ресурсов интернета «Погремушка из Древнего Египта Формирование представлений о возникновении игрушки-погремушки, ее предназначении и особенностях в использовании.

Расширять информированность родителей по созданию игрушки-погремушки своими руками совместно с детьми.

Развивать чувство ритма у детей и умение соотносить свои движения со словами песен и стихотворений.

Сбор информации для мини-музея. Воспитатель,

дети.

Oктябрь 1. Музыкальное развлечение с элементами театрализации «Мамы вместе с нами»

2. Консультация для родителей «Погремушка в жизни ребенка с рождения до года»

Содействовать участию родителей в образовательной деятельности.

Формирование представлений у родителей, что первая игрушка оказывает влияние на умственную, эмоциональную, физическую и многие другие стороны общего развития, способствует становлению самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику Воспитатель, дети, родители.

1. Развлечение «Волшебные игрушки»

2. Oформление стенда-выставки информации для родителей «Всем детишкам разные погремушки»

3. Выставка рисунков

«Веселая погремушка»

Развивать образное мышление и воображение, умение играть дружно; формировать доброжелательное отношение друг к другу, создать бодрое, веселое настроение

Продолжать работу по участию родителей в образовательной деятельности ДОУ.

Привлекать детей и родителей для совместного творчества.

Воспитатель,

дети

Декабрь 1. Подготовка картотеки подвижных игр, комплексов утренней гимнастики с использованием погремушек

2. Aнкетирование родителей группы

3. Презентация проекта : мини-музей «Наши первые игрушки –погремушки».

Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Aнализ деятельности работы мини-музея с точки зрения родителей.

Oбмен опытом в педагогическом коллективе.

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Наши первые игрушки-погремушки!»
Фото «Наши первые игрушки-погремушки!»
Публикации по теме:

«Наши первые творческие работы». Изобразительная деятельность детей младшей группы в сентябре. Фотоотчет«Наши первые творческие работы». Изобразительная деятельность детей младшей группы в сентябре. Фотоотчет Первого сентября к нам в группу пришли дети младшего возраста. Детки милые, замечательные, но такие разные. Разного возраста кому-то исполнилось.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Погремушки» (сенсорное воспитание) Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста Составила и провела Костюкович Юлия Николаевна 1квалификационная категория. г. Братск.

«Наши любимые игрушки». Проект в группе раннего возраста Проект в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: игровой Продолжительность: краткосрочный.

Проектная деятельность «Берегите игрушки» Введение На занятиях по театрализованной деятельности педагог ПДО Пикинская Э. В, и воспитатель Каширкина Г. Н., заметили что дети средней.

Проектная деятельность «Новогодние игрушки» в старшей группе Проектная деятельность на тему: «Новогодние игрушки» в старшей группе 1. Проект «Новогодние игрушки». 2. Автор проекта: Кравченко Наталья.

Проектная деятельность «Игрушки»Проектная деятельность «Игрушки» Руководитель проекта: воспитатель 2-ой младшей группы Раева Анна Васильевна Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов.

Проектная деятельность с детьми 4–5 лет «Наши лесные друзья»Проектная деятельность с детьми 4–5 лет «Наши лесные друзья» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Проектная деятельность в работе с родителями «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста» Проект «Художественно- эстетическое развитие детей раннего возраста Участники проекта - работа по художественно-эстетическому воспитанию.

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Здравствуй, солнышко» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта. Тема была выбрана и разработана для реализации в начале весны в соответствии.

Проектная карта «Наши любимые игрушки» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Поможем игрушкам» Задачи: 1 Создать условия для: - уточнения и расширения представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Наши первые игрушки-погремушки!»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 22:07
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД