Папки-передвижки

Проектная деятельность в работе с родителями «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста»

Кристина Кузьмина
Проектная деятельность в работе с родителями «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста»

Проект «Художественно- эстетическое развитие детей раннего возраста Участники проекта - работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, воспитанников группы, родителей (законных представителей).

Сроки работы над проектом- с 01.09.2016 г. по 15.11.2016 г.

Публикация «Проектная деятельность в работе с родителями „Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах

Актуальность определяется тем, что изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОО.

Принятый в 2014 году Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) потребовал от нас пересмотра содержания дошкольного образования. ФГОС направлен на:

Социализацию детей.

Индивидуализацию в развитии детей.

Привлечение семьи, создание условий для активного участия родителей (законных представителей) в образовании воспитании детей.

Из этого следует, что семья и детский сад, как первая ступень общественного образования, должны идти вместе по одному пути. Так как эффективность воспитания ребенка, овладения им

Цель проекта – приобщить родителей к созданию условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности и развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Задачи проекта :

-организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно- творческой деятельности;

-развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

-использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий; -приобщение к традициям родного края;

-привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.

Взаимодействие педагогов, родителей (законных представителей) и воспитанников способствует успешному решению задач по формированию основ общей духовной культуры дошкольников. Работа с семьей. Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям: Первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы. Я организую индивидуальные беседы, консультации. Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу через выпуск информационных стендов, памяток, родительская почта, папок-передвижек, оформление фотовыставок, выставки детских работ. Второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства. музыкальные гостиные, семейные фотовыставки, родительские мастер-классы, детско-родительские досуги, праздники. Оформлены консультации: «Пусть дети рисуют», «Устное народное творчество в воспитании детей», «Всё начинается с колыбельных песен, потешек, сказок», «Самый семейный праздник», «Десять шагов на пути к творчеству», «Народные праздники и традиции», «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье». Организована «Родительская почта». В результате доверительных отношений между родителями (законных представителей, педагогами и детьми, создана атмосфера взаимопонимания и благоприятная эмоциональная атмосфера для эстетического художественного творчества. Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогической диагностики, проводимой по всем разделам. К концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство. Ожидаемые результаты проделанной работы : -дети приобрели умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов; -у них улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт; -приобрели способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке; -откликаются не только на содержание образа, но и на художественную форму; -используют разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

Выявление проблемы

Определение цели и темы проекта

Подбор и изучение необходимой литературы

Составление плана работы, подбор методик и технологий

Проведение опроса родителей для выявления уровня знаний о народном творчестве

Подготовка атрибутов для игр, занятий

Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников

Основной этап

Создание развивающей среды в группе : собрание демонстрационного материала (библиотечка с русскими народными сказками, костюмы, народные игрушки, узоры для рисования, предметы старины, вышивки и т. д.);

песни «Здравствуйте», «Колобок», танец «Ай-да»

Проведение досуга «В гостях у сказки»

Проведение НОД по познавательному развитию с использованием мультимедийной презентации «Увлекательный мир народной игрушки»

Анкета для родителей «Что вы знаете о народном творчестве?»

Памятка «Как познакомить ребёнка с народным творчеством»

Проведение НОД по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с дымковской игрушкой» с использованием мультимедийной презентации «История возникновения дымковской игрушки»

Физкультурный досуг «Путешествие с Колобком»

Завершающий этап

Проведение конкурса совместного творчества родителей и детей «Дымковская игрушка»

Проведение творческой гостиной «Ознакомление детей раннего возраста с народным творчеством России»

Мультимедийная презентация проекта для родителей.

Памятка музыкального руководителя «Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста»»

Консультация воспитателя «Русская народная игрушка и её дидактическое значение»

Консультация «Роль русского декоративно-прикладного искусства для детей раннего возраста»

Отчёт о проекте на сайте

Итоговое анкетирование родителей по теме проекта

Вывод проекта. Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Дети даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу; сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в режимные моменты Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста Вдохновение не есть исключительная принадлежность художника: без него недалеко уйдет и ученый, без него немного сделает даже и ремесленник,.

Художественно-эстетическое развитие как одно из направлений в работе ДОУХудожественно-эстетическое развитие как одно из направлений в работе ДОУ Художественно-эстетическое развитие – одно из направлений развития и образования детей. Данное направление предполагает развитие предпосылок.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование ладошками «Куст» во второй группе раннего возрастаХудожественно-эстетическое развитие. Рисование ладошками «Куст» во второй группе раннего возраста яркие и оригинальные шедевры можно создать с помощью отпечатков детских ладошек. Шлеп - и отпечаток готов. Ну вот и я решила попробовать.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Ромашковое поле»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Ромашковое поле» Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству (аппликации) с детьми первой младшей группы (2-3года)«Ромашковое поле» Цель:.

Конспект НОД по музыкальной деятельности «На бабушкином дворе» (вторая младшая группа) Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность по теме: «На бабушкином дворе» 2 мл. группа Дети входят в.

Конспект НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность «Путешествие по волшебным планетам» Музыкальный руководитель: - Есть много праздников в календаре, Их называют – красные даты. Есть Новый год и 8 марта, Есть Выпуск в школу.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Снег кружится» Конспект занятия во второй группе раннего возраста, Непосредственно образовательная деятельность: Художественное творчество (рисование.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» Развитие речи.

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы) Одной из важных задач, стоящих перед родителями и педагогами дошкольных учреждений для детей с ОВЗ, является развитие у воспитанников мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в работе с родителями «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 22:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД