Получи документы

Проектная деятельность «Берегите игрушки»

Эмилия Пикинская
Проектная деятельность «Берегите игрушки»

Введение

На занятиях по театрализованной деятельности педагог ПДО Пикинская Э. В, и воспитатель Каширкина Г. Н., заметили что дети средней группы очень неаккуратно, а порой и жестоко обращаются с игрушками, куклами настольно театра, костюмы и книги бывают рвут и не берегут их.

Педагоги объясняли детям, что так делать нельзя, т. к. вслед за этой группой придут другие дети и им тоже надо будет с чем-то играть и заниматься.

Публикация «Проектная деятельность „Берегите игрушки“» размещена в разделах

Игрушка занимает значительное место в жизни ребенка. Это простое, казалось бы, развлечение является необходимым и важным этапом в процессе становления человека. С одной стороны девочка пеленая пупса проигрывает ситуацию, с которой ей предстоит встретиться, когда она вырастет.

Так девочка готовится к будущему материнству.

Работая игрушечным молотком или рубанком, маленький строитель примеряет роль взрослого-созидателя.

Одним словом, игра мягко и гармонично подготавливает почву для принятия определенной роли во взрослой жизни.

С другой стороны, игрушка для ребенка является отражением реального мира — не только предметного «мира вещей», но и живого «мира людей». Игрушка в глазах ребенка не просто одушевленный объект или друг, который не предаст, которому можно доверить свои секреты. Часто дети прямо отождествляют себя с любимой игрушкой и стараются подражать ей.

Поэтому педагоги понаблюдав за детьми поняли что надо научить детей любить и беречь свои собственные игрушки и игрушки в группе.

Проект «Берегите игрушки»

Авторы: Пикинская Эмилия Владимировна, музыкальный руководитель,

Каширкина Галина Николаевна, воспитатель.

Цель проекта : Создать условия для самореализации детей. Сформировать у детей

Бережное отношение к игрушкам и предметами обихода.

Действия в рамках проекта :

1. Выбор темы

2. Разработка плана совместных действий

3. Составление плана-схемы проекта

4. создание в группе предметно-развивающей среды

5. Реализация проекта

6. Презентация проекта

7. Результат проекта

1. Выбор темы, целеполагание

Цель проекта для муз. руководителя Пикинской Э. В.,

воспитателя Каширкиной Г. Н.

Создать условия для самореализации детей. Сформировать у детей

Бережное отношение к игрушкам и предметами личного обихода.

Цель проекта для детей :

Обсудить в группе, почему игрушки надо беречь?

Что случится если игрушки не беречь?

2. Разработка плана действий

Музык. Руководитель Пикинская Э. В, и воспитатель Каширкина Г. Н.

Написали сценарий досуга для детей «Берегите игрушки».

Дети выучили свои роли, репетировали с музыкой в зале детского сада.

Чтобы наглядно показать детям как пренебрежительное отношение к вещам

влияет на нашу жизнь, педагоги и дети сделали Избушку на курьих ножках

для Бабы-Яги, т. к. Баба-Яга не убиралась в своей Избушке и не мыла ее,

Избушка сбежала от Бабы-Яги и она осталась одна.

3. Составление схемы плана проекта

1. написание сценария

2. Репетиция по ролям и в костюмах педагог Пикинской Э. В.

3. Изготовление Избушки на курьих ножках для Бабы-Яги.

4. Презентация проекта «Берегите игрушки» детям других групп и родителям.

5. Проведен конкурс-выставка на тему «Моя любимая игрушка».

4. Создание в группе предметно- развивающей среды:

5. Реализация проекта

В процессе реализации проекта, дети готовились к выступлению, учили слова,

Совместными усилиями изготовили Избушку на курьих ножках для Бабы-Яга.

6. Презентация проекта

Дети показали выступление перед родителями и другими детьми детского сада

Рассказали как важно беречь игрушки и заботиться о них. Играть аккуратно и собирать на свои места. Выступление детей очень понравилось родителям и они оставили положительные отзывы.

7. Результат проекта

Были проведены беседы с детьми о значении игрушек в их жизни.

Оформлена выставка «Моя любимая игрушка»

Подготовлен праздник для родителей с участием детей и Избушки на курьих ножках

И Бабы-Яги.

заключение

В ходе проекта дети осознали важность бережного отношения к игрушкам

Учились детей свободно общаться и двигаться перед публикой

Учились интонационно выразительно проговаривать фразы,

Развивали воображение и фантазию,

Воспитывали бережное отношение к игрушкам.

В группе был проведен конкурс-выставка «Моя любимая игрушка»

Дети показали праздник для родителей который прошел с большим успехом.

Развлечение для детей 4-5 лет

«Берегите игрушки»

Цель: учить детей свободно общаться и двигаться

Учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы

Развивать воображение и фантазию

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Действующие лица:

Кубики 3 ребенка

Заяц

Волк

Две куклы

Пирамидка-девочка

Звучит грустная музыка, выходят дети-игрушки становятся полукругом.

Куклы вместе: девочки играли, платья нам порвали, туфли разбросали,

Кинули За шкаф!

«Игрушки» вместе: Ой, ой, ой, ой, ой, ой!

Заяц: а мне лапочку порвали….(показывает лапку)

Волк: а мне дети хвост оторвали. (поворачивается к зрителям без хвоста)

«Игрушки» вместе: Ой, ой, ой, ой, ой, ой!

Кубики вместе: нас пинали, нас кидали, по углам всех разбросали…

Пирамидка: и мои колечки потеряли!

«Игрушки» вместе: Ой, ой, ой, ой, ой, ой!

«Игрушки» вместе: нас ребята обижали, не любили и ломали

Мы решили убежать и ребяток наказать!

Разбегаются по своим местам в зале.

Звучит песня «детский сад» детской эстрадной студии «Дельфин».

Выходят 5-6 детей с воспитателем. Танцуют. Останавливаются,

оглядываются по сторонам.

Дети: а где же все наши игрушки? Куклы кубики, зверушки?

Воспитатель: наверно вы с ними плохо обращалась, вот они и пошли искать других хозяев…

Дети: что же нам делать?

Воспитатель: пойдемте искать наши сбежавшие игрушки,

мы найдем, и извинимся, и больше не будете ломать!

А будем любить и уважать!

Дети: да, да, не будем ломать, извинимся! Будем их любить и уважать!

Воспитатель : Ребята, садимся в «паровозик».

Звучит фонограмма «Паровозика»

1 станция.

Дети : это наши куклы…подбегают к куклам помогают им встать.

Девочки: вы простите нас куклы, мы не будем вас больше обижать,

будем вас любить и уважать!

Под музыку «Разноцветная игра» дети танцуют парами.

Воспитатель: садить скорее ребята в паровозик, поехали дальше игрушки искать.

2 станция.

Пирамидка: чтобы с нами помириться вы должны пройти

испытание и ответить на вопросы.

Пирамидка разбрасывает кольца пирамидок разной формы и величины,

Дети собирают.

Дети: прости нас пирамидка, мы обязательно будем собирать игрушки!

Пирамидка-девочка: молодцы ребята, вы такие умные и добрые

я буду с вами дружить.

Кубики: а теперь ответьте на наши вопросы!

Воспитатель: ребята, какой кубики формы, цвета? (ответы детей).

Какое количество кубиков?

Сколько сейчас перед вами кубиков? 1+1+1=3

я 1+1=2 ; 2-1=1; 3-1=2.

Неожиданно Волк бежит за Зайцем, заяц прячется за воспитателя.

Воспитатель: вот и наш бедненький зайка нашелся!

Дети: простите нас, волк, заяц, мы вам поможем.

Проводится игра «Полечить Зайку».

Дети делятся на две команды.

Одна команда «лечит» Зайца, другая «Волка»

Задача: кто вперед помажет «йодом» и перевяжет зверушкам лапку.

Заяц: спасибо ребята, давайте поиграем.

Игра «волк и зайцы».

Домики «Зайцев» это обручи разложенные на полу.

«Зайцы» гуляя по залу говорят слова.

Дети: зайцы скачут, скок, скок, скок, на зеленый на лужок.

Траву щиплют, кушают, осторожно слушают, не идет ли волк!

По команде «Волк идет!», дети бегут в свои домики- обручи, ребенок-волк догоняет.

Пойманный «Заяц» выбывает из игры.

Дети садятся на стулья.

Музыка из мульт-ма «Ну, погоди!», выбегает Избушка на курьих ножках.

Бегает по залу, прячется в угол.

Музыка. Выбегает Баба-Яга., бегает по залу,

Б-я: ой, ребятки, здравствуйте, а вы не видели мою Избушку на курьих ножках?

Дети показывают на избушку.

Б-Я: ах, ты моя хорошая, прости что не убирала тебя, не чистила, не берегла,

Помогите, ребятки, помыть Избушку.

(дети с Баба-Яга Вытирают Избушку, тряпочки приносит воспитатель.)

Танец все вместе песенка «Бабка –Ежка».

Игра с Бабой-Ягой.

Дети: Бабка-Ежка, костяная ножка, нос крючком, голова горшком

Как гром загремит Бабка-Ежка полетит.

Баба –Яга догоняет детей. Игра проводится 2раза.

Баба-яга хвалит детей, дает гостинцы, уходит с Избушкой.

Воспит: Вот видите, ребята, как важно быть аккуратными

И бережливыми! Даже Избушка на курьих ножках сбежала от

Бабы-Яги, за то что она плохо ней ухаживала.

Не будем такие как Бабка-Ежка, будем беречь свои игрушки

И убирать их на места.

Дети: да, да, да!

Под музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Проект «Берегите игрушки». Старшая группа. Авторы: Муллина Елена Валерьевна и Архипова Ольга Казимировна. Проблема :небрежное отношение к игрушкам. Цель: формирование бережного отношения.

Проектная деятельность «Мой мир» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БОУ УР «УДМУРТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ КУЗЕБАЯ ГЕРДА».

Проектная деятельность по ПДД Проект «Дорожные правила знать прекрасно Все должны малыши». Авторы проекта: Жданова Л. Б. Продолжительность проекта: краткосрочный (3.

Проектная деятельность «Игрушки»Проектная деятельность «Игрушки» Руководитель проекта: воспитатель 2-ой младшей группы Раева Анна Васильевна Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Психологическая карта проекта Тип : информационно-творческий Участники : дети, родители, педагоги Продолжительность: в течении учебного.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ В современной жизни перемены в социуме приводят к осознанию того, чтo современные дети должны знать больше,.

Проектная деятельность в ДОУ Уважаемые коллеги. Вы прослушали теорию по проектной деятельности, и я предлагаю вам закрепить знания по данной теме. Давайте вместе с вами.

Проектная деятельность в ДОУ Статья "Проектная деятельность в ДОУ" На протяжении семи лет у меня вызывает интерес проектная деятельность, в рамках которой реализуются.

Экологическая викторина «Берегите Землю! Берегите!» Экологическая викторина: "Берегите Землю, берегите!" Форма и методы работы: викторина-конкурсы. Цель: Расширять и углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Берегите игрушки»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 14:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД