Юлия Костюкович
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Погремушки» (сенсорное воспитание)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста
Составила и провела Костюкович Юлия Николаевна 1квалификационная категория. г. Братск.
«Погремушки»
Цель: Умение различать два контрастных цвета (красный, синий)
Задачи:
Способствовать обогащению чувственного сенсорного опыта
Побуждать детей выполнять движения под музыку с предметом
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста „Погремушки“ (сенсорное воспитание)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Погремушки. Первые игрушки
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Активизировать словарный запас детей
Способствовать развитию слухового восприятия
Развивать интерес к лепке
Формировать умение детей играть вместе
Способствовать развитию моторики
Материал: Небольшие прозрачные бутылочки с пробками, обозначенными двумя цветами. Камешки двух цветов (красный, синий, свободно проходящие в горлышко бутылочки. Игрушка Клоун. Трафареты погремушек двух цветов. Пластилин двух цветов.
Ход
Детей встречает Клоун: - Здравствуйте ребятки! (дети здороваются). Я веселая игрушка, а зовут меня Андрюшка! Угадайте, что я вам принес (звенит погремушкой).
(предполагаемые ответы детей)
- Молодцы! Конечно это погремушка, моя любимая игрушка. Очень я люблю звенеть и конечно песни петь! Хотите поиграть с погремушками?
Педагог: -Андрюшка, где нам взять столько погремушек? Ребята, может мы сами сделаем себе погремушки? И поиграем с Андрюшкой! Усаживайтесь поудобнее. Вот у меня есть бутылочки, а пробочки у них разные – это синие, это красные. А это камешки, маленькие, твердые. Возьмите по камешку и потрогайте его, он твердый, спрячьте камешек в кулачке и посмотрите как я буду делать погремушку. (показ с описанием) Вот моя бутылочка, у нее красная пробочка. Я буду складывать в бутылочку красные камешки как пробочка. Теперь крепко закручу пробочку и переверну бутылочку – моя погремушка готова! Выбирайте себе бутылочку, посмотрите какая цветом у нее пробочка. Складывайте в нее такого же цвета камешки. (педагог следит за выполнением задания). Теперь закручиваем пробочки и погремушка готова!
Игра – пляска с погремушками
Наши погремушки – Звонкие игрушки. Погремушки у ребят Очень весело звенят!
Будем веселиться Весело кружиться, Погремушки у ребят Очень весело звенят!
Детки убежали Тихо стало в зале. Погремушки у ребят Замолчали, не звенят.
Где же вы ребятки? Не играйте в прятки! Выходите погулять, Будем вместе танцевать!
Педагог: Какие вы молодцы, весело играли! А погремушки как звонко звенели! Ребята. Предлагаю погремушки подарить мамам! Согласны? (да). И папам мы тоже приготовим погремушку – сюрприз! Посмотрите, какая у меня есть погремушка (показ силуэта погремушки, внутри «камешки» из пластилина). Предлагаю для пап сделать погремушки с «камешками» из пластилина.
Показ последовательности лепки из пластилина (отщипывание, расплющивание на картонном силуэте с опорой на цвет).
Педагог:- Выбирайте себе погремушку и такой - же как погремушка пластилин.
Дети проходят за столы выполнять задание. Педагог и Андрюшка обращаются к каждому ребенку называя цвет, побуждают повторять. (если ребенок быстро выполняет задание, ему предлагается дополнительный материал).
Педагог: Замечательные погремушки получились у вас для пап, молодцы! Давайте отнесем наши погремушки в приемную и покажем Андрюшке, как мы умеем мыть ручки. Дети после мытья рук переходят к играм.
Литература:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 4-е изд. ,испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2006.232с.