Папки-передвижки

Конспект занятия по этикету «Научим Хрюшу умываться» в средней группе

Светлана Колобанова
Конспект занятия по этикету «Научим Хрюшу умываться» в средней группе

Конспект занятия по этикету

«Научим Хрюшу умываться»

в средней группе.

Программное содержание:

1. Учить детей процессу умывания.

2. Обогащать словарный запас детей.

3. Воспитывать вежливость.

4. Воспитывать умение уступать друг другу.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения «Мойдодыр» К. Чуковского.

Публикация «Конспект занятия по этикету „Научим Хрюшу умываться“ в средней группе» размещена в разделах

2. Рассматривание иллюстраций к этому произведению.

3. Дидактическая игра «Постираем кукле платье.»

4. Рассматривание фотоальбома «Умывайся правильно

5. Дидактическая игра «С добрым утром кукла Катя».

6. Ролевые игры – «Детский сад», «Дочки – матери».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. В руках у воспитателя грязное полотенце. Показывает его детям и читает стихи:

«Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды?

На махровом полотенце

Отпечатаны следы!»

Вос– ль :

-Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал свое полотенце. Нет, его здесь нет. Значит кто-то к нам приходил? Пойдемте поищем? Вот он! Это оказывается поросенок Хрюша испачкал наше полотенце.

Ах, нашли – ругать не будем.

То, что было, позабудем,

Позабудем то, что было

А научим мыться с мылом!

-Дети, давайте сегодня поучим Хрюшу умываться чисто – с мылом!

(Давайте).

-А что нам для этого нужно?

(Вода, мыло, полотенце).

-Где все это у нас есть?

умывальной комнате).

-Пойдемте отведем туда Хрюшу. Куда мы его привели?

умывальную комнату).

-Принеси, Мариш, все, что нам нужно для мытья рук.

Хрюша :

- А я сам умею умываться!

Воспитатель:

- Хорошо, Хрюшенька, умойся, а мы с детками посмотрим, как ты это делаешь.

(Хрюша сильно открывает кран с водой).

Воспитатель:

- Дети, разве так открывают кран?

(нет).

- А почему?

(Потому что брызги летят на пол, на детей).

- Правильно, надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Кирилл, помоги Хрюше правильно открыть кран, чтобы вода текла тоненькой струйкой.

- Детки, а что надо сделать прежде, чем подойти к умывальнику?

(Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье)

- ну вот, рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажите Хрюше, как надо мыть руки. Вот так правильно, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую. Но сначала надо намочить руки водой и намылить их мылом.

- Понял Хрюша? Тогда мойся, а вы, дети, смотрите, правильно ли он все делает.

- Что сейчас делает Хрюша?

(Мылит руки мылом).

- А теперь что ему надо сделать?

(Смыть мыло водой).

- Хрюша смыл мыло, что ему делать дальше?

(Отжать капельки и вытереть руки полотенцем сухо-сухо.)

Хрюша вытирает руки и вешает полотенце в другое место. Дети делают ему замечание, т. к. полотенце должно быть у каждого свое.

- Каким стал, Машенька, у нас Хрюша?

(Чистым, красивым).

- Как об этом сказано в произведении К. Чуковского «Мойдодыр»? Кто помнит?

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец – то ты грязнуля,

Мойдодыру угодил.

- Вот теперь Хрюшино полотенце всегда будет чистым. Правда, Хрюша? (Соглашается).

- Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем это по порядку. Напомните еще раз как надо мыть руки. Вот, например, ты Дима расскажи все по порядку.

(Ответ ребенка слушают все дети, потом идут мыть руки по очереди).

- Вот молодцы. Теперь у всех руки чистые. А сейчас пойдем в группы на коврик и сделаем ровный кружок.

Физкультурная минутка.

Пойдем вместе на носках,

А теперь на пятках.

Как солдаты мы пойдем (раз-два, раз-два,

И как мишка косолапый.

А теперь давайте сядем на свои места.

- Что мы с вами сегодня делали?

(учили Хрюшу правильно мыть руки).

- Верно. Все помогали Хрюше, сами чисто мыли руки, только Лене и Диме надо не задерживаться возле воды, а Арслану и Никите получше намыливать руки мылом.

А теперь давайте посидим отдохнем и посмотрим, что же за письмо такое нам сегодня утром принес почтальон. О чем оно? Почитаем?

Воспитатель: Колобанова С. Ю.

«Письмо польского поэта Ю. Тувима ко всем детям по одному очень важному делу.»

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо!

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода!

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Научим Хрюшу умываться» Конспект НОД На тему: «Научим Хрюшу умываться» Во второй младшей группе. Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна МДОУ ВМР «Детский сад №15.

Досуг «Научим Пятачка умываться» Цель: закрепить культурно – гигиенические навыки у детей. Воспитывать у детей основы здорового образа жизни. В зал вбегает Пятачок и плачет.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным» Конспект НОД по формированию КГН в средней группе "Научим Незнайку быть опрятным" Цель: формирование у детей положительного отношения к.

Конспект занятия «Научим Катю умываться» Научим куклу Катю умываться Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков. Задачи: 1. Образовательная область «Физическое развитие»:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Научим Буратино математике» Цель: - выявить полученные знания и умения детей в течении учебного года; - повышение интереса детей к занятию по математике. Задачи:.

Конспект занятия по этикету «Как хорошо быть воспитанным» Конспект занятия по этикету: «Как хорошо быть воспитанным» Цель: - Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. - Дать представление.

Конспект занятия по этикету «Здравствуйте! До свидания» ГКУ СО КК Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Здравствуйте! До свидания» Форма работы: Беседа.

Конспект занятия в первой младшей группе «Как куклу Катю учили умываться» Обучающие задачи. Учить детей правильно называть предметы туалета. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. Учить детей отвечать.

Конспект занятия во группе раннего возраста «Научим куклу Таню заботиться о своём здоровье» Программные задачи: 1. Закреплять представления о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе,.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Научим Степашку мыть руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Научим Степашку мыть руки» Конспект познавательного занятия в средней (диагностической) группе по развитию культурно-гигиенических навыков на тему: «Научим Степашку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по этикету «Научим Хрюшу умываться» в средней группе
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 21:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД