Получи документы

Дистанционное занятие в подготовительной группе «Насекомые»

Боцулко Оксана
Дистанционное занятие в подготовительной группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ:

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

Задачи:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «насекомые»;

2. Формировать обобщающее понятие «насекомые» ;

3. Учить образовывать превосходную форму существительных суффиксальным способом;

4. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план

5. Развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

Публикация «Дистанционное занятие в подготовительной группе „Насекомые“» размещена в разделах

Видео: https://www.youtube.com/embed/MLo2L_32faw
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

1. Организационный момент.

Загадки.

- Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (ПЧЕЛА).

- Идет воин,

Землю роет.

Два рога - не бык,

Шесть ног без копыт. (ЖУК)

- На вид, конечно, мелковаты,

Но, все, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята,

Вся жизнь их связана с трудом. (МУРАВЬИ)

- Над нами вверх ногами

Ходят – не страшатся,

Никого не боятся. (МУХИ)

- Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел. (БАБОЧКА)

- Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик (СТРЕКОЗА).

- Ребята, как одним словом можно назвать пчелу, жука, муравьев, мух, бабочку и стрекозу? (НАСЕКОМЫЕ).

- Вы догадались, о ком мы будем говорить на занятии? НАСЕКОМЫХ)

2. Пальчиковая гимнастика «Полосатая пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Приходили муравьи

И травинку принесли.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

3. Беседа о насекомых.

- Ребята, каких насекомых мы назвали в стихотворении?

- Каких насекомых вы еще знаете? (ГУСЕНИЦА, КУЗНЕЧИК, КОМАР, ОСА, ПАУК)

- Почему их называют насекомыми? (ПОТОМУ ЧТО У НИХ ЕСТЬ НАСЕЧКИ НА БРЮШКЕ)

- Какие части тела есть у насекомых? (ГОЛОВА, БРЮШКО, ЛАПКИ, УСИКИ, КРЫЛЫШКИ)

- Как передвигаются насекомые? (НАСЕКОМЫЕ ЛЕТАЮТ, ПРЫГАЮТ, ПОЛЗАЮТ)

- Какую пользу приносят насекомые? (ПЧеЛЫ ДАЮТ ЧЕЛОВЕКУ МЕД И ВОСК. МУРАВЬИ И БОЖЬИ КОРОВКИ УНИЧТОЖАЮТ ВРЕДНЫХ НАСЕКОМЫХ. ПЧЕЛЫ И БАБОЧКИ ОПЫЛЯЮТ РАСТЕНИЯ. МУРАВЬИ, КОМАРЫ, МУХИ, БАБОЧКИ СЛУЖАТ КОРМОМ ДЛЯ ПТИЦ).

- Какой вред приносят насекомые? (МУХИ, ТАРАКАНЫ, КОМАРЫ БОЛЬНО КУСАЮТ, РАЗНОСЯТ ОПАСНЫЕ БОЛЕЗНИ. ЖУКИ-КОРОЕДЫ ПОВРЕЖДАЮТ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ. ГУСЕНИЦЫ ОБЪЕДАЮТ ЛИСТЬЯ РАСТЕНИЙ).

4. Речевое упражнение «Подскажи словечко»

- Ребята, давайте рассмотрим насекомых. Они такие маленькие. Как вы думаете, что нам понадобится для того, чтобы их увеличить? (НАМ ПОНАДОБИТСЯ ЛУПА).

Посмотрите, оказывается:

- У стрекозы не глаза, а … ГЛАЗИЩИ.

- У муравья не лапки, а … ЛАПИЩИ.

- У таракана не усы, а … УСИЩИ.

- У бабочки не крыло, а … КРЫЛИЩЕ.

Под лупой божья коровка выглядит не маленьким жучком, а огромным. .ЖУЧИЩЕМ, таракан - …. ТАРАКАНИЩЕМ, паук - … ПАУЧИЩЕМ.

5. Речевое упражнение «Исправь ошибки»

Детям предлагается прослушать предложения, исправить ошибки и повторить предложения правильно.

- Бабушка летает около цветка. (БАБОЧКА ЛЕТАЕТ ОКОЛО ЦВЕТКА).

- Пила летит и жужжит. (ПЧЕЛА ЛЕТИТ И ЖУЖЖИТ).

- Лук ползает по веточке. (ЖУК ПОЛЗАЕТ ПО ВЕТОЧКЕ).

- Воробей залез в муравейник. (МУРАВЕЙ ЗАЛЕЗ В МУРАВЕЙНИК).

- Мура села на сыр. (МУХА СЕЛА НА СЫР).

- Самовар укусил Машу. (КОМАР УКУСИЛ МАШУ).

6. Физкультминутка «Кузнечик»

Скачет маленький кузнечик:

Через мостик перешел,

Через лужи перепрыгнул,

В гости к бабочке пришел.

Эй, хозяйка, хватит спать!

Выходи скорей гулять!

Будем вместе веселиться,

Ты летать, а я скакать.

7. Речевое упражнение «Расскажи-ка»

Составление рассказов-описаний о насекомом (по выбору) с опорой на картинно-графический план-схему

Примерный вариант рассказа о пчеле.

ПЧЕЛА – ЭТО НАСЕКОМОЕ. ПЧЕЛА МАЛЕНЬКОГО РАЗМЕРА. У ПЧЕЛЫ ПОЛОСАТАЯ ОКРАСКА – ЧЕРНЫЕ И ЖЕЛТЫЕ ПОЛОСЫ. У ПЧЕЛЫ ЕСТЬ ГОЛОВА, БРЮШКО, ЛАПКИ, УСИКИ, ХОБОТОК И ГЛАЗА. ПЧЕЛА ЖУЖЖИТ: Ж-Ж-Ж! ПИТАЕТСЯ ПЧЕЛА НЕКТАРОМ С ЦВЕТОВ. ПЧЕЛЫ ПРИНОСЯТ ПОЛЬЗУ: ОНИ ДАЮТ ЧЕЛОВЕКУ МЕД И ВОСК. А ЕЩЕ ОНИ ОПЫЛЯЮТ РАСТЕНИЯ.

8. Домашнее задание – рассказать рассказ родителям, нарисовать насекомых, которые приносят пользу.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группеКонспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: - Воспитывать.

Дистанционное музыкальное занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (видео) Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «В гостях у бабушки Матрёны» Возрастная.

Дистанционное музыкально — ритмическое занятие «Звери». Фото и ВидеоотчётДистанционное музыкально — ритмическое занятие «Звери». Фото и Видеоотчёт Режим всеобщей строгой самоизоляции продолжается, и мы вынуждены находиться дома. Изоляция от общества, снижение количества и качества социальных.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью.

Дистанционное занятие «Кот-Мурлыка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Кот-Мурлыка» Возрастная.

Дистанционное занятие в условиях самоизоляции на тему: «Звуки С-Ш» с детьми с ТНР подготовительной группы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1. Закрепить правильное произношениие и различение звуков.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Дистанционное занятие по рисованию «До свидания, детский сад» в подготовительной группеДистанционное занятие по рисованию «До свидания, детский сад» в подготовительной группе Цель: создать условия для самостоятельного составления сюжетной композиции, выбора художественных материалов, изобразительно – выразительных.

Дистанционное занятие в подготовительной группе «Транспорт» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Активизировать и расширять словарь по теме: «транспорт»; 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционное занятие в подготовительной группе «Насекомые»
Опубликовано: 1 июня 2020 в 10:36
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционное занятие в подготовительной группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана (УИ 1285835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД