Елена Сученинова
Краткосрочный проект «Страна Спортландия» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель: Сученинова Е. Н
Тема: «Страна спортландия»
Тип: физкультурно-познавательный
Участники: дети, воспитатели,родители, сотрудники дома спорта.
Целевая группа: старшая
Срок реализации: одна неделя 2-6 апреля
Описание проблемы.
Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем состоящих перед обществом. Решение проблем снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей.
Публикация «Краткосрочный проект „Страна Спортландия“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Необходимо улучшать состояние здоровья и физического развития; расширять функциональные возможностей развивающегося орга-низма; формировать двигательные навыки.
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совместным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей.
Задачи: расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Раскрыть возможности здорового человека. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Этапы реализации
Подготовительный этап.
1. Подбор методической и художественной литературы, конспектов игр, сценариев физкультурных праздников, досугов.
2. Подбор иллюстраций и картинок, мультфильмов, презентаций
3. Подготовка анкет для родителей.
4. Подбор книг, альбомов, иллюстраций, плакатов.
5. Изготовление дидактического материала, изготовление физкультурных атрибутов и пособий.
6. Работа с родителями.
Основной этап.
Перспективное планирование по изобразительной деятельности.
(рисование)
Тема: «Дети делают зарядку»
Цель: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приёмы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках своих товарищей.
Тема: «Как мы играли в игру «Медведь и пчёлы».
Цель: продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов.
(аппликация)
Тема: «Наша новая кукла»
Цель: закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
(конструирование)
Тема: «Живые человечки»
Цель: продолжать учить детей работать с картоном, использовать подручный материал. Развивать фантазию, творчество.
(лепка)
Тема: «Девочка пляшет»
Цель: развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умения пе-редавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приёмов лепки.
Подготовка и проведение выставки детских работ для родителей
«Физкультура-это здоровье».
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.
Тема: «Знакомимся со своим организмом»
Цель: закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании. Учить заботиться о своём здоровье.
Тема: «Значение занятий физкультурой и спортом для сохра-нения здоровья»
Цель: закрепить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта. Укреплять потребность в занятиях физкультурой. Вызвать уважения к людям, занимающимся спортом.
Тема: «Роль лекарств и витаминов»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах. Дать понятия об осторожности при использовании лекарств и витаминов. Подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.
Тема: «Мои помощники»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о внешнем строении человеческого тела. Дать понятие о назначении и важности органов чувств. Вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам.
Тема: «Травма: как её избежать»
Цель: продолжать учить оказывать посильную помощь при травме. Воспитывать чувство милосердия и сострадания. Учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы.
Тема: «Составление рассказа на тему «Подвижные игры»
Цель: учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить употреблять предлоги с пространственным значением; учить отчетливо и внятно произносить фразы.
Викторина для дошкольников «Слабое звено»
(по вопросам о здоровом образе жизни)
Перспективное планирование по проведению развлечений и досугов.
Физкультурный досуг «Папа, мама я – спортивная семья».
«В гости к Айболиту» (развлечение)
Взаимодействие с семьёй.
1. Анкетирование родителей.
2. Консультации для родителей: «Закаливание дошкольников»,
3. «Нетрадиционное физоборудование», «Зачем нужна зрительная гимнастика детям».
4. Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного физ-оборудования.
5. Спортивная встреча : «папа, мама, я – спортивная семья».
Заключительный этап.
Оформление проекта.
Спортивная встреча «Папа, мама, я – спортивная семья».
Оборудование и материалы.
Книги, иллюстрации, анкета, плакаты, дидактические игры, пластилин, краски, карандаши, картон, цветная бумага, природный материал, и др.
Литература.
1. Л. Л. Мосалова «Я и мир».
2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7».
3. Е. А. Алябьева «Тематические дни недели в детском саду».
4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе детского сада.
5. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».
6. Л. В. Куцакова «Творим и мастерим» ручной труд в детском саду и дома.