Папки-передвижки

Проект «Страна Витаминия»

Ольга Смирнова
Проект «Страна Витаминия»

Страна Витаминия

Смирнова О. Р. старший воспитатель ГБДОУ детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга

Планирование

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Тема проекта «Страна Витаминия»

Цель проект : Закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и других продуктах

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Страна Витаминия“» размещена в разделах

• Воспитывать положительные качества личности ребенка, развивать любознательность, познавательную активность детей, культуру поведения, мотив - укреплять свое здоровье.

Развивать способности к поисковой деятельности: определение задач, исходя из поставленной проблемы, и умение вы-брать материалы и способы действия.

• Развивать умение составлять небольшие творческие рассказы, развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.

• Сформировать представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах ягодах и других продуктах.

• Упражнять в изображении на плоскости овощей, фруктов и ягод.

• Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников, повышать активность родителей как участников педагогического проекта.

Форма итогового мероприятия : музыкально-спортивный досуг «Витаминный калейдоскоп»

Дата проведения мероприятия c 14 по 18 октября 2013 года

День

недели, дата Образова-тельные об-ласти Совместная деятельность взрослого и детей с уче-том интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для са-мостоятельной дея-тельности детей Взаимодей-ствия с роди-телями /социальными партнерами

1 2 3 4 5

Поне-дельник

14.10.13

1

ПОЗНАНИЕ

МУЗЫКА

ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕТВОРЧЕСТВО

КОММУНИКАЦИЯ

ТРУД

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

2

НОД: 1. Познавательное «Зачем нужны витамины».

Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы: «Зачем нам нужны витамины Постановка задачи: как узнать, где бывают витамины? Обогащение словарного запаса. Описание продуктов. Обобщение понятий

Дидактическая игра на развитие сенсорных способностей «Угадай, что в мешочке»(определение овощей и фруктов на ощупь, запах, вкус) Обогащение сенсорного опыта: восприятие «витаминов» путем активного использования всех органов чувств.

Отгадывание загадок по теме

НОД: 2. Танец «Веселые витаминки»,

3. Лепка «Корзина витаминов»

составление творческих рассказов

Коммуникативная игра «Знакомство с Витаминкой» ,составление творческих рассказов

Уборка за собой игрушек; Изготовление атрибутов для с/р игры (ценники на витамины, алгоритмы и др

Комплекс ОРУ «Веселые Витаминки» (с мал. мячиками)

Подв. Игра «Эй, ловишка, выходи, витаминки догони

3 Внесение куклы «Витамин-ка», карты страны Витами-нии, картинок с изображением «жителей» Витаминии (ежедневно пополняется, предметные картинки овощей, фруктов и других продуктов питания в которых содержатся витамины

Внесение натуральных ово-щей и фруктов в уголок при-роды

«Чудесный мешочек»

С/р игра «Семья»(витамин-ный салат для маленьких ребят, «Универсам»(полезные продукты)

Дид. игра «Чего не стало», «Логические коврики» (ово-щи, фрукты)

Игры на развитие дыхания

«Огород». «Чудо-дерево»,

обводки, шнуровки, раскраски, штриховки по теме проекта

4 Информирова-ние родителей о проекте -реклама проекта

Поиск инфор-мации о витаминах.

Анкетирование (питание ребенка дома)

5

Вторник

15.10.13 ПОЗНАНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕТВОРЧЕСТВО

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

БЕЗОПАСНОС-НОСТЬ

ЗДОРОВЬЕ НОД: 1. Позн (позн-ислед. д-ть)) «Полезные соки»

Введение детей в игровую ситуацию (компьютерная игра «Полезные соки» – ИКТ)

Организует деятельность и накопление информации о разных витами-нах.

Выяснение экспериментальным путем, как мы получаем витамины

НОД: 2. Худ. -прод. д-ть. Аппликация «Мой любимый сок»

3. Физо; Подвижные игры: «Эй, ловишка, выходи, вита-минки догони, «Выйди на крылечко, доскажи словечко», «Витамин-ные домики».Физминутка «Капуста»

Беседа «Как уберечь себя от несчастного случая»

Разговор с детьми о пользе витаминов для организма человека, «Мойте, дети, чисто руки»Игра «Витаминные ладошки «Аскорбинка»

Развитие дыхания, мелкой моторики рук, загадки о здоровом образе жизни Иллюстрации, журналы, от-крытки с изображением овощей и фруктов (для поиска нужной информации для детей, опасные растения, с/р игра «Апте-ка»(разные поливитамины, цен-ники) «Поликлини-ка»(карточки) (витамины и профилактика болезней) Бросо-вый материал, наклейки, раз-личный материал для детского творчества для изготовления витаминок

Дид. игра «Чего не стало», «Ло-гические коврики» (овощи, фрукты)

Конкурс «Очень умелые ручки» (овощи и фрук-ты- украшение для дома)

Консультация по теме «Витаминная азбука здо-ровья»

Среда

16.10.13 ПОЗНАНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕН-НАЯ ЛИТЕРА-ТУРА

МУЗЫКА

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕТВОРЧЕСТВО

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

НОД: 1. Познание (ФЭМП+конструир.»Машина»)

Сравнение овощей и фруктов по различным параметрам (величина, длина и др.) Дидактический кубик «Друзья-витамины», игра «Радуж-ное лукошко»

Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания о витаминах в разных продуктах.

НОД: 2.«Жители страны Витаминии. Витаминки на грядках»

Слушание А Прокофьева «Огород» Заучивание стихов, «Вкусные за-гадки» отгадывание загадок, игра «Доскажи словечко»

Инсценировка «Хозяйка» (Ю. Тувим)

Чтение отрывков из «Приключение Чипполино»Д. Родари

НОД: 3. МУЗО. Танец «Веселые витаминки» Имитационные движения. Развитие фантазии (овощи, фрукты)

с/р игра «Кафе «Здоровейка»(из чего сделано блюдо, есть ли в нем ви-тамины) Игры с куклой Витаминкой

Рассматривание репродукций натюрмортов

инсценировка стихов про витамины

Комплекс ОРУ «Веселые Витаминки» (с мал. мячиками) Физкультурная пауза «Овощи» Атрибуты для с/р игры «Ка-фе»(меню, алгоритмы приготов-ления блюд, содержание вита-минов)

Репродукции натюрмортов

Настольный театр «Чипполино»

Книги по теме проекта

Дид. Игра «Пирамида здоровья», «Витамины»

Раскраски по теме проекта

Аудиозаписи «звуки природы». «Чипполино» А. Хачатуряна (отрывки, лаби-ринты «Витамины заблудились», «Чудо -кубик»

Раздаточный материал овощи, фрукты, продукты питании (по теме проекта- сравнение по дли-не, ширине, высоте и др.).

Таблички безопасности- не торо-пись во время еды, не ешь на ходу, мой овощи и фрукты) кар-тинки опасных растений

Изготовление «Витаминок» из бросового материала и составление рассказа о лю-бимом полез-ном блюде се-мьи, рисунок блюда.

Оформление фотовыставки

«Сделаем выходной день праздником» (украшения блюд из овощей и фруктов)

Четверг

17.10.13 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПОЗНАНИЕ

ТРУД

ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕТВОРЧЕСТВО

КОММУНИКАЦИЯ

ХУДОЖЕСТВЕН-НАЯ ЛИТЕРАТУ-РА НОД :1. ФИЗО Подвижные игры: «Эй, ловишка, выходи, витаминки догони, «Выйди на крылечко, доскажи словечко», «Витаминные до-мики».Физминутка «Капуста» эстафеты «Осень в Простоквашино» Пальчиковая гимнастика «У Лариски- две редиски, у Алешки- две картошки»

НОД:2. Познание. Посадка лука «Грядки на подоконнике» Зарисовка наблюдений «Грядки на подоконнике»,Упражнение на развитие слухо-вого внимания «Наша грядка» (стихи В. Волина) Обогащение сенсор-ного опыта: восприятие «витаминов» путем активного использования всех органов чувств. Изготовление приглашений для родителей на музыкально-спортивный досуг «Витаминный калейдоскоп»Уборка рабочего места

НОД:Рисование «Витаминный коктейль»

Интервью «Что ты знаешь о витаминах»Коммуникативная игра «Пе-редай витаминку»Коммуникативные игры с мячом «Что бывает…» (круглое,. красное,. сладкое.) пословицы и поговоки по теме проекта Слушание Е. Благинина «Приходите в огород» Заучивание стихов. Н. Нищева «Огород»

Внесение поделок, выполненных родителями в развивающую среду группы

Рисунки и фотографий любимого блюда семьи, с/р игра «Кафе»(новое ме-ню)

Модель «Польза витами-нов»

шнуровки, штриховки по теме проекта, микрофон

Оформление коллажа совме-стной деятель-ности родителей и де-тей «Страна Витаминия»

Беседы с роди-телями об ор-ганизации пра-вильного пита-ния ребенка (по результатам анкетирования)

Пятница

18.10.13

КОММУНИКАЦИЯ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ЗДОРОВЬЕ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ХУДОЖ. ТВОРЧЕ-СТВО

НОД :1. «Кулинарный поединок»

Презентация продуктов деятельности: «Корзина витаминов», «Вита-минный коктейль»

Чтение рассказов о любимом полезном блюде семьи

НОД: 2ФИЗО. Витаминный Ералаш Музыкально-физкультурный досуг «Витаминный калейдоскоп»

Оформление индивидуальной карты ребенка : мой любимый овощ, фрукт, любимое блюдо семьи, что я знаю о витаминах

Развивающая ситуация «Кулинарный поеди-нок»(телевизор, ширма, камера, гримерная). Посу-да, муляжи продуктов, картинки витаминов, ал-горитмы

Музыкально-спортивный досуг «Вита-минный калей-доскоп»

Размещение материалов проекта на сай-те ДОУ

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект «Фрукты — наши витамины» Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, воспитатель, родители подготовительной логопедической группы «Чебурашка». Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Страна Витаминия»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 23:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД