Проект сюжетно — ролевой игры «Бюро путешествий»

Любовь Князева
Проект сюжетно — ролевой игры «Бюро путешествий»

Проблема:

Отсутствие у дошкольников социального опыта для организации игры «Бюро экскурсий».

Актуальность проекта:

Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать экскурсии по многим направлениям, включая не только территорию своего родного города, но также и ближайшие города, страны. По сколько сюжетно- ролевая игра отражает явления окружающей действительности,

то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызвало потребность создать сюжетно- ролевую игру с новым сюжетом.

Сюжетно- ролевая игра «Бюро экскурсий была взята, не случайна. Дети моей группы вместе с родителями проводили отпуск в других странах, городах. Но не было семей, которые посещали уголки нашего города. В результате было решено провести экскурсию по городу по памятным местам.

Цель проекта:

Воспитание гражданина и патриота своего города, формирование

нравственных ценностей чувства сопричастности к родному городу.

Задачи проекта:

Для детей:

• Расширять знания детей о профессиях: директор бюро экскурсий, менеджер по экскурсиям, кассир, турист, водитель.

• Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.

• Формировать воображение, социально – положительное отношение к выполнению будущей роли.

Для родителей:

• Познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям;

• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности в семье и в ДОУ.

Для педагогов:

• Разработать план мероприятий по проекту;

• Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в ДОУ;

• Подготовить наглядный материал для родителей.

Длительность проекта:

• Краткосрочный – декабрь 2014 года.

Тип проекта:

• Социальный.

Участники проекта:

• Дети, родители, педагоги.

Ожидаемые результаты:

• Обогащение знаний детей о родном городе;

• Формирование у дошкольников представления о новых профессиях.

• У детей сформулируется умение играть по собственному замыслу;

• Дети научаться ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;

• Обогатиться словарный запас детей;

• Родители получать теоретические знания по данной теме.

Основные направления проекта:

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

Изучение познавательной и методической литературы.

• Журнал «Дошкольное воспитание»;

• Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми (Н. Ф. Комарова);

Проектирование эффективного взаимодействия педагога с детьми Т. Д. Пашкевич;

• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А.

«Организация сюжетной игры в детском саду»

• Краснощекова Н. В. «Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста»;

Совместно с детьми.

• Оборудование уголка для сюжетно – ролевой игры;

• Изготовление эмблемы бюро.

Содержание деятельности с семьей:

• Буклеты для родителей;

• Консультации «Игра – в жизни ребенка»;

• Привлечение родителей к оформлению игрового уголка

• Изготовление книжек — малышек о городе Нижнеудинске.

Основной этап:

Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность.

• Обсуждение содержания сюжета игры;

• Использование многоперсонажных сюжетов;

• Поиск решения с помощью воспитателя;

• Организация игрового пространства «рекламные буклеты, калькулятор, деньги, билеты, руль,кепка, бейджики с надписями профессии, глобус.

• Использование предметов заместителей;

• Принятия на себя роли;

• Соблюдения правил выполнения ролей;

• Диалог персонажей, партнерская взаимосвязь.

Ролевое взаимодействии:

• Директор бюро

• Менеджер

• Экскурсовод

• Кассир

• Туристы

• Водитель

Заключительный этап:

Итог:

Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Результат:

• Дети стали чащи использовать сюжетно – ролевую игру;

• Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество;

• Обогатился словарный запас;

• Игра стала самостоятельной деятельностью;

• Родители стали более внимательны к играм детей и активными в жизни ДОУ.

Приложение:

Экскурсии:

• Посещение экспозиции «Тофалария» в музейно-культурном центре

• Мини-музей детского сада «Горница»

• Мини-музей детского сада «Заповедник Прибайкалья»

• Экскурсия по памятным местам г. Нижнеудинска

Рассказы детей:

«Впечатления от понравившийся экскурсии»

Беседы на темы:

«Куда я хочу отправиться на экскурсию»

Игровая деятельность

• Дидактические игры: «Транспорт», «Профессии»

• Подвижная игра «Такси»;

• Подвижная игра «Цветные автомобили».

Чтение художественной литературы

• Чтение художественной литературы стихи Тамар и Светлана Конушкины;

• Галкина В. И. «Кто в Байкале живет?»;

• Трофимов М. Е. «У Байкала»;

Публикации по теме:

Презентация о профессиях нашего города Летом 2012 года дети группы кузнечики МДОАУ д/с №3 совершали экскурсии по предприятиям города. Они знакомились с профессиями которые есть.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города» Проект «Улицы родного города»Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели,.

Автор публикации:
Проект сюжетно — ролевой игры «Бюро путешествий»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 14:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Фотоотчёт «Аппликация с элементами рисования «Снеговик» в средней группе
Цель: формирование умения создавать аппликацию из готовых деталей. Задачи: - развивать умение выполнять работу в определенной последовательности,...
Мастер-класс по изготовлению аппликации «Мышка-символ года»
Цель: изготовление новогодней аппликации «Мышка-символ года». Назначение: аппликация может быть использована для оформления детского интерьера -...
Мастер-класс «Экскурсия по вернисажу» детей художественного объединения «Волшебная...
Сегодня я хочу рассказать о проведении экскурсии по вернисажу, детьми, которые занимаются в кружке "Волшебная кисточка" Содержание программы кружка...