Получи документы

Проект сюжетно — ролевой игры «Бюро путешествий»

Любовь Князева
Проект сюжетно — ролевой игры «Бюро путешествий»

Проблема:

Отсутствие у дошкольников социального опыта для организации игры «Бюро экскурсий».

Актуальность проекта :

Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать экскурсии по многим направлениям, включая не только территорию своего родного города, но также и ближайшие города, страны. По сколько сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности,

то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру с новым сюжетом.

Публикация «Проект сюжетно — ролевой игры „Бюро путешествий“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра «Бюро экскурсий была взята, не случайна. Дети моей группы вместе с родителями проводили отпуск в других странах, городах. Но не было семей, которые посещали уголки нашего города. В результате было решено провести экскурсию по городу по памятным местам.

Цель проекта :

Воспитание гражданина и патриота своего города, формирование

нравственных ценностей чувства сопричастности к родному городу.

Задачи проекта :

Для детей:

Расширять знания детей о профессиях: директор бюро экскурсий, менеджер по экскурсиям, кассир, турист, водитель.

• Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.

• Формировать воображение, социально – положительное отношение к выполнению будущей роли.

Для родителей:

• Познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям;

• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности в семье и в ДОУ.

Для педагогов:

• Разработать план мероприятий по проекту;

• Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в ДОУ;

• Подготовить наглядный материал для родителей.

Длительность проекта :

• Краткосрочный – декабрь 2014 года.

Тип проекта :

• Социальный.

Участники проекта :

• Дети, родители, педагоги.

Ожидаемые результаты:

• Обогащение знаний детей о родном городе;

• Формирование у дошкольников представления о новых профессиях.

• У детей сформулируется умение играть по собственному замыслу;

• Дети научаться ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;

• Обогатиться словарный запас детей;

• Родители получать теоретические знания по данной теме.

Основные направления проекта :

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

Изучение познавательной и методической литературы.

• Журнал «Дошкольное воспитание»;

• Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми (Н. Ф. Комарова);

Проектирование эффективного взаимодействия педагога с детьми Т. Д. Пашкевич;

• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А.

«Организация сюжетной игры в детском саду»

• Краснощекова Н. В. «Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста»;

Совместно с детьми.

• Оборудование уголка для сюжетно – ролевой игры;

• Изготовление эмблемы бюро.

Содержание деятельности с семьей:

• Буклеты для родителей;

• Консультации «Игра – в жизни ребенка»;

• Привлечение родителей к оформлению игрового уголка

• Изготовление книжек — малышек о городе Нижнеудинске.

Основной этап:

Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность.

• Обсуждение содержания сюжета игры;

• Использование многоперсонажных сюжетов;

• Поиск решения с помощью воспитателя;

• Организация игрового пространства «рекламные буклеты, калькулятор, деньги, билеты, руль,кепка, бейджики с надписями профессии, глобус.

• Использование предметов заместителей;

• Принятия на себя роли;

• Соблюдения правил выполнения ролей;

• Диалог персонажей, партнерская взаимосвязь.

Ролевое взаимодействии :

• Директор бюро

• Менеджер

• Экскурсовод

• Кассир

• Туристы

• Водитель

Заключительный этап:

Итог:

Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Результат:

• Дети стали чащи использовать сюжетно – ролевую игру;

• Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество;

• Обогатился словарный запас;

• Игра стала самостоятельной деятельностью;

• Родители стали более внимательны к играм детей и активными в жизни ДОУ.

Приложение:

Экскурсии:

• Посещение экспозиции «Тофалария» в музейно-культурном центре

• Мини-музей детского сада «Горница»

• Мини-музей детского сада «Заповедник Прибайкалья»

• Экскурсия по памятным местам г. Нижнеудинска

Рассказы детей:

«Впечатления от понравившийся экскурсии»

Беседы на темы:

«Куда я хочу отправиться на экскурсию»

Игровая деятельность

• Дидактические игры : «Транспорт», «Профессии»

• Подвижная игра «Такси»;

• Подвижная игра «Цветные автомобили».

Чтение художественной литературы

• Чтение художественной литературы стихи Тамар и Светлана Конушкины;

• Галкина В. И. «Кто в Байкале живет?»;

• Трофимов М. Е. «У Байкала»;

Публикации по теме:

Презентация о профессиях нашего города Летом 2012 года дети группы кузнечики МДОАУ д/с №3 совершали экскурсии по предприятиям города. Они знакомились с профессиями которые есть.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города» Проект «Улицы родного города»Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели,.

Автор публикации:
Проект сюжетно — ролевой игры «Бюро путешествий»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 14:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД