Елена Марченко
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Улицы родного города»
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема: дети мало знают о родном городе.
Цель проекта: расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
Публикация «Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста „Улицы родного города“» размещена в разделах
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
Ожидаемые результаты:
- сформированность у детей представлений о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
- умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;
- умение ориентироваться по карте – схеме города.
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный.
- Изучение методической литературы;
- Составление перспективного плана;
- Создание развивающей среды;
- Подбор игр и оборудования.
2этап – реализация проекта.
План мероприятий:
1 День.
1) НОД Социальный мир (Краеведение) «Ознакомление с родным городом» : игра- путешествие по родному городу.
2) Д/и «Расскажи о родном городе»
3) Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
4) Работа с родителями: Консультация «Улицы родного города»
2 День.
1) Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места где бывали дети). Рассказ детей о местах, где они были в городе.
2) Составление схемы улицы, где находится детский сад.
3) Конструирование «Улицы города»
4) Работа с родителями: предложить найти стихотворения об улицах города Сургута.
3 День.
1) Разучивание песни о родном городе «Белый город»
2) Просмотр видеофильма о городе Сургуте.
3) Рисование родного двора, в котором живут дети.
4) Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.
4 День.
1) Сюжетно – ролевая игра «Мы строители».
2) Д/и «Сложи памятник».
3) Просмотр ролика «Музеи родного города».
4) Работа с родителями: предложить родителям сводить детей к памятным местам нашего города.
5 День.
1) Изготовление альбома «Мой город».
2) Чтение стихотворений о родном городе.
3) Д/и «Найди, где я нахожусь».
3 этап – презентация проекта.
1) Оформление альбома о городе Сургуте.
2) Презентация проекта.
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.
Список использованной литературы:1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М. : ТЦ «Сфера», 1999.
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2004.
3. Ф. Показаньев "Люди города Сургута"
4. И. Захаров "Дорогие мои земляки"