Мужипова Елена
Проект «Такая разная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта
«Такая разная посуда»
Выполнили: Мужипова Елена Владимировна Хасанова Татьяна Сергеевна
Тип проекта
Информационно- исследовательский
Продолжительность
Долгосрочный (сентябрь 2020 - март 2021 г. г.)
Участники проекта
Воспитатель, дети старшей группы, родители.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Такая разная посуда“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие становятся неотъемлемой частью нашей культурной жизни. А что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому в нашей группе было решено создать собственный музей, пусть и маленький. Важной особенностью мини – музея является участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, привозят с дачи, деревень от бабушек и дедушек. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно! Можно посещать каждый день, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать совместно с воспитателем. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. У детей появляется стремление больше узнать о предметах, которые их окружают. Пользуясь, каждый день посудой, было выявлено, что дети мало знают о ее многообразии. Одна из форм ознакомления детей с многообразием посуды – организация в нашей группе мини-музея «Такая разная посуда».
Цель проекта
Способствовать углублению знаний детей о предметах быта (посуда, через совместное создание мини-музея «Такая разная посуда» путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей.
Задачи проекта
-расширять и уточнять представления детей о видовом разнообразии посуды, уметь классифицировать ее по способу использования, по материалам изготовления;
- формировать навыки самостоятельной творческой, изобразительной, конструктивно-модельной деятельности.
- знакомить детей с историей возникновения посуды в России и других странах;
- привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс (консультации, сбор предметов посуды)
Ожидаемые результаты
• Создание мини – музея «Такая разная посуда» в группе.
• Овладение педагогами практическими навыками в разработке и реализации педагогических проектов по организации мини-музея. Педагоги получат дополнительные знания и практический материал по данной теме, удовлетворение от результатов своей работы, обменяются опытом с другими педагогами.
• Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музея в детском саду, в совместной с детьми познавательной деятельности. У родителей появится гордость за своих детей, заинтересованность в формировании у детей чувства патриотизма и любви к Родине.
Дети больше узнают о посуде, ее назначении и применении и о том, из чего ее изготавливают, в завершении проекта создание мини-музея посуды разного вида и назначения, через непосредственную образовательную и самостоятельную деятельность детей.
Прогноз возможных трудностей в реализации проекта :
- Не заинтересованность родителей;
- Сбор посуды для музея.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
- Определение темы, цели, задач проекта
- Прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями темы проекта, его необходимость.
Основной этап:
Дать первое представление, об истории возникновения посуды.
Проведение игр-занятий, дидактических игр по теме.
Рассматривание иллюстраций.
Работа с родителями.
Чтение сказок, стихов, загадок, поговорок по теме проекта.
Работа в художественной мастерской: рисование, лепка, аппликация.
Заключительный этап:
Создание мини-музея «Такая разная посуда»
Презентация проекта мини-музея «Такая разная посуда» на педагогическом совете и итоговом родительском собрании.
План реализации проекта
Работа по реализации программы ведется по двум направлениям: работа с родителями воспитанников группы старшего возраста и работа с детьми.
Консультации, родительские собрания, мастер-классы, буклеты и т. д. Творческие работы
Темы конкурсов и выставок.
Октябрь Сообщение темы на родительском собрании.
Привлечение родителей к оформлению мини-музея.
Сбор фотоматериала для презентации.
Ноябрь Буклет «История керамической посуды» Фотовыставка «Керамическая посуда»
Декабрь «Гончарное ремесло» памятка
Выставка многообразии посуды из глины.
Январь Буклет «Знакомство со стеклянной посудой»
Консультация: рассмотреть вместе с ребенком посуду, показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); объяснить ребенку ее назначение, например: «Это глубокая тарелка. В нее наливают суп, борщ».
Авторская сказка- придумывание сказок совместно с ребенком.
Февраль Рекомендация «Игры на кухне» Фотовыставка «Я готовила обед»
Март Рекомендация: организация поход с детьми в магазин, рассматривание всех видов чайных посуд. Создание альбома «Чайная посуда»
План работы с детьми.
Сентябрь
«Начинаем путешествие в увлекательный мир посуды»
Ознакомление детей с историей возникновения посуды;
Беседа на тему «Что я знаю о посуде»
Детям было предложено посмотреть слайды презентации с показом всех видов посуды (керамика, фарфор, стекло, металл, дерево, пластик, картон, начиная с древних времен.
Рассматривание альбома «История создания посуды».
Презентация «История посуды».
Дидактические игры:
«Большие и маленькие тарелки» (размер).
«Назови одним словом»
«Узнай на ощупь»
«Чего не стало?»
«Назови части»
«Найди общее».
«Расставь посуду по цветам»
Рисование «Роспись кувшина под гжель».
Октябрь
«Керамическая посуда»
Беседа «Керамическая посуда»
Чтение Русской народной сказки «Лиса и журавль»
Организация экскурсии на кухню.
Изготовление пиалушки (папье-маше)
Рисование «Роспись пиалушки».
Дидактические игры:
«Один – много».
«Найди чашку к блюдцу» (цвет).
Игры на развитие мелкой моторики:
«Укрась посуду» (выкладывание узора на карточке с изображением посуды из бусинок, семян растений, мелкого геометрического материала)
Декабрь
«Посуда из глины»
Беседа на тему «История возникновения посуды».
Презентация «Гончарное ремесло».
Сюжетная ролевая игра «Кухня»;
Отгадывание загадок;
Лепка «Чашка» (из красной глины).
Рисование «Роспись чашки».
Чтение художественной литературы.
К. И. Чуковский «Федорино горе»
Январь
«Стеклянная посуда»
1. Беседа «Знакомство со стеклянной посудой»
2. Лепка «Украсим банку для варенья!» (коллективная работа).
3. Рассматривание иллюстрации «Стеклянные посуды».
4. Отгадывание загадок.
5. Сюжетная-ролевая игра «Кафе»
6. Чтение художественной литературы.
Русская народная сказка «Лиса и кувшин».
Русская народная сказка «Три медведя»
Февраль
«Чайная посуда»
Беседа «Чайная посуда».
Мини-музей «Чайных посуд»
Рисование «Чайный сервиз»
Чтение художественной литературы.
К. И. Чуковский «Муха - цокотуха»
Дидактические игры:
«Собери целое из частей»
«Четвёртый - лишний»
Март
«Кухонная посуда»
Беседа «Кухонная посуда».
Продолжение ознакомления кухонной посуды.
Назвать какие бывают кухонные посуды (сковорода, кастрюля,мантница, чугунок, поварешка и т. д.)
Сюжетно-ролевая игра «Готовим суп»
Презентация на тему «Виды посуды».
Чтение художественной литературы.
Стихотворение Е. Николаевой «Я сейчас готовить буду»
Стихотворение И. Бель «Вилка с ложкой поругались»
Игры на развитие мелкой моторики:
«Поможем повару перебрать крупу»
«Сосчитаем фасоль и горох»
Заключение.
Представление результатов:
Оформление мини-музея «Такая разная посуда».
Презентация – отчёт проекта «Такая разная посуда» на педагогическом совете и итоговом родительском собрании.
Результаты проекта.
Цель проекта : Способствовать углублению знаний детей о предметах быта (посуда, путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей – достигнута.
Поставленные задачи выполнены:
У детей сформировано обобщающее понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, из чего сделано).
По итогам рефлексивного опроса родителей, дети получили много интересной и познавательной информации.
Получили первое представление об истории возникновения посуды.
Разучили ряд стишков, загадок, и т. д. на данную тему.
Создали совместно с родителями мини музей «Такая разная посуда» для обогащения предметной среды, развития речи и для более глубокого знания материала.
Получили опыт творческого общения в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.
У детей возникло переживание чувства гордости за результат своего труда.
Оформили фотовыставку взаимодействия педагога и детей в процессе формирования знаний о посуде, фото дидактических и сюжетно – ролевых игр.