Лучший педагог года

Проект «Театральная деятельность»

Ольга Терентьева
Проект «Театральная деятельность»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

комбинированного вида №12

660001, г. Красноярск, ул. Менжинского 10 «б»

ПРОЕКТ

«Театральная деятельность – как эффективное средство для улучшения коммуникации и социализации детей дошкольного возраста»

Подготовительная логопедическая группа «ВАСИЛЕК»

Подготовили:

Логопед Терентьева О. С.

Воспитатели:

Краснощекова Е. Г., Максимук Ж. В.

КРАСНОЯРСК 2016г.

Актуальность проблемы.

Публикация «Проект „Театральная деятельность“» размещена в разделах

Изучив особенности речевых нарушений детей старшего возраста логопедической группы и принимая во внимание их возрастные особенности, мы выяснили, что у всех детей имеются нарушения общения, а именно:

нежелание использовать речь в общении;

отсутствие адекватного контакта с детьми и взрослыми;

низкий уровень игровой деятельности, в которой отсутствует словесный комментарий.

недостаточный уровень сформированности коммуникативных умений и навыков.

Между тем, именно умение общаться является главным критерием социализации ребенка в будущем.

Таким образом, мы вместе определили тему проекта :

«Театральная деятельность – как эффективное средство для улучшения коммуникации и социализации детей дошкольного возраста»

Вид проекта : творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь 2016 – май 2017)

Участники проекта : дошкольники логопедической группы «Василек», учитель – логопед, воспитатели, специалисты МБДОУ №12, родители.

Образовательные области: чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, коммуникация, социализация.

Цель проекта : формирование коммуникативных качеств детей.

Задачи проекта :

Для детей:

Развитие речевых способностей, а также повышение речевой активности.

Формирование умения общаться в детском коллективе.

Развивать эмоциональность и выразительность речи (мимика, жесты, тембр и силу голоса).

Способствовать формированию художественного и эстетического вкуса.

Развитие творческих способностей.

Формирование активности и инициативы.

Для родителей:

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Установление партнерских отношений родителей и педагогов.

Участие в тематических мероприятиях.

Изготовление костюмов.

Для воспитателей:

подбор методического, наглядного, художественного материала.

Создание условий для занятий театральной деятельностью.

Предполагаемый результат:

Формирование умения общаться в детском коллективе.

Повышение культурного уровня детей.

Повышение речевой активности.

Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления).

Развитие творческих и духовных потребностей ребенка.

Повышение самооценки детей.

Формы реализации:

Чтение художественной литературы.

Праздники и развлечения.

Экскурсия в театр.

Посещение выездных спектаклей.

Изготовление атрибутов и костюмов.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный (1 октября – 1 ноября 2016г.)

• Анализ проблемы. Постановка целей и задач.

• Выявление первоначальных знаний детей о театре (модель трех вопросов).

• Изучение психолого – педагогической литературы по данной проблеме.

• Разработка модели предметно – пространственной среды.

• Привлечение родителей по созданию условий по обогащению предметно – пространственной среды (пошив костюмов, изготовление пальчиковых кукол).

2 этап – практически (с 1 ноября 2016 по

• Организация экскурсии в музыкальный театр.

Просмотр выездных спектаклей в ДОУ.

Сюжетно-ролевые игры «Театр», «Семья – дом».

Чтение русских народных сказок.

Игры на развитие мимики и эмоций «Сделай лицо», «Люблю – не люблю»

Показ спектаклей родителям и ребятам из других групп.

3 этап – аналитический

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

Предполагаемый результат:

1. Развить у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

2. Развить способность предлагать новый замысел игры.

3. Сформировать у детей умение перевоплощаться в роли, импровизировать.

4. Развить у детей умение фантазировать, придумывать свой сюжет.

План реализации проекта

Октябрь - ноябрь

«В мире Русских сказок» Чтение русских сказок.

«Рукавичка», «Репка», «Колобок», «Теремок».

Викторина «Сказочная страна»

Формирование интереса к чтению. с 1.11-14.11

2015

21. 10. 20015

«Спасение Колобка» Коллективное сочинение к сказке «Колобок» доброго завершения.

Развитие воображения, связной речи. 28.11.2015

декабрь

Театры города Красноярска Беседа, рассказы детей.

Экскурсия в музыкальный театр 02.12.2015

Театральное волшебство Дидактическая игра «Живые куклы».

Игра «Кукольный театр» 09.12.2015

16.12.2015

Театральные профессии Беседа о театральных профессиях» (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.)

Игра «Мы работаем в кукольном театре»

23.12.2015

Январь

Мы играем в пантомимы.

«Сделай лицо» -

Развивать мимику и пластику движений.

13.01.2017

Драматизация сказки «Колобок» Показ спектакля родителям и детям группы «Росинка»

- Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию. 20.01.2017

«А у нас гастроли» Показ спектакля детям младшей группы «Ручеек» 27.01.2017

«Путешествие зайчишки»

Учить распознавать эмоциональное состояние (радость, грусть, страх, злость) 3.02.2017

Драматизация сказки «Снежный Колобок)

Показ сказки детям из других групп детского сада 10.02.2017

Разгадывание кроссворда: “Сказочные герои” Развивать умение переключаться

с одного образа на другой. 17.02.2017

День защитника

Вечер развлечения

- Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов.

22. 02.2017

Показ Драматизации

Сказки «Рукавичка» в группе «Ручеек» - Развивать у детей интерес к сценическому мастерству.

3.03.2017

Беседа: «Театр и музыка» Передача образа и характерных особенностей героев посредством музыки. Прослушивание детской оперы «Три медведя»

10.03.2017

Репетиция драматизации сказки «Репка» на новый лад Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

- Развивать дикцию.

- Учить строить диалоги.

-Воспитывать терпение и выдержку. 17.03 2017

Репетиция драматизации сказки «Репка» на новый лад Формировать умение передавать эмоциональное состояние (злость, грусть, радость, страх) 24. 03.2017

Драматизация

сказки «Репка» (на новый лад) Учить передавать различные чувства посредством театрализованной деятельности. 31. 03.2017

«Театральная игра «Полет на Луну» Игра «Подготовка космонавтов»

Игра «Полет на Луну»

(Совместно с группой Кедровые орешки) 7. 03 2017

Репетиция сказки-драматизации «Слоненок пошел учиться» Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

- Развивать дикцию.

- Учить строить диалоги.

-Формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи. 14.04.2017

драматизации «Слоненок пошел учиться» Отчетный спектакль для родителей. 21.04.2017

Публикации по теме:

Кружковая работа «театральная деятельность» Пояснительная записка. Воспитать цельную личность - нелёгкая задача. Для этого необходимы следующие условия: наличие педагога-мастера, педагога.

Музыкально-театральная деятельность в детском садуМузыкально-театральная деятельность в детском саду Музыкально-театральная деятельность в детском саду даёт самые широкие возможности для воспитания и развития не только творческих способностей.

Театральная деятельность младших дошкольников в системе непрерывного экологического образования Детство начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное.

Театральная деятельностьТеатральная деятельность Я являюсь руководителем театрального кружка «Буратино». Я работаю не только с детьми детского сада, но и с детьми школьного возраста Развитию.

Театральная деятельность.Театральная деятельность. Всем мамам и папам хочется,чтобы их ребёнок вырос творческой личностью. Но, что можно сделать в столь раннем возрасте,когда малышу всего.

Театральная деятельность детей в детском саду.Театральная деятельность детей в детском саду. В нашей группе уже третий год ведется огромная работа по развитию речи с применением театральной деятельности. В группе находится театральный.

Театральная деятельность. ФотоотчетТеатральная деятельность. Фотоотчет Дети с удовольствием и интересом посещают детские спектакли, это всегда радостное событие, праздник. Детский театр имеет огромное воспитательное.

Театральная деятельность в детском саду. Из опыта работы Слайд 1Театральная деятельность в ДОУ. Из опыта работы. Слайд 2. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,.

Театральная деятельность в детском саду. (Театрализованные занятия) Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека — это составная часть социально-экономических и духовных направлений.

Театральная деятельность в первой младшей группеТеатральная деятельность в первой младшей группе В воспитании детей младшего дошкольного возраста, по моему мнению,большую роль играет и театрализация, так как в ней есть почти все виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театральная деятельность»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 13:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД