Ольга Терентьева
Проект «Театральная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
комбинированного вида №12
660001, г. Красноярск, ул. Менжинского 10 «б»
ПРОЕКТ
«Театральная деятельность – как эффективное средство для улучшения коммуникации и социализации детей дошкольного возраста»
Подготовительная логопедическая группа «ВАСИЛЕК»
Подготовили:
Логопед Терентьева О. С.
Воспитатели:
Краснощекова Е. Г., Максимук Ж. В.
КРАСНОЯРСК 2016г.
Актуальность проблемы.
Публикация «Проект „Театральная деятельность“» размещена в разделах
Изучив особенности речевых нарушений детей старшего возраста логопедической группы и принимая во внимание их возрастные особенности, мы выяснили, что у всех детей имеются нарушения общения, а именно:
нежелание использовать речь в общении;
отсутствие адекватного контакта с детьми и взрослыми;
низкий уровень игровой деятельности, в которой отсутствует словесный комментарий.
недостаточный уровень сформированности коммуникативных умений и навыков.
Между тем, именно умение общаться является главным критерием социализации ребенка в будущем.
Таким образом, мы вместе определили тему проекта :
«Театральная деятельность – как эффективное средство для улучшения коммуникации и социализации детей дошкольного возраста»
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь 2016 – май 2017)
Участники проекта : дошкольники логопедической группы «Василек», учитель – логопед, воспитатели, специалисты МБДОУ №12, родители.
Образовательные области: чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, коммуникация, социализация.
Цель проекта : формирование коммуникативных качеств детей.
Задачи проекта :
Для детей:
Развитие речевых способностей, а также повышение речевой активности.
Формирование умения общаться в детском коллективе.
Развивать эмоциональность и выразительность речи (мимика, жесты, тембр и силу голоса).
Способствовать формированию художественного и эстетического вкуса.
Развитие творческих способностей.
Формирование активности и инициативы.
Для родителей:
Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
Установление партнерских отношений родителей и педагогов.
Участие в тематических мероприятиях.
Изготовление костюмов.
Для воспитателей:
подбор методического, наглядного, художественного материала.
Создание условий для занятий театральной деятельностью.
Предполагаемый результат:
Формирование умения общаться в детском коллективе.
Повышение культурного уровня детей.
Повышение речевой активности.
Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления).
Развитие творческих и духовных потребностей ребенка.
Повышение самооценки детей.
Формы реализации:
Чтение художественной литературы.
Праздники и развлечения.
Экскурсия в театр.
Посещение выездных спектаклей.
Изготовление атрибутов и костюмов.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный (1 октября – 1 ноября 2016г.)
• Анализ проблемы. Постановка целей и задач.
• Выявление первоначальных знаний детей о театре (модель трех вопросов).
• Изучение психолого – педагогической литературы по данной проблеме.
• Разработка модели предметно – пространственной среды.
• Привлечение родителей по созданию условий по обогащению предметно – пространственной среды (пошив костюмов, изготовление пальчиковых кукол).
2 этап – практически (с 1 ноября 2016 по
• Организация экскурсии в музыкальный театр.
Просмотр выездных спектаклей в ДОУ.
Сюжетно-ролевые игры «Театр», «Семья – дом».
Чтение русских народных сказок.
Игры на развитие мимики и эмоций «Сделай лицо», «Люблю – не люблю»
Показ спектаклей родителям и ребятам из других групп.
3 этап – аналитический
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
Предполагаемый результат:
1. Развить у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.
2. Развить способность предлагать новый замысел игры.
3. Сформировать у детей умение перевоплощаться в роли, импровизировать.
4. Развить у детей умение фантазировать, придумывать свой сюжет.
План реализации проекта
Октябрь - ноябрь
«В мире Русских сказок» Чтение русских сказок.
«Рукавичка», «Репка», «Колобок», «Теремок».
Викторина «Сказочная страна»
Формирование интереса к чтению. с 1.11-14.11
2015
21. 10. 20015
«Спасение Колобка» Коллективное сочинение к сказке «Колобок» доброго завершения.
Развитие воображения, связной речи. 28.11.2015
декабрь
Театры города Красноярска Беседа, рассказы детей.
Экскурсия в музыкальный театр 02.12.2015
Театральное волшебство Дидактическая игра «Живые куклы».
Игра «Кукольный театр» 09.12.2015
16.12.2015
Театральные профессии Беседа о театральных профессиях» (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.)
Игра «Мы работаем в кукольном театре»
23.12.2015
Январь
Мы играем в пантомимы.
«Сделай лицо» -
Развивать мимику и пластику движений.
13.01.2017
Драматизация сказки «Колобок» Показ спектакля родителям и детям группы «Росинка»
- Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию. 20.01.2017
«А у нас гастроли» Показ спектакля детям младшей группы «Ручеек» 27.01.2017
«Путешествие зайчишки»
Учить распознавать эмоциональное состояние (радость, грусть, страх, злость) 3.02.2017
Драматизация сказки «Снежный Колобок)
Показ сказки детям из других групп детского сада 10.02.2017
Разгадывание кроссворда: “Сказочные герои” Развивать умение переключаться
с одного образа на другой. 17.02.2017
День защитника
Вечер развлечения
- Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов.
22. 02.2017
Показ Драматизации
Сказки «Рукавичка» в группе «Ручеек» - Развивать у детей интерес к сценическому мастерству.
3.03.2017
Беседа: «Театр и музыка» Передача образа и характерных особенностей героев посредством музыки. Прослушивание детской оперы «Три медведя»
10.03.2017
Репетиция драматизации сказки «Репка» на новый лад Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
- Развивать дикцию.
- Учить строить диалоги.
-Воспитывать терпение и выдержку. 17.03 2017
Репетиция драматизации сказки «Репка» на новый лад Формировать умение передавать эмоциональное состояние (злость, грусть, радость, страх) 24. 03.2017
Драматизация
сказки «Репка» (на новый лад) Учить передавать различные чувства посредством театрализованной деятельности. 31. 03.2017
«Театральная игра «Полет на Луну» Игра «Подготовка космонавтов»
Игра «Полет на Луну»
(Совместно с группой Кедровые орешки) 7. 03 2017
Репетиция сказки-драматизации «Слоненок пошел учиться» Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
- Развивать дикцию.
- Учить строить диалоги.
-Формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи. 14.04.2017
драматизации «Слоненок пошел учиться» Отчетный спектакль для родителей. 21.04.2017