Марина Янбухтина
Проект «Театральная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном обществе актуален вопрос развития детского интеллекта. Родители и педагоги стремятся дать как можно больше знаний детям, зачастую забывая о задачах развития способностей чувствовать, думать, творить.
Современные дети больше знают, чем из ровесники несколько лет назад, у них лучше развито логическое мышление, многие владеют основами компьютерной грамотности. При этом они реже удивляются, восхищаются, радуются и сопереживают, как - будто их душа спит. Самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка – учить его чувствовать, развивать художественное воображение, фантазирование, сочинительство. Легче всего это сделать через театрализованную деятельность, поскольку она сочетает возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, актёрской игры. Поэтому наш сад, работающий по программе «Детство», одним из приоритетных направлений выбрал именно театрализованную деятельность.
Публикация «Проект „Театральная неделя“» размещена в разделах
Руководствуясь девизом программы «Чувствовать, познавать, творить», мы стараемся пробудить творческую активность детей, стимулировать их воображение и желание включиться в театрализованную деятельность. В этом заключается актуальность темы проекта.
Описание проекта :
Творческий, краткосрочный
Участники:
Дети, средней, старшей и подготовительной к школе групп, педагоги, родители.
Цель:
Эмоциональное развитие, формирование у детей и родителей интереса к театру
Задачи:
- развивать творческое воображение;
- прививать первичные навыки в области театрального искусства;
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра;
- освоение элементов поведения в театре.
Ожидаемый результат:
Участие в проекте детей, педагогов и родителей позволит воспитать у детей опыт общения, поведения и обогатит новыми впечатлениями.
Содержание проекта :
1. Работа с детьми.
- мультимедийная презентация разных видов театра;
- обыгрывание этюдов, потешек, участие играх-пантомимах и т. д. ;
- создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности (изготовление билетов, реквизита);
- репетиции с детьми для дальнейшего показа спектакля.
2. Работа с родителями.
- наглядная информация для родителей;
- фотовыставка «Наш семейный театр»;
- изготовление в группах различных видов театра.
Время проведения:
С 21 по 27 марта.
Этапы:
I Подготовительный
- анкетирование родителей;
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта
II Основной – работа с детьми, взаимодействие с родителями.
III Заключительный – презентация в форме отчёта – праздник для детей и родителей «Приглашаем в наш театр».
Формы работы:
- «Театр, театр, театр» - мультимедийная презентация.
Цель: Дать представление о театре, познакомить с видами театра.
- «Школа этикета, или Вы пришли в театр» (Занятие)
Цель: Познакомить с правилами поведения в театре, развивать речь, любознательность, воображение, память.
- «Театральная мастерская»
Цель: Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей.
- «Уроки актёрского мастерства»
Цель: Познакомить с понятиями «мимика», «жест», «пантомима», развивать воображение.
- Подготовка «Наш домашний театр»
Спектакль «Заяц, петух и лиса».
Пополнение развивающей среды:
С помощью родителей пополнены театральные уголки разными видами театров в соответствии с возрастом, костюмами для ряжения.
Ресурсное обеспечение проекта :
- информационные ресурсы: литература
- материальные ресурсы:
• мультимедийное оборудование;
• дидактические и развивающие пособия
Самоанализ проектной деятельности.
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии. Но главное – театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка, даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Что же необходимо, чтобы заняться театральной деятельностью в детском саду? Необходимо создать развивающую театральную среду, которая обеспечит право и свободу выбора ребёнка на театрализацию любимого произведения, где Герои литературных произведений станут действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией, - сюжетом игры, - театрализованной игры.
В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое.
Театрализованные игры приобщают детей к театральному искусству, знакомят с разными видами театрального искусства, у детей формируются представления о работе артистов, режиссёра, театрального художника.
Беря во внимание всё это, в нашем детском саду создали все условия для развития театрализованной деятельности. В детском саду был создан театральный кружок «Карусель», где дети:
- с раннего возраста вслушиваются в художественное слово, эмоционально откликаются на него;
- вступают в диалог с персонажами кукольного тетра, что воспитывает интерес к театральной деятельности;
- участвуют в этюдах, которые обогащают детей художественными средствами передачи образа;
- участвуют в спектаклях, в их оформлении;
- вместе с родителями и педагогами создают костюмы, атрибуты, декорации; занимаются оформительной деятельностью;
- действуют согласованно с партнёрами, используя движения рук, головы, мимику, речевые выразительные средства.
Работа с детьми строится таким образом, чтобы они не чувствовали процесс обучения, а были просто заняты интересной деятельностью – игрой, увлекательной сказкой, в которой создаются ситуации, требующие самостоятельного решения. Всё это и отразилось в нашей «Театральной неделе».