Лучший педагог года

Проект «Неделя добра»

Наталия Нечаева
Проект «Неделя добра»

1. Наименование проекта дошкольной образовательной организации

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”

В. А. Сухомлинский.

Из-за проблем рыночных отношений, нестабильности экономики, в современном мире ведет к разрушению нравственных устоев и социальных связей, т. е. к нетерпимость и ожесточение людей, разрушает внутренний мир личности.

Публикация «Проект „Неделя добра“» размещена в разделах

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Наша группа, с помощью проекта «Неделя добра», приняло решение сконцентрировать внимание детей и родителей на эту проблему.

2. Участники проекта : воспитатели группы № 6, родители и воспитанники.

3. Срок реализации инновационного проекта : с 02-06 декабря 2013

4. Ключевые слова: «вежливые слова», «добро» - «зло», «хорошо» - «плохо», «добросердечно» - «жестоко», «милосердие».

5. Основная идея проекта :

В течение недели мы хотим показать детям:

• Как нужно выстраивать дружеские взаимоотношения между детьми,

• Что сообща играть, заниматься, трудиться на много интереснее и веселее,

• Стремиться радовать, всех, хорошими поступками,

• Уважительно относиться к окружающим.

Родителям:

• Что нужно любить своего ребенка, т. к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание.

• Принимать активное участие в жизнедеятельности своего ребенок, тем самым обеспечить душевный комфорт и равновесие.

6. Актуальность проблемы:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. Замечено в семьях растет напряженность и агрессия, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности.

И проекта «Неделя добра» на сегодняшний момент является актуальным.

Этим проектом мы хотим формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях с помощью художественной литературы, рассматривание картин, разбором поговорок и пословиц.

7. Обоснование значимости предлагаемого проекта :

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Нормы поведения дошкольник постигает именно в мире человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей. Так как ребенок любит подражать действиям взрослых, он подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

С помощью этого проекта, воспитатели совместно с родителями, должны сформировать в детях любовь к семье, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. И продолжить после окончания проекта воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Пробуждать чувства детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

8. Цель проекта :

воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

9. Ключевые задачи проекта :

• Развивать в детях положительные отношения ко всем людям;

• Формировать представления детей о понятиях «добро» - «зло», «хорошо» - «плохо», «добросердечно» - «жестоко», «милосердие».

• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость).

• Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.

10. Ожидаемые результаты проекта

Со стороны детей:

• Дети станут понимать значение слов, что такое «зло», «добро», «дружба», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «злой человек».

• Дети будут применять «добрые и вежливые слова».

• Дети будут понимать смысл некоторых поговорок связанные о доброте.

• Дети смогут организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о доброте.

Со стороны родителей:

• Повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы. (участие в опросе, в конкурсах, выставках, приобщение детей к труду, фотографирование группы).

Со стороны педагогов:

• Создания библиотечек – художественной литературы, пословицы и поговорки.

• Создания необходимых условий для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях. (стенд «Мы помощники», альбом «Наши добрые дела», сформировать папку с методической литературы).

• Быть примером для своих воспитанников.

План реализации проекта

№ Этап проекта Наименование мероприятия Краткое конкретное описание содержания мероприятия Сроки или период (в нед.) Ожидаемые результаты Предшествующие мероприятия Исполнители

1 Подготовительный Подготовка методической литературы. Ознакомиться с методической литературой 02.12.13г В группе будут созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях воспитатель

Тематика бесед с родителями. И создание буклетов. Беседы на тему: «Домашняя библиотечка – сказки о добре и зле». «Поговорки и пословицы». «Папа, мама, ребенок – дружная семья» 02.12.13г Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение. воспитатель

Родительское собрание «Дети - это отражение родителей» Объявить о «Неделе добра», распределить обязанности между родителями, и попросить, чтоб они создавали условия детям, во время этой недели для совершения добрых дел. 29.11.13г. Обсуждение целей и задач проекта. Формировать интереса у родителей к созданию условий для реализации проекта.

воспитатель

Основ-ной Акция “Кормушка для птиц”. Совместная работа педагогов детей и родителей по изготовлению кормушек. 02-06.12.13г. Дети станут бережнее относиться к живому миру природы.

Беседы. «Что вам больше всего запомнилось на этой неделе, «Какие рисунки о добре вам больше всего понравились?»

Рассматривание

Альбома - «Наши добрые дела» и Стенда - «Мы помощники».

Игра. «Волшебные слова»

Упражнение. – Закончи предложение.

Конкурс пословиц.

Выставка рисунков. «Добрые дела», «Моя семья». воспитатель

Беседы о добрых поступках и делах. Индивидуально с каждым ребенком. 02-06.12.13г Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку. воспитатель

НОД “Что такое добро?” : Дети расширят понятия что такое «зло», «добро», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «злой человек».

Будут проявлять способности договариваться, оказывать друг другу поддержку.

А так же научатся понимать настроение других. 02.12.13г. Дети расширят представление о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. А так же совершенствуют коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Разучивание пословиц: Когда у друзей лад, каждый этому рад; Где добрые люди, там беды не будет.

Беседы по картинкам. Из серии «Уроки доброты» - «Когда у друзей лад, каждый этому рад», «Где добрые люди, там беды не будет».

Песня о дружбе.

Игры. «Хорошо - плохо», «Превращение слов».

Обсуждение ситуации «Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите?»

Упражнение. «Как поступить?», «Закончи предложение». воспитатель

Экскурсия во 2 млад. группу. «Поможем малышам» Совместное занятие с детьми 2 мл. гр. «Открытка – «Радость»» 03.12.13г. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Разучивание пословиц: Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом.

Беседы по картинкам. Из серии «Уроки доброты» - «У нас – новенькая!», «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом».

Игры. «Придумаем конец рассказов», «Конкурс трусишек».

Беседы. «Что такое чуткость», «У нас - новенькая».

Упражнения. «Как можно помочь маленьким?», «Пишем письмо в детский дом». воспитатель

Чтение художественной литературы: Осеева «Волшебное слово» Разбор рассказа. 04.12.13г. Закрепят знания о правилах вежливого общения.

Углубят представление о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Формируют у детей положительное отношение ко всем людям.

Разучивание пословиц: Уважай отца и мать – будет в жизни благодать. Любую болезнь лечит доброе слово.

Беседы по картинкам. Из серии «Уроки доброты» - «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». «Любую болезнь лечит доброе слово».

Беседы о папе, «Какая у меня мама?».

Упражнение. «Проверь свое отношение», «Сколько стоит доброе слово».

Конкурс. «Кто больше назовет волшебные слова»?

Рисование. «Весь мир я маме подарю», «Я рисую волшебные слова». воспитатель

Оформление стенда «Мы помощники». В течение недели воспитатели фотографируют детей, как они помогают и кому помогают, объясняя детям, почему он сфотографировал именно этот момент. В конце недели дети с воспитателями оформляют стенд. 02-06.12.13г Дети научатся понимать настроение других, выражать свое настроение сравнивая их по фотографиям;

Дети с помощью наглядного образца будут организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о добре.

Разучивание пословиц: Доброе дело делай смело. В лесу шуметь не нужно – живи с природой дружно.

Беседа - «Что запечатлено на фотографии» - ребенок рассказывает как он и кому помог.

Беседы по картинкам. Из серии «Уроки доброты» - «Доброе дело делай смело». «В лесу шуметь не нужно – живи с природой дружно».

Игра «Какой путь вы выберете?».

Упражнение. «Отгадайте сказку», «Какое у кого сердце».

Чтение и обсуждение рассказа В Осеева «Сыновья».

Составление рассказа по воображаемым рисункам.

воспитатель

Оформление альбома «Наши добрые дела» Беседа «Что запечатлено на фотографии» - ребенок рассказывает как он и кому помог. 05.12.13г. или в течение всей недели. воспитатель

Заключительный Родительское собрание или беседа «Результаты «Недели добра»» Подвести итог. 06.12.13г. Повысить активность участия родителей в жизнедеятельности группы. воспитатель

Материально-техническое обеспечение проекта

№ п/п Наименование имеющегося материально-технического обеспечения для реализации проекта (оборудование, программное обеспечение, контент и пр.) Марка/модель Количество (ед.) Планируемый вид использования

1 Фотоаппарат 1

2 Магнитофон 1

1-й этап – целеполагание.

Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.

2-й этап – разработка плана-проекта.

Паспорт проекта. “Неделя Добра”.

п\п Мероприятие

Цели

Ответственные Сроки реализации

1 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед. Создание условий для реализации проекта. Воспитатели 02.12.13г.

2 Родительское собрание «Дети - это отражение родителей» Обсуждение целей и задач проекта. Формирование интереса родителей и педагогов к созданию условий для реализации проекта. Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, родительский комитет. 29.11.13г.

3 Тематика бесед с родителями. И создание буклетов. Беседы на тему: «Домашняя библиотечка – сказки о добре и зле». «Поговорки и пословицы». «Папа, мама, ребенок – дружная семья» Воспитатели

02.12.13г.

4 Акция “Кормушка для птиц”. Совместная работа педагогов, детей и родителей по изготовлению кормушек. Воспитатели. 02-06.12.13г.

5 Альбом «Наши добрые дела» Сбор домашних фотографий детей, как они помогают. Воспитатели

02-03. 12.13г.

3 этап – основной.

План реализации третьего этапа проекта :

День недели Формы и методы работы Образовательные области по ФГОС Предварительная работа

Понедельник НОД “Что такое добро?” : “Социализация”, “Безопасность”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Познание”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”. Разучивание пословиц: Когда у друзей лад, каждый этому рад; Где добрые люди, там беды не будет.

Беседы по картинкам. Из серии «Уроки доброты» - «Когда у друзей лад, каждый этому рад», «Где добрые люди, там беды не будет».

Песня о дружбе.

Игры. «Хорошо - плохо», «Превращение слов».

Обсуждение ситуации «Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите?»

Упражнение. «Как поступить?», «Закончи предложение».

Вторник Экскурсия во 2 млад. группу. «Поможем малышам»

Совместная аппликация «Открытка – «Радость»» “Социализация”, “Безопасность”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Познание”, “Чтение художественной литературы”, Разучивание пословиц: Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом.

Беседы по картинкам. Из серии «Уроки доброты» - «У нас – новенькая!», «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом».

Игры. «Придумаем конец рассказов», «Конкурс трусишек».

Беседы. «Что такое чуткость», «У нас - новенькая».

Упражнения. «Как можно помочь маленьким?», «Пишем письмо в детский дом».

Среда Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово» “Социализация”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Познание”, “Чтение художественной литературы”, Разучивание пословиц: Уважай отца и мать – будет в жизни благодать. Любую болезнь лечит доброе слово.

Беседы по картинкам. Из серии «Уроки доброты» - «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». «Любую болезнь лечит доброе слово».

Беседы о папе, «Какая у меня мама?».

Упражнение. «Проверь свое отношение», «Сколько стоит доброе слово».

Конкурс. «Кто больше назовет волшебные слова»?

Рисование. «Весь мир я маме подарю», «Я рисую волшебные слова».

Четверг Стенд. «Мы помощники». – В течение недели воспитатели фотографируют детей, как они помогают и кому помогают.

Альбом «Наши добрые дела» -сбор домашних фотографий детей, как они помогают. “Социализация”, “Безопасность”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Познание”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”. Разучивание пословиц: Доброе дело делай смело. В лесу шуметь не нужно – живи с природой дружно.

Беседа - «Что запечатлено на фотографии» - ребенок рассказывает как он и кому помог.

Беседы по картинкам. Из серии «Уроки доброты» - «Доброе дело делай смело». «В лесу шуметь не нужно – живи с природой дружно».

Игра «Какой путь вы выберете?».

Упражнение. «Отгадайте сказку», «Какое у кого сердце».

Чтение и обсуждение рассказа В Осеева «Сыновья».

Составление рассказа по воображаемым рисункам.

Пятница Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем. – Подведение итогов за неделю.

Акция “Кормушка для птиц”. “Социализация”, “Безопасность”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Познание”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”. Беседы. «Что вам больше всего запомнилось на этой неделе, «Какие рисунки о добре вам больше всего понравились?»

Рассматривание

Альбома - «Наши добрые дела» и Стенда - «Мы помощники».

Игра. «Волшебные слова»

Упражнение. – Закончи предложение.

Конкурс пословиц.

Выставка рисунков. «Добрые дела», «Моя семья».

Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети старшей группы №6 в количестве 18 человек, родители – 10 человек.

Были получены следующие результаты:

1. В группе дополнили библиотеку книгами, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой о дружбе, о добре.

2. Выпустили буклет с пословицами и поговорками.

3. Была проведена совместное НОД со второй младшей группой – аппликация «Открытка «Радость»»

4. Приняли участие в акции “Кормушка для птиц” еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.

5. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

6. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

• Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

• Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.

• Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Проект подготовил воспитатель Нечаева Н. А

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Неделя добраНеделя добра Хочу поделиться с вами проведением Недели добра в нашем детском саду. Прежде чем провести это мероприятие была проведена предварительная.

Фотоотчет «Неделя добра»Фотоотчет «Неделя добра» В мае 2015 года в младшей группе Я проводила цикл занятий на тему «Добрые дела». Я объясняла детям важность бережного отношения к комнатным.

Конспект НОД «Без труда нет добра»Конспект НОД «Без труда нет добра» Цель занятия: воспитание у детей положительного, ценностного отношения к труду. Задачи: 1. Формировать у детей отчетливые представления.

Неделя добра. ФотоотчетНеделя добра. Фотоотчет И снова немного о работе с родителями. Вот и настали прохладные денечки,где вся окружающая нас природа призывает наблюдать,помогать ей. Наши.

Неделя психологии «Неделя дружбы» Неделя психологии «Неделя дружбы» Цель: создание условий для сплочения детского коллектива, осознание детьми важности и ценности понятия.

НОД «Дорогою добра» Звучит песенка о дружбе. Восп:-Ребята, о чем эта песенка? А что такое дружба (ответы детей) -Совершенно верно. А кого можно назвать другом?.

НОД во второй младшей группе «Дружба начинается с улыбки»  (акция «Неделя добра»)НОД во второй младшей группе «Дружба начинается с улыбки»  (акция «Неделя добра») «Дружба начинается с улыбки» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия. Задачи: развивать способность.

Акция «Осенняя неделя добра-2015»Акция «Осенняя неделя добра-2015» Ежегодный марафон добрых дел "Осенняя неделя добра" реализуется в городе Владимире с 2011 года. С 12 по 18 октября во Владимире прошел традиционный.

Развлечение к проекту «Неделя добра» Под песню «Барбарики» дети цепочкой заходят в зал. Садятся на стульчики. «Здравствуйте!» В. -Здравствуйте!- ты скажешь человеку. -Здравствуй.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя добра»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 13:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД