Лариса Мютюшенко
Проект театральной недели «Театральный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Сибирячок» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно - речевому развитию детей»
г. Назарово Красноярского края
Проект :
Разработчики проекта :
Мютюшенко Л. Г. -музыкальный руководитель 1 квалификационной категории.
Публикация «Проект театральной недели „Театральный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Немчина О. В. - заместитель заведующей по УВР.
г. Назарово
2013 г.
Содержание проекта
театрализованной недели
Актуальность:
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
• художественным образованием и воспитанием детей;
• формированием эстетического вкуса;
• нравственным воспитанием;
• развитием коммуникативных качеств личности;
• воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии и речи;
• созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Тематика театральной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. С помощью театрализованной деятельности в детском саду раскрывается творческий потенциал ребенка. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественного эстетического воспитания.
Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Цель театрализованной недели : Совершенствование развития творческих способностей воспитанников ДОУ, через организацию взаимодействия детей и взрослых в совместной театрализованной деятельности.
Задачи театрализованной недели :
1. Формировать у воспитанников ДОУ представление о театре, посредством экскурсий и театральных представлений.
2. Развивать артистические способности дошкольников средствами театрального искусства.
3. Стимулировать у воспитанников эмоционально-положительное восприятие театра, создавая зону совместных переживаний.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта будут получены следующие результаты:
1. Воспитанники разных возрастных групп познакомятся с историей возникновения театра и различными видами театра : пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, драматический театр, оперетта.
2. Дошкольники познакомятся с культурой поведения в театре.
3. У воспитанников ДОУ повысится уровень развития актерских способностей:
• свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками;
• импровизировать произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей);
• различать настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей и передавать их в процессе проигрывания ролей;
4 У воспитанников повысится уровень эмоциональной отзывчивости на произведения искусства (музыка, театр, танцы).
Этапы реализации проекта :
Реализация проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный, которые осуществляются в определенной последовательности.
I этап - подготовительный этап (февраль2013 – 02 апреля 2013 г.)
В ходе проведения подготовительного этапа осуществляется ряд организационных мероприятий необходимых для реализации основного этапа:
изучение методической литературы по теме «Особенности организации театрализованной деятельности в ДОУ»;
получение и анализ информации об интересах детей и родителей, подбор форм и методов работы с детьми необходимых для осуществления деятельности во время проведения театральной недели;
создание предметно-развивающей среды необходимой для осуществления театральной деятельности во всех возрастных группах;
осуществление подготовительных работ для проведения основных мероприятий.
II этап – основной этап (02.04.2013 г. – 13.04.2013 г.)
Проведение мероприятий театральной недели.
III этап – заключительный этап (16.04.2013 г.)
Заключительный этап направлен на рефлексию мероприятий, проведенных в рамках театрализованной недели. Также произойдет обмен мнениями педагогов и родителей ДОУ о результативности проведения данных мероприятий.
Примерный план реализации проекта
Подготовительный этап
(февраль2013 – 03 апреля 2013 г.)
1. Организационное собрание инициативной группы, срок реализации 01.02 2013 г. ответственные: Огородникова Л. А. (зам. зав. по УВР); Мютюшенко Л. Г. (муз. рук.)
2. Приобретение материала необходимого для проведения мероприятий во время театрализованной недели, срок реализации 02.02.2013 г. – 01.04.2013 г. Ответственные: Мютюшенко Л. Г. (муз. рук., Смоляк С. Ю. (муз. рук.)
3. Изготовление разных видов театров для проведения экскурсии «В мире театра», срок реализации 02.02.2013 г. – 01.04.2013 г. Ответственные воспитатели: Глушкова Л. А., Корхова В. Н.
4. Распределение ролей театрализованных постановок, проводимых во всех возрастных группах, репетиции, срок реализации 02.02.2013 г. – 01.04.2013 г.
Ответственные: воспитатели групп.
5. Распределение ролей для театрализованной постановки «Пряничный домик», репетиции, срок реализации 02.02.2013 г. – 01.04.2013 г. Ответственные: Мютюшенко Л. Г. (муз. рук., Смоляк С. Ю. (муз. рук.)
6. Изготовление декораций, необходимых для проведения театрализованной постановки «Пряничный домик», срок реализации 02.02.2013 г. – 01.04.2013г. Ответственные: Немчина О. В. зам. зав. по УВР; воспитатели: Карандашова С. И., Бахавцева Е. Л.
7. Изготовление костюмов для персонажей театрализованной постановки «Пряничный домик», срок реализации 02.02.2013 г. – 01.04.2013 г. Ответственные: Мютюшенко Л. Г. (муз. рук., Смоляк С. Ю. (муз. рук.)
8. Оформление театрального балаганчика для участия в выставке «Город мастеров», срок реализации 02.02.2013 г. – 01.04.2013 г. Ответственные воспитатели: Леднева Т. П., Елесина С. В., Демиденко Л. И., Куклина Т. Н.
Основной этап
(02.04.2013 г. – 13.04.2013 г.)
1. Участие в выставке «Город мастеров», презентация театрального балаганчика, срок реализации 02.04.2013 г. Ответственные воспитатели: Леднева Т. П., Елесина С. В., Демиденко Л. И., Куклина Т. Н.
2. Инсценировка воспитанниками подготовительной к школе группы №6 авторской сказки «Путешествие новогодней открытки», срок реализации
03.04.2013 г. в (09.30). Ответственные воспитатели Семенова Т. А., Нигматулина З. Б.
3. Экскурсия по мини-музею «В мире театра», срок реализации 03.04.2013г. -
09.04.2013 г. в(10.30 – 11.00). Ответственные воспитатели: Леднева Т. П., Елесина С. В., Демиденко Л. И., Куклина Т. Н., Исаева Т. В., Зимогляд Н. А.
4. Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк», срок реализации 08.04. 2013 г. в 17.30. Ответственные воспитатели: Белякова В. Н., Антоненко Н. В., родители воспитанников старшей группы №11.
5. Показ картонажного театра воспитанниками II младшей группы по мотивам сказки Сутеева «Кто сказал, Мяу?», срок реализации 04.04.2013 г. в
(09.30). Ответственные воспитатели: Исаева Т. В., Лапшова В. Г.
6. Мастер-класс для родителей воспитанников ДОУ «Организация театральной деятельности в условиях семьи» - открытое мероприятие. Сроки
реализации 05.04-2013 г. в (17.30). Ответственные воспитатели: Демиденко Л. И., Радионова С. Ю., Зимогляд Н. А, Арефьева Л. П.
7. Драматизация воспитанниками средней группы № 5 русской народной
сказки «Пых», срок реализации 06.04.2013 г. в 17.00. Ответственные воспитатели: Брыкина Л. А., Авдеева Л. В.
8. Театрализованная постановка для воспитанников ДОУ по мотивам русской народной сказки «Как Котофеич зайку обидел» (театральная студия «Чародеи», сроки реализации 09.04.2013 г. в (09.30, 10.04.2013г. в (16.00). Ответственная Смоляк С. Ю. - руководитель театральная студия «Чародеи».
9. Театрализованная постановка : музыкальная сказка «Пряничный домик» - открытое мероприятие, сроки реализации 12.04.2013 г. в (09.30). Ответственные: Мютюшенко Л. Г. (муз. рук., Смоляк С. Ю. (муз. рук.).
Заключительный этап
(16.04.2013 г. - 20.04.2013 г.)
1. Подведение итогов проведения мероприятий театрализованной недели (Рефлексия участниками инициативной группы эффективности собственных шагов деятельности в реализации мероприятий, срок реализации 16.04.2013 г. Ответственный: Огородникова Л. А. (зам. зав. по УВР).
2. Оформление фотовыставки «Театр – жизнь…Жизнь – театр…» (информирование родителей о результатах проведения театрализованной недели в ДОУ, срок реализации 16.04.2013 г. - 20.04.2013 г. Ответственный: Немчина О. В. (зам. зав. по УВР, Мютюшенко Л. Г. (муз. рук., воспитатель: Демиденко Л. И.