Получи документы

Проект «Технологии музицирования на примере сказки «Сказка о зеленом листочке» (автор А. Лукьянова)

Наталья Каспарова
Проект «Технологии музицирования на примере сказки «Сказка о зеленом листочке» (автор А. Лукьянова)
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Технологии музицирования на примере сказки

«Сказка о зеленом листочке» (автор А. Лукьянова).

Разработали:

Каспарова Н. А. музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №119

г. о. Тольятти

2011 год.

Цель: Развитие навыков здоровьясбережения средствами музицирования.

Задачи: 1. Формировать знания о приемах ритмотерапии, звукотерапии, мелотерапии, логотерапии.

2. Развивать:

Публикация «Проект „Технологии музицирования на примере сказки „Сказка о зеленом листочке“ (автор А, Лукьянова)» размещена в разделах

вокально-интонационные навыки (артикуляцию, правильное певческое дыхание, звукообразование);

чувство ритма, мелкую моторику рук;

свободную координацию речи и движения.

3. Создавать условия положительного психоэмоционального фона.

Методы: • Наглядно-звуковой показ.

• Фонопедия.

• Образно-иллюстративный.

Принципы: • доступности;

• интеграции;

• системности;

• психокоррекции.

Тип сказки Авторская (модифицированная).

Содержание занятия:

Технологии мелотерапия и ритмотерапия, направлены на снятие психологического раскрепощения.

Технология игротерапии направлена на закрепление навыка работы диафрагмы.

Технология музыкотерапии направлена на развитие эмоциональности как важнейшая основа внутреннего мира и способности воспринимать и переживать понимание музыки.

Технология динамотерапии направлена на снятие напряжения. Напомнить детям о правильном положении корпуса.

Интеграция здоровьесберегательных технологий : ритмотерапия, звукотерапия направлены на работу над звуком - ю, у, у-гу, я. Вызвать вибрацию в области груди, носоглотки; способствовать укреплению горла и связок.

Технология ритмотерапии направлена на развитие чувства ритма, снятие общей скованности и напряжения, создание игрового настроения.

Артикуляционная гимнастика направлена на укрепление мышц артикуляционного аппррата, подвижности движения органов, участвующих в певческом процессе.

Волеологическая гимнастика направлена на снятие напряжения аксиальной мускулатуры.

Интеграция здоровьесберегательных технологий : логотерапия, мелотерапия, ритмотерапия направлена на развитие координации движений с пением. Организационный момент:

Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Муз. рук. Ребята давайте поприветствуем друг друга. (м. р. поет – Здрав-ствуй-те, дети повторяют ; м. р. прохлопывает ритмический рисунок ; - дети повторяют).

Муз. рук. Сегодня мы отправимся с вами на прогулку в лес, а повезёт нас паровозик.

(Под музыкальное произведение М. Картушиной «Паровозик» дети выполняют дыхательное упражнение.)

М. р. поёт - Едет, едет паровоз (дети вдыхают воздух, на слова чух – выдыхают; повторить 2 р.)

Раздается стук колес - чух, чух

Я колесами стучу - чух, чух

Если хочешь прокачу - чух, чух.

Муз. рук. Приехали. Как чудесно и красиво в лесу. (читает стих-е). Лес точно терем расписной Зеленой, золотой, багряный. Ребята, закройте глаза, положите руки на колени, ладошками вверх и представьте красоту и очарование леса. Звучит муз. произведение «Слеза» Г. Мусоргского.

Муз. рук. Наш лес необычайный, здесь живут разные сказки. Одну из нх, я вам сейчас расскажу. Сказка про зеленый листочек. На берегу реки стояла высокая берёза. Ребята, давайте все встанем и покажем какая высокая и стройная береза. (Под муз. М. Картушиной дети по показу муз. рук. выполняют динамическую паузу.)

Муз. рук. Поёт – Мы проверим спиночку – круговые вращения плечами назад Спиночку – тростиночку- круговые вращения плечами вперёд

Вот она какая – круговые вращения плечами назад

Спиночка прямая - круговые вращения плечами вперед.

Муз. рук. На самой макушке березы жил зеленый листочек. Он вырос только этой весной, но уже успел многое повидать. Он видел и восходы, и закаты, голубое небо, и пасмурное, грибные дождички, и грозовые ливни. А ещё он успел завести себе множество друзей. Это был очень общительный листочек. Он дружил с бабочками и певчими птичками. Птицы пели ему песни.

Муз. рук. поёт песню «Чьи голоса», муз. и сл. Т. Беляевой, дети подпевают звукоподражание птиц и выполняют хлопки на восьмые длительности и шлепки по коленкам на четвертные.

Слышат рощи и леса птиц веселых голоса. (хлопки, шлепки)

Поет иволга в лесу –поет муз. рук.

Тью-ти фью, Тью-ти фью -поют дети вместе с муз. рук.

Слышат рощи и леса птиц веселых голоса. (хлопки, шлепки)

Черный ворон очень стар - поет муз. рук.

Кар- кар, кар-кар -поют дети вместе с муз. рук.

Слышат рощи и леса птиц веселых голоса. (хлопки, шлепки)

Вот кукушка на суку - поет муз. рук.

Ку-ку, ку-ку поют дети вместе с муз. рук.

Муз. рук. Листок жизнерадостно трепыхался на ветру, и каждый день был полон счастья. Только одно доставляло листику огорчение, ему не нравился его цвет – обыкновенный, зелёный. Он всегда завидовал разноцветным крыльям бабочек. Он любовался их красотой. Ему говорили, у тебя самый лучший на свете цвет. Но он отвечал: «Нет, и не уговаривайте меня, я такой безобразный!». Бабочки продолжали его успокаивать и устраивали для него танцы. А мы попробуем с вами на музыкальных инструментах сделать оркестровку.

(Под музыкальное произведение «Вальс» Майкопара дети играют на треугольниках. колокольчиках, и металлофонах).

I часть муз. произведения: четвертные на треугольниках, восьмые на колокольчиках.

II часть муз. произведения: глиссандо на металлофонах.

Муз. рук. Так проходило лето. Но однажды утром листик проснулся с каким-то странным ощущением. Представьте, ребята, он стал золотисто-жёлтым! Он так обрадовался, что стал звать своих друзей, чтобы все полюбовались на его наряд. Но никто не откликался. Листочек приуныл. Он не понимал, почему никто не хочет посмотреть его наряд. На его счастье на соседнюю ветку опустилась большая серая ворона. Она важно открывала рот и смотрела на него своими большими глазами.

(Под музыкальное произведение «Экосез» Т. Бетховена дети по показу муз. рук. выполняют артикуляционную гимнастику и волеологическую гимнастику для глаз.)

I часть муз. произв. - На сильную долю показать оскал зубов, открыть рот; на слабую долю закрыть рот.

II часть муз. произв. - повернуть глаза в правую сторону, в центр, в левую сторону, в центр.

Муз. рук. Листочек спросил у вороны- «Куда же подевались певчие птички?» .

Ворона рассказа ему, что осенью птички улетают на юг, только вороны остаются, т. к. не боятся холодов.

«А бабочки?»- спросил листочек.

«Бабочки попрятались и заснули, до весны» - ответила ворона».

«Как жалко, мне так хотелось показать им своё новоё красивое платье!» - произнёс жалобно листочек.

«Новое платье! Эка невидаль!»- произнесла ворона и улетела.

«Ах, какие невоспитанные, эти вороны»- подумал листочек.

«Вот если бы меня увидели мои друзья, какой я теперь стал красивый! Но бабочки заснули, а птицы улетели…. Но может быть, их догнать? Они ведь ещё не успели улететь далеко?»-размышлял листочек.

И листочек снова начал радоваться. Он принял решение. Дождался северного ветра, крикнул своей березе : «Прощай!» - сорвался с ветки и полетел в своём новом платье прямо на юг, догонять друзей.

Мы тоже с вами порадуемся вместе с листочком в танце.

(Под муз. произведение Гавот Ф. Ж. Госсек дети и муз. рук. выполняют движения по тексту)

1-2 такт- Мы пойдем сначало вправо 1, 2, 3

3-4 такт - А потом пойдем налево 1,2.3

5-6 такт -И в кружочек соберемся 1,2, 3

7-8 такт – А потом все разойдемся 1,2,3

9-10 такт - А сейчас мы все присядем 1,2,3

11-12 такт – А потом все дружно встанем 1,2,3

13-14 такт – И покружимся немножко 1,2,3

15-16 такт – И друг другу улыбнемся 1,2,3.

Муз. рук. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? (ответы детей)

Пришла пора прощаться. (Муз. рук. поё т: До-сви-дани-я, дети повторяют)

Публикации по теме:

Девиз нашего ДОУ " КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ПОЛУЧИТ ЗДЕСЬ ЛАСКУ, КАЖДОГО ВСТРЕТЯТ ТЕПЛО И УЮТ. КАЖДУЮ ДЕВОЧКУ. КАЖДОГО МАЛЬЧИКА ЗДЕСЬ УВАЖАЮТ, ЛЮБЯТ И ЖДУТ" Мы стараемся.

Форум «Большая перемена»Форум «Большая перемена» 29 марта в МАУДО «Детский сад № 9» прошли мероприятия в рамках III областного форума «Большая перемена». На это мероприятие приглашены родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Технологии музицирования на примере сказки «Сказка о зеленом листочке» (автор А. Лукьянова)
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 16:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Технологии музицирования на примере сказки «Сказка о зеленом листочке» (автор А. Лукьянова)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Каспарова (УИ 23553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД