Проект «Детский сад — это дом, дом, в котором мы живем» (1 младшая группа)

Светлана Шмургунова
Проект «Детский сад — это дом, дом, в котором мы живем» (1 младшая группа)

Проект

Тема: «Детский сад – это дом, дом в котором мы живем»

1 младшая группа

Тип проекта: краткосрочный (месяц)

Участники: дети, родители воспитанников, воспитатель группы

Актуальность темы:

С самого раннего возраста нужно формировать у детей элементарные представления о нормах человеческого общения. Так как в этом возрасте им свойственна большая эмоциональная отзывчивость, у детей легко воспитать любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и прежде всего к близким, к своей семье.

Патриотическое воспитание первая и самая важная ступень в развитие ребенка, он должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к дальнему.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только, брать, но и отдавать: заботиться о родных с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи проекта:

Воспитывать любовь детей к детскому саду, строить взаимоотношения между детьми и взрослыми на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Воспитывать любовь к родному дому, семье.

Расширять представления детей о профессиях в детском саду.

Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей.

Предполагаемый результат:

Создание благополучной эмоциональной атмосферы в детском саду и семье. Формирование у детей понимания, что иметь свой дом большое благо. Воспитание у ребенка любви к родному дому, семье, детскому саду.

Методы и приёмы:

Организационные, наглядные, словесные, практические, логические, мотивационные.

План мероприятий по реализации проекта.

1. Накопительный

Работа с детьми

Рассматривание фотографий детей, их родных и близких.

Экскурсия по детскому саду, группе.

Работа с родителями

Вовлечение родителей в работу над проектом.

Экскурсия по детскому саду, группе.

2. Практический

Работа с детьми

Оформление альбома с семейными фотографиями

Рассказ воспитателя о каждом ребенке

Оформление плаката «Один день из жизни детского сада»

Занятие «Кто работает в детском саду»

Беседа о членах семьи и близких людях

Чтение художественной литературы: «Теремок», «Три медведя», «Репка»

Пальчиковая игра «Семья», «Ладушки»

Дидактическая игра «Семья»

Чтение стихотворений о папе и маме, бабушке и дедушке

Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке»

Работа с родителями

Пополнение предметно-развивающей среды для создания условий успешной реализации проекта.

Подбор наглядного дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.

Участие родителей в «Калейдоскопе добрых дел»

Совместная работа родителей и детей «Шарики для всей семьи», «Моя семья»

Фотографии семьи

Консультации «Воспитываем мальчиков и девочек», «Роль матери и отца в воспитании ребенка», «Как провести выходной день с детьми»

Памятка «Секреты воспитания вежливого ребенка»

Советы родителям по совместному чтению книг

3. Заключительный

Работа с детьми

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад для зверят»

Оформление альбома «Моя семья»

Работа с родителями

Выставка продуктивных работ

Самоанализ работы над проектом.

Проект «Детский сад- это дом, дом в котором мы живем»» проводился в первой младшей группе. По развитию группа среднего уровня. Проект носил познавательный, развивающий, воспитательный характер. Чтобы выявить знания детей по данной теме и поставить задачи для реализации проекта, была проведена предварительная работа с детьми (индивидуальные беседы, игры, упражнения)

Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.

Лексический материал для проекта был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей, использовались разнообразные методические приёмы, дидактические игры и упражнения.

В ходе проекта я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них.

В моем мероприятии была тесная взаимосвязь с родителями. Родители были активны, заинтересованы, проявили своё творчество, поделились своими умениями, знаниями. Большое значение имеют положительные примеры поведения отца и матери, как образцы для подражания.

Я постаралась продемонстрировать своё профессиональное мастерство, компетентность, преодолеть психологический барьер, связанный с неуверенностью детей.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Детский сад — это дом, дом, в котором мы живем» (1 младшая группа)
Опубликовано: 9 октября 2014 в 17:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...