Получи документы

Проект «Духовно-нравственное воспитание» (старшая группа)

Светлана Стрельникова
Проект «Духовно-нравственное воспитание» (старшая группа)

Тема проекта : «Духовно-нравственное воспитание.

Вид проекта : исследовательский, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта :

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. На сегодняшней день материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Публикация «Проект „Духовно-нравственное воспитание“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель проекта :

Формирования духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Принять участие в организации и оформлении предметно - развивающей среды.

Задачи проекта :

1. Дать представление о первоначальных представлениях о духовно- нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро, совесть, верность и др., ознакомление с ними на основе противопоставления позитивного и негативного в поведении детей.

2. Формирование положительной самооценки, уверенности в себе. Научится видеть достоинства своих сверстников, радоваться их успехами, преодолевать чувство недоброжелательности (зависти) к ним.

3. Воспитывать стремление к выполнению нравственных правил и норм поведения; помочь преодолеть свои недостатки.

Этапы реализации проекта

1этап

1. Выявление первоначальных знаний детей.

2. Информация для родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение НОД, беседы.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

4. Праздники, развлечения.

5. Самостоятельная деятельность.

6. Художественный труд.

7. Чтение художественной литературы.

8. Театр и внутренний мир ребенка.

3этап

Создание альбома:«Православные праздники»

Участники проекта :

• дети старшей группы;

• педагоги;

• родители воспитанников;

Срок реализации проекта : сентябрь – май 2018 года.

Предполагаемый результат:

Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

• осознание родителями важности духовно - нравственного воспитания дошкольников.

Реализации проекта

Образовательная область Виды детской деятельности

Физическое развитие

Подвижные игры «Ловишки», «Салки», «Лапта», «Городки»-разучить игры

«Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей быстроту реакции.

«Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

Хороводная игра «Плетень» .

«На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

«На одной ножке вдоль дорожки» - Цель: обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

«Кто дальше прокатит яичко»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании.

«Катись, катись яичко».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Выходной день».

«Флористы». «Встречаем гостей»

«Дочки-матери». «День рожденья у Машеньки»

Организовать экскурсии в музей, в библиотеку, к памятнику «Неизвестному солдату»

Познавательное развитие

Дидактические игры

«Подбери картинку».

игра-упражнение «Подбери ласковые имена для друга»

игра «Волшебный стул».

«Мой адрес»

«Назови, что лишнее?».

«Колесо истории».

«Угадай праздник по картинкам».

«Что изменилось?».

«Свеча».

Беседы с использованием иллюстраций

беседа с ребенком о значение имени, которое он носит.

Беседа «Почему нельзя обманывать».

- рассказ воспитателя «Народные промыслы и ремесла Руси»

- о праздниках русского народа, орудия быта на Руси, - «Что такое героизм?»

НОД «Учимся вежливости», «Народные истоки». «Россия- Родина моя». Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет». «Ремесло и рукоделие». «Народные праздники на Руси- Масленица»

Беседа о празднике, раскрыть значение «Страстной недели».

Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций.

Беседа о героях-космонавтах, чьи имена связаны с Саратовской областью.

Беседа «Подвиг и память» о героях-земляках.

рассматривание плакатов «Народные промыслы!»

- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий;

Речевое развитие

Чтение художественной литературой:

Чтение рассказа А. Барто «Вовка - добрая душа», Житков Б. «Как меня называли» Е. Перьмяк «Самое страшное». Чтение Сухомлинской В. А. «Петушок-братик, добрый день», «Скажи человеку «здравствуйте», «Для чего говорят «спасибо», «Доброго здоровья, дедушка». Чтение сказки «Сивка-бурка».

Знакомство с пословицами «Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром», «Добро созидает, а зло разрушает», «Всё, что мы делаем, возвращается к нам и к близким людям». «Правда любит свет, а ложь тьму». Эстонская народная сказка «Каждый своё получил», К. Паустовский «Тёплый хлеб». С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Добрые истории для маленьких детей». Чтение Катаева В. «Цветик-семицветик»

Поляков П. «О трудолюбии». Чтение сказки К. Одоевского «Мороз Иванович», Ш. Перро «Фея». Чтение рассказов: Л. Толстой «Лгун», В. Носов «Карасик», В. Осеева «Что легче».

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», рассказ И. Туричин «Человек заболел».

Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие Прослушивание музыкальных произведений.

разучивание песен, танцевальных движений;

Рисование «Дымковская слобода». Рисование «Роспись олешка».

Ручной труд «Магазин игрушек».

Ручной труд «Ангелы»

Рисование «Масленица». Конструктивное моделирование «Чучело Масленицы»

Аппликация на тему «Пасхальные яички»;

Аппликация «Русская изба».

Рисование «Сказочная Гжель»

Раскрашивание раскрасок.

Рисование «Блины», Ручной труд

Лепка дымковских игрушек для кукол.

Ц: развивать мелкую моторику рук детей.

- конструирование на тему «Игрушки»;

Рисунки о космосе

- изготовление праздничных открыток;

- творческие выставки совместных работ детей и родителей.

Работа с родителями

Творческие выставки совместных работ детей и родителей: «Моя семья» «Рождество», «Пасха» и др.

Создание газеты «Мы не забудем ваши имена…»

Папка- передвижка о русских календарных обрядовых праздниках и обрядовых куклах

Привлечение родителей к изготовлению костюмов к праздничным дням.

Забытые игры бабушек. Создание альбома народных игр с помощью бабушек, дедушек.

Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Привлечение родителей к проведению конкурса группе) рисунков, тема: «День победы!»

Используемая методическая литература:

-А. М. Счастная «По ступенькам нравственности»

- Н. А. Ветлугина «Нравственно- эстетическое воспитание ребенка в детском саду»

-В. Г. Нечаева «Нравственное воспитание в детском саду»

-В. М. Петров «Праздники, игры и забавы»

- А. М. Виноградова «Воспитание нравственных чувств»

-Т. А. Данилина «В мире детских эмоций»

-Л. М. Шипицына «Азбука общения»

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Духовно-нравственное воспитание дошкольников Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных.

Духовно-нравственное воспитание воспитанников «Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее» В. А. Сухомлинский Россия, Родина,.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей посредством художественной литературы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Воспитание из всех святых дел самое святое Феофан Затворник Духовно-нравственное воспитание - одно из самых актуальных задач российского.

Духовно нравственное воспитание дошкольниковДуховно нравственное воспитание дошкольников Духовно нравственное воспитание дошкольников. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою родину (задача особенно актуальная.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду «Духовно-нравственное воспитание помогает вырастить хорошего человека» Вопрос духовно-нравственного воспитания в дошкольном учреждении всё.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Актуальность темы обусловлена проблемой нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современном обществе. С течением времени ребенок.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей 6–7 лет» для подготовительной группы Провела и подготовила Воспитатель высшей кв. категории Ющенко Лариса Николаевна Введение В жизни нашего общества и в целом государства.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ с музеем» Педагогический проект на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ с музеем» Автор.

Проект «Духовно-нравственное воспитание» Государственное бюджетное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Каргопольский детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Духовно-нравственное воспитание» (старшая группа)
Опубликовано: 7 августа 2018 в 21:32
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД