Ольга Горбенок
Проект «Я — взрослый, ты ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Я - взрослый, ты ребёнок».
Актуальность проекта.
Сегодня во всём мире стоит вопрос особенностей воспитания детей. Размышляя над тем, как превратить семью в творческого союзника, мы решили, что проведение открытого диалога «Родители – ребёнок - педагог» приближает нас к ответу «кто такие дети?».
Цель.
Привлечь родителей и детей к участию в художественном проекте для укрепления семейных связей, через коммуникативное взаимоотношение.
Задачи
Публикация «Проект „Я — взрослый, ты ребёнок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
1. Найти ответы на вопросы «кто такие дети, кто такие взрослые?».
2. Создать оригинальные фигуры человека : взрослого, ребёнка.
3. Создание условий для проведения диалога «Взрослый – ребёнок», с помощью созданных фигурок.
Сроки проведения проекта. В течении месяца.
Ожидаемый результат.
1. Организация общения детей и родителей, укрепление семейных связей, желания лучше узнать друг друга.
Продукты проекта : Выставка фигурок людей: взрослых и детей, созданных воспитанниками и родителями средней группы.
Этапы организации работы.
Подготовительный.
1. Материалы для изготовления фигурок:
- белая плотная бумага для изготовления шаблонов 4-х видов;
- круги диаметром 18см (на каждого участника по 2 шт.)
- бумажные полоски (для изготовления рук фигур) размером 4 на 20см.
-бумажные полоски (для изготовления ног мальчиков и мужчин) размером 6на21см;
-бумажные полоски (для изготовления ног девочек и женщин) размером 5 на21см;
-схема крепления фигуры и шаблоны для рук и ног;
-2-3 степлера соскобами (для скрепления отдельных частей фигуры)
- гуашь 12 цветов;
- кисточки тонкие и толстые;
- цветная бумага;
- клей ПВА и кисточки для клея;
- палитра, ножницы, салфетки, цветной шнур и цветные прищепки для развешивания фигурок персонажей
2. Организация родительского собрания. Постановка проблемы перед родителями, мотивация к участию в проекте. Формирование установки на сотрудничество
Практический
Проведение акции открытого диалога «Ты- взрослый, я- ребенок»
1.1. Проведение занятия с детьми на тему: «Ты- взрослый»
Вопросы для детей:
1. Кто такие взрослые?
2. Как они выглядят, как одеваются?
3. Чем взрослые, по-вашему, отличаются от детей?
4. Какие взрослые тебя окружают?
5. Что бы ты сейчас сделал, если бы стал взрослым
1.2. Раскрашивание шаблонов.
Создание образа взрослого человека (на шаблоне)
1. Нарисуй лицо.
2. Раскрась одежду.
3. Придумай имя.
1.3. Игра- драматизация
Диалоги между детьми с помощью созданных фигурок взрослых и от имени взрослых.
2.1. Проведение занятия с родителями
Ответы на вопросы
1. Кто такие дети?
2. Каковы современные дети, что они любят и чем занимаются?
3. Помните ли вы себя в детстве?
4. В чем отличие вас в детстве от ваших детей?
2.2. Создание образа ребенка
1. Нарисуй лицо
2. Раскрась одежду
3. Дай имя.
2.3. Игра-драматизация
Диалоги между родителями с помощью фигурок детей и от имени детей.
2.3. Домашнее задание
Игры – драматизации дома дети от имени взрослых, родители от имени детей общаются друг с другом.
Итоговый
1. Круглый стол «Рефлексия»
Родители делятся впечатлениями от общения с детьми и друг с другом
Организация выставки всех созданных образов. Рассказы родителей как они создавали детские образы.
Знакомство родителей с ответами детей на вопросы Кто такие взрослые? И ответами родителей. Кто такие дети?