Лучший педагог года

Проект «Приобщение детей к русской национальной культуре как необходимый фактор воспитания гражданственности»

Нэлли Осинцева
Проект «Приобщение детей к русской национальной культуре как необходимый фактор воспитания гражданственности»

Актуальность проекта :

Необходимо как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Потому-то всё, что усвоено в этот дошкольный период: знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.

Публикация «Проект „Приобщение детей к русской национальной культуре как необходимый фактор воспитания гражданственности“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для формирования у детей патриотических чувств, гражданственности, познавательного интереса для становления полноценно - развитой личности.

Задачи:

совершенствовать формы и методы для формирования у детей семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

Участники проекта :

Дети от 5 лет до 7 лет родители, воспитатели детского сада.

Сроки реализации проекта : два учебных года.

Первый этап - информационно - накопительный:

(изучение интересов детей, потребностей семьи, сбор необходимого материала, подбор иллюстраций, итд)

Второй этап – основной.

Создание мини – музея, изготовление дидактических игр, разработка НОД по патриотическому воспитанию. В ходе этого этапа проходит работа с детьми, направленная на приобщение детей к русской национальной культуре для воспитания гражданственности. На данном этапе планируется внедрение в образовательный процесс следующих приёмов, и технологий:

Технология: «Река времени». (см. Короткова)

Суть приема: определить, к какой временной исторической отметке принадлежат данные картинки.

Для разрешения проблем нравственного характера между детьми эффективен приё м: «Палочка – выручалочка»

Прием «Палочка – выручалочка» - сочинение сказок: «Свечка зажигается, сказка начинается». Любая возникшая проблема между детьми, разрешается при помощи сказки. Сказки придумываю сама. Герои моих сказок оказываются в такой же ситуации, как и дети, и на их примере я показываю, как нужно правильно поступать. Дети любят такие сказки, с удовольствием их слушают, и делают соответствующие выводы.

В группах компенсирующей направленности образовательный процесс строиться по принципу тематического планирования.

Тема: «Урал» проводится беседа с детьми о достопримечательностях родного края, растительности, о полезных ископаемых, о животных Уральского края, народных промыслах. Знакомство детей с уральской росписью, с уральским сказочником Бажовым и его сказами.

Тема: «Семья» составляется с детьми «Родовое дерево». Дети приносят семейные фотографии и рассказывают о своей семье, о том у кого какие обязанности в семье, хобби, традиции. Приглашаем бабушек и дедушек, рассказать о своей жизни, детстве. У детей появляется чувство уверенности и гордости за свою семью. Даю понятие о традиционных качествах характера русского человека : гостеприимстве, трудолюбии, доброте.

Тема: «Одежда» Рассказ детям, во что одевались люди на Руси, из чего делали одежду, как украшали одежду, какие использовали символы в украшении.

Тема: «Откуда к нам стол пришёл» - знакомлю детей, что изготавливают из деревьев, как в старину рубили избы, даю понятие о мудрой науке строительства русской избы, традиционном назначении и использовании каждой её части.

Это как раз те темы, с помощью которых реализуется деятельностный подход и познавательный интерес детей, формируются общекультурные компетентности.

Успешному развитию у детей представления о техническом прогрессе способствуют беседы об эволюции предметов, серия сюжетно - ролевых игр: «Почта», «Телефон», «Транспорт», «Дикие животные» использование при этом серии картинок, иллюстраций.

В пробуждении у детей интереса к произведениям народного искусства, организуются выставки: «Пасха», «Мой город», «Уральская роспись». Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники: «Колядки», «Праздник урожая», «Пасха», «Рождество», и другие, в которых дети имеют возможность познакомиться с атрибутикой, персонажами, обрядом, окунуться в атмосферу общей радости и веселья. А главное, быть участником праздника.

На данном этапе происходит вовлечение родителей в образовательный процесс.

Целью данной деятельности является: активизация родителей на совместное творчество с детьми, знакомство детей с родословной своей семьи, воспитание добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, сестренок и братишек, бабушек и дедушек, всех друзей и близких. Народная мудрость гласит: "Без корня и полынь не растет", поэтому интересной темой семейных проектов является «Родословное древо». С помощью данного проекта дети могут узнать много интересного о своих родственниках, выяснить их звания и титулы, дети вместе с родителями рисуют, творят и создают генеалогическое древо - древо жизни каждой семьи. Своеобразным итогом этой кропотливой, но в тоже время интересной работы становится семейный праздник, посвящённый Дню семьи.

Третий этап – заключительный - подведение итогов

Заключительные положения

В ходе работы над проектом пришла к выводу что игры, объединяют детей общими впечатлениями, сопереживаниями, эмоциями. Метод проектов актуален и очень эффективен, он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Публикации по теме:

Задачи патриотического воспитания в ДОУ "Мы постоянно заботимся о том, чтобы готовить такую молодежь, которая не дрогнет, не согнется под грузом исторической ответственности за.

Мы болеем за Россию-2014!Мы болеем за Россию-2014! В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение детей к русской национальной культуре как необходимый фактор воспитания гражданственности»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 08:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД