Лучший педагог года

Проект тематической недели «Огонь друг, огонь враг» (3 фото)

Ирина Козловская
Проект тематической недели «Огонь друг, огонь враг»

Проект недели «Огонь друг – огонь враг»

Цель: формировать представления о профессии пожарный, предметах быта представляющих опасность.

Задачи: познакомить детей с источниками опасности дома; воспитывать желание быть осторожными; развивать образное мышление.

Итоговый продукт: коллективная работа плакат «Пожарный щит».

Дата проведения: с 03.12 по 07.12.

Составила воспитатель: Козловская И. А.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская

Публикация «Проект тематической недели „Огонь друг, огонь враг“» размещена в разделах

Беседа: «Огонь – наш друг», «Спички не тронь в спичках огонь», «Кто они пожарные», «Пожароопасные предметы дома», «От чего происходят пожары?». Рассматривание тематических картинок : «Пожарная машина спешит на помощь», «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой». Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности) Продуктивная

Рисование «Пожарная машина», Аппликация: «Пожарная машина» Лепка: «Это спичка- невеличка»

Музыкально – художественная

Чтение «Кошкин дом», Чтение стихотворения «О спичках», С. Я. Маршак «Пожар», К. И Чуковский «Путаница».

Экспериментирование

«Рыбалка»

Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

«Как вода гулять отправилась»

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой

Чтение худ. лит-ры

Чтение К. И. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар».

«Огонь друг – огонь враг» Игровая

С-р игра «Отважные пожарники», «Мы пожарные»; Конструирование «Гараж для пожарных машин», «Кошкин домик», «Водитель пожарной машины»

Двигательная

Физминутка «Спички»; Пальчиковая гимнастика «Мы - пожарные»; П/ игры: «Кто самый ловкий, быстрый», «Кто быстрее». М. п. игра «Самый меткий (кольцебросс)». Коммуникативная

Д/ игры: «Опасные предметы», «Что делать, если?», «Что нужно пожарным», «Что может вызвать пожар»;Игровое упражнение «Диалог по телефону», «Тушение огня»; Игры – ситуации: «Поможем мишке потушить пожар». Трудовая

Помощь в поддержании порядка и чистоты в центрах активности.

Конструирование

«Гараж для пожарной машины», «Пожарная машина».

По наполняемости центров:

Познавательно-исследовательская

Картинки «Пожарная машина спешит на помощь», «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой». Игровая

Крупный напольный строитель, конструктор лего, деревянный строитель. Коммуникативная

Тематические картинки, плакат, литература.

Двигательная

Мячи, кегли, кольцебросс, каска пожарника.

«Огонь друг – огонь враг» Чтение худ. лит-ры

Чтение К. И. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар».

Продуктивная

Пластилин, карандаши, клей, цветная бумага, раскраски. Музыкально – художественная

Аудиозаписи, магнитофон. Трудовая

«Книжкина больница»

Дата Режим. момент Совместная деятельность РППС Работа с родителями

Пн. 03.12 Утро Ситуация общения по теме недели «Что мы знаем о пожаре?». Д/ игры: «Опасные предметы». Утренняя гимнастика, пятиминутка здоровья (а/гимн. «Окошко», д/гимн. «Перышко», пальчиковая гимнастика «Мы - пожарные». Игра на снятие психо-эм. напряжения «Самолеты». Игра на ф. гр. ст. речи «Назови ласково». Презентация детьми работ «Осторожно с огнем». Инд. р. : «Расскажи, что видишь на картинке?»(Таймас, Артем) Центр информ-ый: тематические картинки.

Центр ИЗО: альбом, краски, карандаши, трафареты.

Привлечение родителей к созданию творческой работы «Осторожно с огнем»

Прогулка Наблюдение за прохожими «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…»

П/игры «Мы — веселые ребята». игры. Труд. Сооружение построек из снега. Д/игра «Кто что услышит». Цель. Развивать слуховое внимание Индивидуальная работа. Маленькие ножки шагали по дорожке.

Вечер Гимнастика после сна. Чтение К. И. Чуковский «Путаница». Рассматривание тематических картинок : «Пожарная машина спешит на помощь». Игровое упражнение «Тушение огня». Настольные игры. Рисование «Спички детям не игрушка». Вечерний сбор «Что успели сделать?»

Вт. 04. 12 Утро Беседа: «Почему огонь опасен и полезен. Утренняя гимнастика, пятиминутка здоровья (а/гимн. «Окошко», д/гимн. «Перышко», пальчиковая гимнастика «Мы - пожарные». Игра на снятие психо-эм. напряжения «Прятки с платочком». Игра на ф. гр. ст. речи «Прятки». П/ игры: «Кто самый ловкий, быстрый». Конструирование «Гараж для пожарной машины». Д/ игры: «Что нужно пожарным». Инд. р. : «Разрезные картинки»(Арина, Саша) Центр констр-ия: Крупный напольный строитель.

Центр книги: К. Чуковский «Путаница».

Прогулка Наблюдение за явлениями погоды «Падающий снег». П/игры «Мыши в кладовой». «Попади в круг». Труд. «Почисти дорожку». Д/игра «Какой снег». Уточнить представления детей о свойствах снега. Индивидуальная работа. Ходьба через предметы.

Вечер Гимнастика после сна. Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом». С-р игра «Отважные пожарники». Беседа «Кто они пожарные». Игры – ситуации: «Поможем мишке потушить пожар». Экспериментирование «Рыбалка». Вечерний сбор «Что успели сделать?»

Ср. 05.12 Утро Беседа «Спички не тронь в спичках огонь». Д/игры «Что может вызвать пожар». Аппликация «Огонь». Утренняя гимнастика, пятиминутка здоровья (а/гимн. «Окошко», д/гимн. «Перышко», пальчиковая гимнастика «Мы - пожарные». Игра на снятие психо-эм. напряжения «Самолеты». Игра на ф. гр. ст. речи «Назови ласково». М. п. игра «Самый меткий (кольцебросс)». Инд. р. : «Чей детеныш»(Паша, Артем) Центр констр-ия: крупный напольный конструктор.

Центр настольных игр: цветное лото, разрезные картинки, домино.

Консультация

«Дети и огонь»

Прогулка Наблюдение за птицами зимой. П/игры «Ловлю птиц на лету». «Попади в цель». Труд. Сгребание снега. Д/игра «Угадай птичку». Закрепить названия зимующих птиц, характерных признаках внешнего вида. Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность.

Вечер Гимнастика после сна. Прослушивание «Кошкин дом». Конструирование «Кошкин дом». Игровое упражнение «Диалог по телефону». Настольные игры. Вечерний сбор «Что успели сделать?»

Чт. 06.12 Утро Д/игры «Что делать, если?». Рассматривание тематических картинок : «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой». Ситуация: “Если звучит пожарная тревога”. Утренняя гимнастика, пятиминутка здоровья (а/гимн. «Окошко», д/гимн. «Перышко», пальчиковая гимнастика «Мы - пожарные». Игра на снятие психо-эм. напряжения «Прятки с платочком». Игра на ф. гр. ст. речи «Прятки». Лепка «Пожарная лестница». Инд. р. : «Разрезные картинки»(Таймас, Паша) Центр информ-й: тематические картинки.

Центр ИЗО: пластилин, клеенка, бросовый материал.

Прогулка Наблюдение «Снег ковром лежит повсюду».

Д/игра «Что делает снежинка?» Цель. Расширять глагольный словарь.

П/игры «Найди свой цвет». «Зайцы и волк». Труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Индивидуальная работа. «Пройди по мостику»

Вечер Гимнастика после сна. Игровое упражнение «Тушение огня». Помощь в поддержании порядка и чистоты в центрах активности. Экспериментирование «Как вода гулять отправилась». Вечерний сбор «Что успели сделать?»

Пт. 07.12 Утро Утренняя гимнастика, пятиминутка здоровья (а/гимн. «Окошко», д/гимн. «Перышко», пальчиковая гимнастика «Мы - пожарные». Игра на снятие психо-эм. напряжения «Самолеты». Чтение С. Я. Маршак «Пожар». Игра на ф. гр. ст. речи «Назови ласково». Д/ игры: «Сложи пожарную машину». Рисование «Пожарная машина». Инд. р. : «Расскажи, что на картинке»(Настя, Таня) Центр ИЗО: карандаши, листы бумаги, мелки, трафарет машины.

Центр книги: Маршак, Чуковский.

«Наши советы» консультация

Прогулка Наблюдение «Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом»

Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. П/игры «У медведя в бору», «Ловишки».

Труд. Расчистка территории от снега. Индивидуальная работа. «Снежинки» Цель. Учить детей кружиться, развивать чувство ритма.

Вечер Гимнастика после сна. Игровое упражнение «Диалог по телефону». Беседа «Пожароопасные предметы». С-р игра «Мы пожарные». Настольные игры. Вечерний сбор «Что успели сделать?». Три вопроса «Мой город».

Проект тематической недели «Огонь друг, огонь враг»
Фото «Огонь друг, огонь враг»
Проект тематической недели - фото
Публикации по теме:

Занятие по формированию представления о правилах обращения с огнем «Огонь — друг, огонь — враг»Занятие по формированию представления о правилах обращения с огнем «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность". Цель: Формирование целостного представления.

Конспект НОД в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Инструктор по физ. культуре:.

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа) Тема: «Огонь – друг, огонь – враг» возрастная группа: 6-7 лет Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация,.

Конспект игры-диалога по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Игра - диалог по правилам пожарной безопасности «Огонь – друг, огонь - враг» Составитель: воспитатель Пацкевич Е. В. Цель: формирование представления.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» НОД с детьми 3-4 лет по пожарной безопасности на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования. Цели: 1) Развивающие.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» воспитатель МБДОУ «Золотой петушок» Лубянова Инна Владимировна.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Проект тематической недели «Огонь — друг, огонь — враг!» Подготовительная группа «Бруснички» Воспитатели: Арнаутова А. В. Цель: Расширение представлений детей о профессии «пожарный» и правилах.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: развитие.

Тематическая неделя по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Тематическая неделя по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Бельская Ирина. Обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект тематической недели «Огонь друг, огонь враг»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 19:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД