МААМ-картинки

Проект территории «Там на неведомых дорожках…» (11 фото)

Любовь Щеглова
Проект территории «Там на неведомых дорожках…»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект территории «Там на неведомых дорожках…»

Название проекта «Там на неведомых дорожках…»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проект «Там на неведомых дорожках…» по благоустройству территории участка второй группы детей раннего возраста МДОБУ «Детский сад№11 «Белоснежка» общеразвивающего вида».

Актуальность проекта:

В детстве ребенка на основе развития интереса к миру природы начинает формироваться экологическая направленность личности. В этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

Публикация «Проект территории „Там на неведомых дорожках…“» размещена в разделах

Понимание специфики разных живых организмов, их самоценности и неповторимости, неразрывной связи со средой обитания является содержательным элементом экологического воспитания дошкольников.

В тоже время экологическое воспитание невозможно без достаточно развитого у детей интереса к природе, а одним из условий, необходимых для развития такого интереса, является предметная среда. Она призвана обеспечить ребенку возможность развиваться в деятельности, в том числе самостоятельной. Для этого ее необходимо обновлять и периодически изменять.

Фото «Там на неведомых дорожках…»

Именно по этой причине возникло желание изменить облик уже сложившейся среды, создать индивидуальный и стильный облик нашего участка. Создавая проект, мы опирались на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории участка, внешняя красота и неповторимость, гармоничное включение имеющихся ценных насаждений и построек.

Теоретический аспект проекта

Предлагаем вашему вниманию долгосрочный практико-ориентированный проект нашей творческой группы.

Проект территории - фото

Направление деятельности проекта: благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными, скульптурными и игровыми формами территории участка;

Участники проекта:

В проекте принимают участие педагоги МДОБУ №11: Щеглова Любовь Владимировна – воспитатель, Баштан Елена Владимировна –воспитатель, педагоги детского сада и родители.

Фото №1 Актуальность проекта В детстве ребенка на основе развития интереса к миру природы начинает формироваться экологическая направленность личности

Цель проекта:

- экологическое и эстетическое благоустройство территории участка;

- создание эколого-развивающей среды.

Основные задачи:

- благоустройство территории с точки зрения создания условий для организации игровой и познавательной деятельности и создания

психологического комфорта у детей;

-раскрытие и развитие восприятия красоты;

-заложение этических и нравственных основ;

-расширение сознания и кругозора;

-сохранение и укрепление здоровья детей;

-формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Фото №2 В этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности накапливаются яркие эмоциональные впечатления которые надолго остаются в памяти человека

Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:

- озеленение территории декоративными растениями и цветами;

- оснащение детской игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры;

- создание двух тематических зон.

И как конечный результат: комплексная эколого-развивающая среда, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам развития детской деятельности.

Фото №3 Публикация Проект территории Там на неведомых дорожках размещена в разделах Проекты по благоустройству территории участков детских садов Проекты

Реализация проекта рассчитана на 2012 год.

Финансирование проекта основывается на привлечении средств дошкольного учреждения, спонсорской помощи и помощи родителей.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:

Проект предполагает создание на территории двух тематических функциональных зон:

- «Бабушкин дворик» - игровая площадка по сказке «Колобок», организованная в деревенском стиле с использованием героев сказки, предметов интерьера деревенского старинного двора и обязательным присутствием фигур домашних животных;

- «Лесная полянка» - игровая площадка по сказке «Гуси-лебеди»- зона с посаженными лесными растениями, искусственным водоемом для экологического познания дикой природы и героями сказки.

Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Она служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и предоставляет возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств воспитанников.

«Бабушкин дворик» (по сказке «Колобок»)

Для воплощения деревенских мотивов собирается материал, пригодный

для использования на этой игровой зоне.

Домик,небольшой столик и скамеечки оформляем в стиле хохломы. Возле домика располагаются изготовленные фигуры деда, бабки и на окошке фигура колобка. На прилегающей к домику клумбе высаживаются подсолнухи нескольких сортов.

Невдалеке - деревянный «колодец», заполняется землей и превращается в клумбу для плетистых растений: настурция, петуния.

По бокам веранды, расположенной за домиком, создаем «живую» изгородь из побегов хмеля. На землю ставятся ящики для рассады и в них высаживается хмель, не боящийся яркого солнца. К верхней части веранды подвешиваются корзинки, сделанные из проволоки (каркас корзинки). Дно и стенки корзинки выкладываются мхом, обращенным наружу. Корзинка наполняется удобренной землей. В ее стенки, между кусками мха, и в саму корзину высаживается рассада вьющихся цветов, двух оттенков.

С другой стороны домика организовывается, огороженная плетенью, площадка- «загон», для изготовленных своими руками домашних животных.

Организованная таким образом детская площадка может стать основой для

организации работы в краеведческом направлении, в патриотическом воспитании.

«Лесная полянка» (Сказка «Гуси-лебеди»)

Фото №4 В тоже время экологическое воспитание невозможно без достаточно развитого у детей интереса к природе а одним из условий необходимых для развития такого интереса является предметная среда

В теневой стороне участка создается кусочек леса, поскольку

там растут березы и ивы. Под ними высадим выкопанные в лесу неприхотливые тенелюбивые цветущие растения и землянику. Эта зона может стать основой для организации природоведческого аспекта в воспитании дошкольников. Он дает возможность для организации наблюдений за растениями и животными родного края (леса, их узнавания, формирования первоначального понятия об эстетической ценности леса и его обитателей.

В соответствии со сказкой, в этой зоне необходимо присутствие яблони, речки, печи, избушки на курьих ножках и гусей-лебедей.

На бетонной стене в конце участка планируется создать полуобъемное изображение избушки на курьих ножках из природного материала (ветки, бруски и т. д.) и цемента. Планируется также установить фигуру бабы Яги.

Одно из деревьев украшается изготовленными своими руками яблоками.

В этой же зоне расположен искусственный водоем, созданный из вкопанной в землю емкости (металлического поддона) и заполняемый по необходимости свежей водой. Края ванны обложены землей и камнями, высажены ирисы. От водоема по участку расположена речка из камней, которую можно использовать для босохождения, но ее необходимо реставрировать и обновить.

Эта зона должна стать площадкой для формирования социально-нравственных качеств ребенка: уважения к окружающим, желания познать себя и окружающий мир. Она может стать помощником для восстановления психологического комфорта и равновесия. Также она сама несет

эстетическую ценность.

Фото №5 Она призвана обеспечить ребенку возможность развиваться в деятельности в том числе самостоятельной

Этапы реализации проекта

I этап: подготовительный

Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка.

мероприятия

-детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

- составление карты – схемы участка (приложение 1);

- закупка семян растений, которые будут

использованы для озеленения территории;

- выращивание рассады декоративных

растений;

- сбор материалов, необходимых для

строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.

-изготовление фигур героев сказок.

- сбор предметов домашней утвари.

- постройка «колодца», с привлечением

спонсоров.

II этап: практический

Цель: организация территории участка по зонам.

мероприятия ответственный сроки

- выкапывание лесных растений и посадка их

на «лесной полянке»;

-высадка семян и рассады в подготовленные

контейнеры и клумбы;

- посадка вьющихся растений (хмель) для создания «живой» изгороди;

- строительство «избушки на курьих ножках» ;

- реконструкция и обновление искусственного водоема и речки (массажная дорожка из камней);

-изготовление забора-плетня и расположение за ним домашних животных.

III этап: заключительный

Цель: презентация проекта.

-День открытых дверей.

Фото №6 Для этого ее необходимо обновлять и периодически изменять

Бюджет проекта

Финансирование проекта на основе средств детского сада, помощи родителей и с привлечением спонсорских средств

Материалы необходимые для реализации проекта. сумма Источники финансирования

- семена и рассада растений, лесные растения;

- строительные материалы для изготовления построек (краска, цемент, монтажная пена и др.);

- пиломатериалы для цветочных клумб

-деревянный колодец;

-различный природный, бросовый материал и предметы домашней утвари.

ИТОГО: 15тыс

Фото №7 Именно по этой причине возникло желание изменить облик уже сложившейся среды создать индивидуальный и стильный облик нашего участка

Ожидаемые результаты:

-благоустройство территории участка;

-создание экосистемы на отдельно взятой территории;

-создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

-привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

-отражение в деятельности нашей творческой группы и в создании образа участка, названия проекта "Там, на неведомых дорожках. ";

-удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

-создание своего "образа" территории участка;

-повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

-гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);

- демонстрация на сайте детского сада творческих продуктов воспитателей, издание публикации о достижениях по работе проекта.

-родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения: наладят тесный контакт с коллективом родителей, педагогическим коллективом детского сада; получат возможность принять активное участие в жизни группы; смогут реализовать свои творческие способности.

Фото №8 Теоретический аспект проекта Предлагаем вашему вниманию долгосрочный практико ориентированный
Публикации по теме:

«В гостях у сказки» — тестопластика«В гостях у сказки» — тестопластика "Тили- тили- тили бом" открываем сказкин дом. Поделки своими руками изготовлены в виде картин, для оформления группы. Тематика выставки.

Зимняя история «Искорки» Видео В нашем саду завершился традиционный конкурс на лучший участок "Зимняя сказка". Конкурс проходил в два этапа: 1 - "Эскиз зимнего участка",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект территории «Там на неведомых дорожках…»
Опубликовано: 7 января 2013 в 18:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект территории «Там на неведомых дорожках…»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Щеглова (УИ 55835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД