МААМ-картинки

Проект «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!»

ольга мигунова
Проект «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

Проект

в старшей группе №13

"Трудно птицам зимовать –

надо птицам помогать!"

Составили и провели:

Дубовикова М. В.

Мигунова О. П.

Череповец, 2020г.

Проект : «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!"

Вид:

- по количеству участников: коллективный;

- по продолжительности: 4 недели (с учетом подготовки);

- по приоритету метода: познавательно- творческий;

Публикация «Проект „Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!“» размещена в разделах

- участники: дети старшей группы №13, воспитатели, родители.

Актуальность. В современном мире экологические проблемы сохранения окружающей среды приобретают первостепенное значение. Причина –в деятельности человека в природе, часто безграмотнойс экологической точки зрения, расточительной, ведущейк нарушению экологического равновесия. Поэтому, особое вниманиедолжно уделяться экологическому образованию детейдошкольного возраста,являющемусяодним из компонентовФедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основная цель экологического образования дошкольников -воспитание у детей экологической культуры, проявляющейся в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающемумиру,в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Экологическое воспитание значимо и с позициисоциально-личностного развития воспитанника–правильно организованное, систематически осуществляемое,оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Помогает ему адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с социокультурными нормами

Актуальность данного проекта заключается в том, что он позволяет интегрировать знания из разных образовательных областей для решения одной проблемы и применять их на практике, осуществляя взаимодействие с педагогами и родителями; в связи с недостаточным развитием речи детей, приобщить родителей к совместному целенаправленному общению со своими детьми, рассказам об окружающем.

1 этап.

Что имеем? Дети проявляют интерес к представителям живой природы.

Что хотим? Формировать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать и сравнивать.

Что мешает? У детей нет достаточных знаний о зимующих птицах, нет навыков в правильной подкормке в зимний период.

Модель трех вопросов Ответы детей.

Что ты знаешь о зимующих птицах? Захар: «Зимующие птица- синицы, воробьи.»

Аня: «Не знаю».

Федя: «Снегири».

Матвей: «Зимующие птицы едят ягоды и живут в кормушках».

Егор: «Они голодают зимой».

Тимур: «Запасают корм на зиму».

Что ты хочешь узнать? Захар: «Почему не улетают в тёплые края».

Аня: «Какие птицы есть в нашем крае».

Федя: «Где живут и что едят».

Матвей: «Какие есть зимующие и хищные птицы».

Маша: «Как запасают корм и когда он у них заканчивается».

Егор: «Зимующие птицы дружат с человеком и животными?».

Глеб: «Что едят и где живут?».

Настя: «Какие птицы зимой живут с птенцами».

Как мы можем узнать? Федя: «Будем наблюдать на улице».

Матвей: «Можно спросить у воспитателей и мамы».

Уля: «Воспитатели расскажут».

Сережа: «Можно прочитать».

Проблема детей: Мы знаем, что некоторые птицы остаются зимовать, а чем питается та или другая птица не знаем и как мы можем им помочь не знаем.

Цель:Формирование у детей представлений о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках, связи с окружающей средой и роли человека в жизни птиц. Формирование исследовательских навыков.

Задачи:

*Актуализировать и обогатить знания детей о зимующих птицах.

*Формировать умение называть пернатых по внешнему виду, подбирать правильное питание.

*Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам.

*Обогащать словарный запас детей.

*Активизировать познавательную деятельность.

*Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

*Изготовить и поместить кормушки на территории детского сада (оказывать помощь птицам в зимний период, ухаживать закормушками и добавлять в них корм).

*Проводитьежедневные наблюдения за поведением и питанием прилетающих на кормушки птиц (выяснить, какие виды корма предпочитают разные птицы; фиксировать наблюдения в дневнике).

*Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

2 этап «Копилка»

На данном этапе проводилась следующая работа:

1. Сбор и обработка информации.

2. Рассматривание плакатов и иллюстраций. Работа с картиной и серией картинок по этапам.

3. Просматривание видеороликов, презентаций, мультфильмов.

4. Наблюдение за птицами и ведение дневника наблюдений.

5. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

6. Чтение художественной литературы, заучивание стихов по мнемотаблицам, сочинение лимериков.

7. Настольно-печатные игры, игры с использованием моделей ТРИЗ.

8. Мастер-класс для родителей «Зерновые сердечки».

9. Собрана копилка корма для птиц.

10. Изготовление совместно с родителями кормушек, сочинение сказок про птиц.

Тематическая доска нашего проекта.

Продуктивная деятельность.

Развитие речи с использованием приемов ТРИЗ.

Работа с картиной.

Работа по серии картинок.

Составили лимерики про птиц (см. приложение).

Наблюдение за птицами у кормушек и заполнение дневника наблюдений.

3 этап «Картотека»

На этапе «Картотека» мы всю информацию структурировали и разместили в морфологических таблицах.

Сначала мы рассмотрели кормушкии разместили в таблице.

По горизонтали заложили признаки (форма, размер, вес, влагоустойчивость, материал, части, цвет, продолжительность использования, плюсы и минусы, с помощью которых дети рассказывали о своих кормушках. По вертикали сами кормушки, закодировали буквой и цифрой (К1, К2 и т. д.).

Далее составляли морфологическую таблицу о птицах.

По горизонтали заложили признаки (название, размер, цвет оперения, части птицы, оседлая или зимующая, место обитания, промысловая или нет).

Далее добавили еще признаки (чем питается, чем нельзя подкармливать).

4 этап «Модель»

В результате у нас получилась модель рассказа о зимующей птице.

Данную модель дети использовали для рассказа о зимующих птицах дома.

5 Этап «Продукт»

Продуктом нашего проекта стали :

-Кормушки для птиц, изготовленные совместно с родителями.

- Сборник лимериков, рассказов о птицах.

-Книжки- малышки сказки о птицах.

- Газета «Новости от пчелки» о работе над проектом.

- Викторина.

6 этап «Презентация»

Свой проект мы презентовали родителям на собрании.

7 этап. «Новая проблема»

Наша новая проблема- Если условия обитания изменятся, то какие еще птицы могут остаться зимовать.

Публикации по теме:

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами Наблюдать за птицами на участке детского сада можно круглый год! Особенно интересны наблюдения за зимующими птицами. Много интересных.

Экологический проект «Поможем птицам зимой»Экологический проект «Поможем птицам зимой» Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение воспитании детей. Этой зимой мы с детьми готовили экологический.

Фотоотчёт о проведении акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчёт о проведении акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Кто кормит птиц- Несёт добро Природе и планете! Пернатым надо помогать- Ты не один на свете! В современных условиях проблема экологического.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2) Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это.

Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать!»Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать!» Фотоотчёт «ТРУДНО ПТИЦАМ ЗИМОВАТЬ- БУДЕМ ПТИЦАМ ПОМОГАТЬ!» Зобовой Евгении Евгеньевны Здравствуйте, уважаемые гости моей страницы, дорогие.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1) Наступила зима. Зима — тяжелое испытание для пернатых. По статистике, восемь из десяти птиц погибают. Вовсе не от холода, как многие полагают,.

Проект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группеПроект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группе Проект "Мы помогаем зимующим птицам" Подготовила Дидик Любовь Анатольевна, воспитатель первой категории, ДОУ МДС № 7 "Родничок", г. Жирновск.

Проект в первой младшей группе «Поможем птицам зимой» 1. Паспорт проекта. Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Маминский детский сад».

Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35» Кировского района Ленинградской области Цель: Привлечь внимание детей и родителей к судьбе.

Экологический проект «Помоги птицам зимой»Экологический проект «Помоги птицам зимой» При выборе темы проекта я не случайно выбрала экологическое направление. Президент подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 00:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД