Любовь Иванова
Проект «Туризм в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Туризм в детском саду».
Поход «выходного дня» в осенний лес. Продолжительность работы по проекту :с15сентября до15 октября.
Обоснование необходимости проекта.
В пилотной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы значительное место отводится образовательной области «Физическое развитие», одной из задач которой является развитие детского туризма. Этот вид деятельности оказывает положительное влияние на все органы и системы детского организма, укрепляет костно-мышечный скелет, формирует правильную осанку. Физическая нагрузка способствует развитию волевой сферы ребёнка, физических качеств: выносливости, силы, ловкости, координации движений.
Публикация «Проект „Туризм в детском саду“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Туризм предполагает выход на природу, значит, включает в себя наблюдение за окружающим миром, сезонными изменениями в нём; установление взаимосвязей в окружающей среде. Незаметно для себя ребёнок вовлекается в исследовательскую деятельность, у него активизируются познавательные и мыслительные процессы, формируется умение систематизировать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Возникает желание делиться своими впечатлениями с друзьями и взрослыми. Получают развитие все стороны речи; формируется умение пользоваться монологической и диалогической речью, совершенствуется эмоциональная сфера.
Прививаются основы экологических знаний, закрепляется умение применять правила
безопасного поведения в походе. Формируется желание беречь и охранять природу.
Гипотеза.
В результате планомерной работы по развитию детского туризма, у детей разовьются физические качества, умение двигаться в одном темпе с другими участниками похода.
Получат развитие все стороны речи. Пополнится запас знаний об окружающем мире,
разовьется умение устанавливать логические связи между явлениями в природе.
Получит развитие эмоциональная сфера, упрочатся основы экологического мышления,
желания беречь и охранять природу.
У родителей возникнет понимание необходимости проводить больше свободного времени с детьми; окрепнут внутрисемейные связи.
У педагогов пополнится опыт работы с детьми через организацию «Походов выходного дня». Они смогут познакомить коллег с проектом для использования его в работе с детьми других групп МДОУ.
Цели и задачи.
1. Пополнение опыта детей в двигательной активности.
2. Формированию опорно-двигательной системы организма, развитие психофизических качеств.
3. Закрепление умения участвовать в подвижных играх с правилами, придумывать варианты игр, организовывать их проведение.
4. Развитие целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
5. Приобщение к ценностям здорового образа жизни.
6. Развитие познавательного интереса.
7. Развитие всех аспектов речи.
8. Формирование основ экологической культуры.
9. Развитие эмоциональной сферы ребёнка
Подготовительный этап.
Педагоги.
-Проводят анкетирование родителей с целью выявить отношение к детскому туризму, готовности участвовать в проекте.
-Изучают и анализируют ответы на вопросы анкеты.
-Изучают литературу по теме. Рекомендации пилотной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы в образовательной области «Физическое развитие».
Книги: В. Шишкина, М. Дедулович. «Прогулки в природу.» М., «Просвещение»,2002г.
Н. В. Кравченко. «Прогулки в детском саду».М., «Творческий центр»,2010г.
-Изучают данные оценки уровня физических показателей и здоровья детей.
-Строят стратегию работы, выбирают механизмы достижения поставленных целей.
-Отбирают научную литературу, загадки и пословицы о физкультуре и туризме, иллюстрации и журнальные статьи.
-Готовят картотеку подвижных игр.
-Просматривают материалы сайтов Интернет, подбирают материал для информационного стенда для родителей.
-Готовят информационный стенд по теме.
Родители.
-Знакомятся с содержанием информационного стенда.
-Участвуют в мониторинге по теме проекта.
-Вместе с детьми участвуют в проекте.
-Обсуждают экипировку, набор продуктов, распределение груза между ребёнком и взрослым.
-Обговаривают с детьми маршрут движения от дома до детского сада, места сбора.
Дети.
-Принимают посильное участие в экипировке для похода, формировании содержимого своего рюкзака и рюкзака взрослого.
-Участвуют в обсуждении безопасного пути от дома до места сбора.
Основной этап.
Педагоги.
-Участвуют в подвижных играх, организованных взрослыми и детьми. Привлекают родителей к участию в игровой деятельности.
-Вовлекают детей в беседу об окружающей природе, состоянии растений.
-Направляют мыслительную деятельность детей на установление взаимосвязей между явлениями в природе.
-Загадывают загадки о природе, побуждают детей к придумыванию загадок об окружающем мире.
-Организуют чаепитие.
-Следят за соблюдением правил техники безопасности при нахождении в лесу.
-Напоминают родителям о необходимости проверить состояние одежды детей: поменять носки при необходимости, надеть перчатки.
-Убирают место привала вместе с родителями; заливают костёр, собирают мусор.
-Контролируют начало движения в сторону дома: наличие детей, отсутствие забытых на месте привала вещей.
Дети. В процессе движения по маршруту наблюдают за окружающим миром, называют объекты живой и неживой природы, обращают внимание других участников похода на увиденное, устанавливают взаимосвязи между явлениями природы /наступила холодная осень, в муравейниках закрыты все ходы- муравьи впали в состояние сна до теплых весенних дней. /. Взрослые побуждают детей к наблюдению за другими объектами природы: лиственными и хвойными деревьями, травой, брусничником и черничником,
обращают их внимание на отсутствие насекомых., помогают выстраивать логические цепочки взаимосвязи явлений в природе. Дети собирают шишки хвойных деревьев, понравившиеся ветки необычной формы, другой природный материал для изготовления
поделок в группе. На привале ребята принимают активное участие в подвижных играх,
организуют свои игры с правилами и без правил; вместе со взрослыми собираются на берегу речки для наблюдения за её состоянием.
Родители. В ходе движения по маршруту идут рядом с детьми, обеспечивая безопасность передвижения; ведут младших детей за руку. Участвуют в наблюдении за окружающим миром природы, обсуждении взаимосвязи явлений. На привале помогают разжечь костёр, следят за безопасностью детей во время наблюдения за огнём, за рекой. При необходимости, меняют носки на запасные, сухие. Участвуют в подвижных играх, предлагают свои варианты игр. Во время сборов в обратный путь помогают убрать место стоянки /залить костёр, собрать мусор/, проверить наличие всех детей, организовать движение по направлению к дому.
Заключительная часть.
Работа с детьми. Обсуждение похода в лес: что запомнилось, что особенно понравилось.
-Рассматривание выставки фотографий.
-Рисование осенних пейзажей. Выставка работ.
-Чтение рассказов, текстов описательного характера об осени, природе; сравнение с увиденным в походе. Чтение наизусть стихов об осени.
Работа с родителями.
-Мониторинг родителей с целью определения уровня заинтересованности работой в проекте, внесения дополнений к организации походов; введения в традицию походов «выходного дня», предложений по изменению и дополнению формата совместной деятельности в будущем.
-Изготовление с детьми поделок из собранного природного материала, рисунков для выставки работ в детском саду,
Педагоги.
-Выставка фотоматериалов «Поход выходного дня».
-Выставка детских рисунков и поделок из природного материала по воспоминаниям о походе.
-Обобщение педагогического опыта: выступление по теме проекта на педчасе в МДОУ.
Прогнозируемые результаты.
Долгосрочные.
-Повысилась педагогическая компетентность воспитателей и родителей через пополнение знаний о значении туризма для развития детей.
-Сформировалось понимание необходимости развивать физические качества детей, умственную деятельность, эмоциональную сферу через детский туризм.
-У родителей появилось стремление активно участвовать в жизни группы.
-Дети получили физическую нагрузку соответственно возраста, что способствовало развитию всех органов и систем детского организма.
Краткосрочные результаты.
-Дети получили дневную норму физической нагрузки, что способствует поддержанию ровного эмоционального фона в течении дня.
-Обогатились новыми впечатлениями от встреч в природе.
-Получили толчок к развитию всех аспектов речи, развитию словаря через стремление выразить впечатления от похода.
-Пополнили знания об осенних изменениях в природе и погоде.
-Развились мыслительные процессы.
-Повысилось умение выделять и формировать моральные нормы и правила поведения.