МААМ-картинки

Проект «Творчество А. С. Пушкина»

Валентина Голубева
Проект «Творчество А. С. Пушкина»

Проект : Творчество А. С. Пушкина.

Введение.

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника.

Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.

Публикация «Проект „Творчество А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть.

Развитие поэтического слуха является важным фактором формирования словесного творчества. Однако само по себе развитие поэтического слуха не приводит к творчеству, которое может быть развито только на основе специальной работы, направленной на создание условий для творческих проявлений.

Творчество А. С. Пушкина помогают ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объём словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств. Точность речи – это выбор таких слов, которые наилучшим образом передают содержание высказывания, раскрывают его тему и главную мысль в логической последовательности. Выразительность речи предполагает отбор языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения.

Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Формирование грамматического строя речи через сказки А. С. Пушкина способствует составлять целое высказывание.

Цель проекта :

Развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. Пушкина.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

2. Учить детей слушать стихи и сказки, развивать слуховую память.

3. Развитие словесного творчества, эстетического восприятия окружающего мира.

4. Активизация и обогащение словаря детей.

5. Знакомство с народным творчеством, фольклором.

6. Воспитание дружелюбного отношения друг к другу, взаимопомощи.

Участники проекта :

Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Предполагаемый результат:

Создание условий для обогащения знаний о сказках А. С. Пушкина (портрет Пушкина, сказки, иллюстративный материал). Воспитание у детей любовь к родному краю, красоте природы. Умения запоминать стихи и сказки А. С. Пушкина.

Работа над проектом :

Первый этап – подготовительный:

Подбор справочной, познавательной, художественной и поэтической литературы по теме проекта.

Цель: Составление плана мероприятий на неделю, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе был разработан план проекта, определяя его цели и задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники старшей группы, воспитатели и родители.

Проведение беседы:

Какие сказки А. С. Пушкина ты знаешь? Название сказок, содержание.

Поэзия А. С. Пушкина. Красота природы, сезонные явления природы.

Герои сказок А. С. Пушкина. Называние героев сказок и их характеристика.

Чему учат сказки и стихи А. С. Пушкина Воспитание добрых чувств, взаимоотношений между людьми, умение видеть красоту природы.

Второй этап – основной:

Цель:

Создание условий, чтение, прослушивание, и рассказывание сказок, разучивание стихов А. С. Пушкина. Формировать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина, воспитание эстетических и добрых чувств. Привлечение родителей к познавательной и творческой деятельности с детьми.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трё м направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей (выставка рисунков по теме «творчество А. С. Пушкина, работа педагогов и родителей. С детьми проводилась непосредственно образовательная деятельность, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с творчеством А. С. Пушкина. Проводились консультации для родителей: «Сказки А. С. Пушкина дома».

Вся работа по проекту строилась по темам : «А. С. Пушкин», «Сказки для детей», «Поэзия А. С. Пушкина».

1. Сказки А. С. Пушкина.

Непосредственно образовательная деятельность.

«Сказки А. С. Пушкина»

Образовательные области: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

- Биография А. С. Пушкина;

- Какие сказки Пушкина читаете дома;

- Поэзия для детей.

Образовательные области: Художественное творчество.

Лепка

«Золотая рыбка»

Аппликация

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Рисование

«Золотой петушок»

Образовательные области: Познание (конструирование).

Конструирование «Град на острове стоит»

2. Мероприятия по реализации проекта.

1. Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.

- «Мои любимые сказки»

- «Герои сказок А. С. Пушкина»

- «Природа в поэзии А. С. Пушкина»

2. Викторина: «Творчество А. С. Пушкина»

3. Работа с родителями:

Осуществить совместный проект детей-родителей-педагогов.

- Какие сказки А. С. Пушкина читаете детям.

- Как сказки А. С. Пушкина помогают воспитывать и обучать детей.

- Беседа на тему:

«Роль сказок А. С. Пушкина в жизни детей»

Литература:

1. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома, 4-5лет, изд. Оникс, М,2008.

2. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7лет, М., изд. Оникс,, 2006.

3. Л. Н. Елисеева, Хрестоматия для маленьких, М., изд. Просвещение, 1982.

4. Н. В. Нищева, Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, Спб, Детсво-Пресс, 2009.

5. А. С. Пушкин, Сказки,Омега-пресс, 2007.

6. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш, Знакомим дошкольников с литературой, М., ТЦ. Сфера, 2005.

Публикации по теме:

Художественная литература в жизни ребёнка. Консультация для родителей младшей группы Проблема литературного развития детей на сегодняшний день волнует многих специалистов: учителей, воспитателей, психологов и др. Очень много.

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Творчество А. С. Пушкина»
Опубликовано: 29 января 2014 в 18:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД