Приложение МААМ

Проект «У моей бабушки на дворе»

Ольга Мерзлякова
Проект «У моей бабушки на дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика проекта.

Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы маленьким детям было интересно, идеи темы проектов должны исходить именно от них.

Мир животных необыкновенно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из детей имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Публикация «Проект „У моей бабушки на дворе“» размещена в разделах

Животные становятся такой неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему был выбран проект «На бабушкином дворе».

Проблема проекта.

Что мы знаем о деревне, какие животные там живут, почему про них сочиняли песни, сказки и загадки.

Тема: «На бабушкином дворе».

Тип проекта : Познавательный, тематический, краткосрочный.

Цель проекта : Формировать начальные формы духовной культуры младших дошкольников.

Задачи проекта :

Познакомить с малыми жанрами устного народного творчества: прибаутки, загадки, колыбельные песни;

• Познакомить с бытом и укладом деревенской жизни;

• Учить различать домашних животных по внешним признакам, знакомить с их значением для человека;

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей;

• Воспитывать любовь к животным;

• Воспитывать любовь к народным традициям и народному творчеству.

Этапы проекта :

Вид этапа Формы и методы работы

Подготовительный Сбор и подготовка материала, работа с родителями для их привлечения в проект, подбор книг и наглядности.

Организационный Привлечение внимания детей игра «В гости котик к нам пришел».

Деятельный а\ работа с родителями: консультации, беседы, папки – передвижки;

б\ работа с детьми: занятия, познавательные -минутки, беседы, игры, чтение художественной литературы, развлечения;

Итоговый Создание макета «На бабушкином дворе», создание альбома «Домашние животные».

Выполнение проекта :

Виды деятельности Формы и методы работы

1. Игровая Сюжетно – ролевая игра «В деревне»;

Дидактические игры;

Подвижные игры;

2. Познавательная Занятия: «Курочка – пеструшка»,

«Домашние животные»;

Слушание произведений на дисках о домашних животных, об их повадках, звуках;

Просмотр DVD дисков.

3. Коммуникативная Чтение художественной литературы о животных, рассматривание иллюстраций;

Чтение энциклопедий о домашних животных, составление сказок с родителями;

Загадывание загадок и разучивание стихов;

4. Продуктивная Коллективные и индивидуальные работы;

Изготовление масок к играм;

Изготовление макета «В деревне»;

Создание альбома «Домашние животные»; «Наши колыбельные песни».

Прогнозируемый результат:

• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;

• Сформировать интерес детей к русской национальной культуре, народному творчеству;

• Познакомить с обычаями и традициями, бытом и укладом деревенской жизни;

• Создание благоприятных условий для всестороннего и целостного педагогического процесса, реализация планов и мероприятий данного этапа.

Практическая значимость проекта :

Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению с окружающим миром и краеведением.

План работы на один месяц проекта.

Основное содержание деятельности Сроки

1 неделя

1. Консультация для родителей «Знакомство с проектом и для чего он нужен детям».

2. Занятие: «Знакомство детей с домашними животными».

3. Просмотр DVD фильмов о домашних животных.

4. Чтение художественной литературы о домашних животных.

5. Подведение детей к сюжетно ролевой игре «В деревне».

6. Д/игра «Домашние животные» лото.

7. П/игры «Мыши и кот», «Лохматый пес».

2 неделя

1. Брошюра для родителей «Животные в жизни ребенка».

2. Беседа с детьми с элементами моделирования «Домашние животные».

3. Занятие: «Сравнивание живой и игрушечной кошки».

4. Лепка «Мой любимый котенок».

5. Выставка для родителей «Мой любимый котенок».

6. Частичное составление макета «На бабушкином дворе».

7. П/игры «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк».

3 неделя

1. Беседа с родителями «Пальчиковые игры».

2. Занятие: «Собака со щенками» рассказывание по картине.

3. Чтение художественной литературы стихи и проза.

4. Дополнение макета «На бабушкином дворе».

5. Сюжетно – ролевая игра «В деревне».

6. д/игра «Что и кто ест?».

7. П/ игры: «Кошки мышки» «Лохматый пес»

4 неделя

1. Заключительное занятие «Домашние животные».

2. Рисование «Цыпленок».

3. Посадка с детьми бобов и гороха на огороде у бабушки.

4. Чтение сказок про домашних животных.

5. Окончательное построение макета для выставки для родителей.

6. Создание альбома «Домашние животные»

7. Загадывание загадок и разучивание стихов.

8. Слушание произведений на дисках об их повадках, звуках.

9. П/игры «Мыши и кот», «Лиса в курятнике».

Публикации по теме:

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «У моей бабушки на дворе»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 13:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «У моей бабушки на дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мерзлякова (УИ 216091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД