Татьяна Большакова
Проект «Ум — на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: от 2 до 3 лет
Тип проекта : познавательно-игровой
Продолжительность : с 14.04.2014 по 25.04.2014
Цель : «создать разносторонние условия для развития моторики рук детей через организацию сенсорного уголка».
Задачи:
•
Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами
• Развивающие: -развивать тактильно- моторную деятельность рук
• Обучающие : расширять представления об основных цветах, простейших формах
Этапы:
Подготовительные
Публикация «Проект „Ум — на кончиках пальцев“» размещена в разделах
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
• Постановка цели проекта
• Разработка плана движения к цели
• Привлечение специалистов к осуществлению разделов проекта
• Составление плана-схемы проекта
• Сбор, накопление материала
• Задания для самостоятельного выполнения
Основной
• Ознакомление с пальчиковыми играми
• Наблюдение
• игровые ситуации;
• Настольные игры;
• Художественное творчество
• Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей
Заключительный
• Фотовыставка
• Презентация
• Диагностика и подведение результатов работы
Реализуемые мероприятия
Совместная деятельность
• Сенсорное развлечение «Цветные салфетки», «Чудо- бумага», «Праздник круп», «Воздушные шары», «Разноцветные пробки»
• Художественное творчество -рисование «одуванчики»(ватными дисками)
• Художественное творчество- лепка «мисочки для ежа»
• Подвижная игра: «Собери фигурки в домик»
• Разучивание новых пальчиковых игр,познавательная пальчиковая игра «животные»
Самостоятельная деятельность
• Пазлы (подбор и складывание разрезных картинок);
• Группировка предметов по одному из признаков (по форме, цвету, размеру);
• Игры- поручения ("Принеси то, что скажу"; "Найди такой же, какой покажу");
• Игры - эксперименты ("Тонет - не тонет", "Снег тает в тепле", "Замерзание воды");
• Игры: "Чаепитие матрешек", "Угадай, что изменилось?", "Разложи в коробки", "Раскладывание однородных предметов на две группы", "Соотнеси форму объемного предмета с формой изображений предмета на картинке«
• Шнуровка, застегивание пуговиц
Взаимодействие с родителями
• Изготовление сенсорных игр: «Подбери наряд Маше и Мише» (свойства ткани, «Найди пару» (цвет, «Подбери узор», «Узнай бумагу», «Собери бусы»
• Консультации «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»;
Ожидаемые результаты
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играя в сенсорные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие моторики рук.