МААМ-картинки

Проект «Унылая пора, очей очарованье» (5 фото)

Светлана Литт
Проект «Унылая пора, очей очарованье»

Проект

«Унылая пора, очей очарованье»

старшая группа

Тип проекта творческий, групповой

Вид проекта. Краткосрочный( 01.10. -12.10.18.)

Участники проекта : воспитатель, дети, родители,

Актуальность:

Публикация «Проект „Унылая пора, очей очарованье“» размещена в разделах

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их

творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель:

Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Развитие детского творчества.

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

1 этап. Подготовительный.

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин).

2 этап. Основной.

Форма работы Задачи

Беседа «Сколько красок у осени?».

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.

Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.

Занятие по теме «Осень» Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам.

Рассматривание репродукций картин

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Е. Волков «Октябрь»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

В. Поленов «Золотая осень», Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями

Занятие «Деревья-наши друзья»

формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

НОД рисование «Золотая осень»

Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги

НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветный лес»

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным

НОД по аппликации в "Осенние деревья".

Расширять знания детей о разновидностях деревьев; учить создавать красивый образ осеннего дерева.

Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе.

Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Лепка - " Гроздь рябины»". Формирование у детей умения создавать при помощи лепки гроздь рябины.

НОД «Путешествие в осенний лес»

Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Чтение художественной литературы.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

В. Чаплина «Лес осенью»;

Г. Скребицкий «Осень»;

П. Молчанов «Последний лист»;

Т. Домаренок «Осенняя сказка»;

Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

загадки, пословицы, поговорки; Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Д/и

«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень?». д/и «Найди самый красивый листок», Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками;

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»; Закрепить знание детей названий деревьев.

Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе.

Экскурсия по участку детского сада. Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.

Взаимодействие с семьё й: Папка - передвижка «Осень - чудная пора».

Сбор природного материала,

Консультация «Как провести с ребёнком осенний день»,

Создание альбома «Мы и осень»

оформление раздевалки с использованием работ детей

Итоговое развлечение «Веселые овощи»

Итоги проекта :

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в рисунках;

• в музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей :

- С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.

Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.

Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.

Проект «Унылая пора, очей очарованье»
Фото «Унылая пора, очей очарованье»
Проект - фото
Фото №1 Проект Унылая пора очей очарованье старшая группа Тип Фото №2 Проектная деятельность проекта творческий групповой Вид проекта
Публикации по теме:

«Очей очарованье». Экспозиция осенних поделок силами педагогов, воспитанников и родителей«Очей очарованье». Экспозиция осенних поделок силами педагогов, воспитанников и родителей Представляю вниманию коллег выставку совместных поделок родителей, детей и воспитателей, «Очей очарованье». Каждую осень выставка с таким.

Фотоотчет «Унылая пора, очей очарованье»Фотоотчет «Унылая пора, очей очарованье» Каждую осень дошкольники с нетерпением ждут осенний праздник, ведь на нем ребята не только выступают, но и к ним в гости приходят сказочные.

Фотоотчет о выставке рисунков «Осенняя пора очей очарование»Фотоотчет о выставке рисунков «Осенняя пора очей очарование» Здравствуйте,уважаемые коллеги! В группе «Солнышко» прошел конкурс рисунков «Осенняя пора очей очарование». Этот конкурс был приурочен.

Конспект интегрированного занятия «Осень, ты очей очарованье» для подготовительной группы МБДОУ детский сад «Елочка» с. Усть-Калманка воспитатель Наумова О. В КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА: «Осень, ты очей очарование!» ПРОГРАММНЫЕ.

Конкурс чтецов «Осенняя пора — очей очарование» Конкурс чтецов в подготовительной группе «Осенняя пора - очей очарованье» Цель: Формирование способности детей к выразительному чтению наизусть.

Видео и консультация для родителей «Осенняя пора, очей очарованье» У каждого времени года есть свое неповторимое очарование. Конечно, жаль, что так быстро промчалось веселое лето. Но не стоит грустить.

Фотоотчет «Наблюдение за окружающим миром «Осенняя пора, очей очарованье!»Фотоотчет «Наблюдение за окружающим миром «Осенняя пора, очей очарованье!» Осень - это чудесное время года! Хотя мы, обычно, считаем, что осень самая тоскливая пора. Но вы только посмотрите на это волшебное преображение.

Презентация «Прекрасная пора очей очарованье» Автор: Третьякова Анна Алексеевна Воспитатель МКДОУ №1 «Сказка» г. Приволжск Информационная карта проекта Проект: «Прекрасная пора-очей.

Сценарий конкурса чтецов «Унылая пора, очей очарованье!» Цели: • Привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности; •.

Сценарий конкурса чтецов «Осенняя пора — очей очарованье» МДОУ «Детский сад № 75» города Ярославля Конкурс чтецов в детском саду Сценарий «Осенняя пора - очей очарованье» Автор: старший воспитатель.

Автор публикации:
Проект «Унылая пора, очей очарованье»
Опубликовано: 10 января 2019 в 18:11
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД