Ольга Лучкина
Проект «Урожайные грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: предлагаю вашему вниманию проект «Урожайные грядки», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.
Актуальность
Публикация «Проект „Урожайные грядки“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраски, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним.
Традиционно огороды на территории детских садов используются для привлечения детей к посадке и уходу за различными культурами, что позволяет воспитателям решать задачи трудового воспитания. Однако, круг видов детской деятельности на таких участках, на наш взгляд, может быть значительно расширен. Это и исследование свойств воды, почвы, и наблюдение за ростом растений, жизнью насекомых, за изменениями природных объектов в связи со сменой сезонов года. Таким образом огород в детском саду является одним из условий осуществления экологического воспитания дошкольников. И это ещё не всё! Огород в детском саду даёт возможность ребёнку видеть результат своей работы. Совместный труд на огороде учит ответственности, что в свою очередь ведёт к объединению и сплочению детского коллектива. И, конечно, труд на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению здоровья ребят. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Проблема. На территории нашего детского сада нет огорода, необходимо выбрать место для огорода,создать условия для осуществления данного проекта.
Тип проекта
По продолжительности – долгосрочный.
По составу участников проекта – обще садовый.
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-трудовой.
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода, становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельного отношения к окружающей среде через создание огорода на открытой площадке ДОУ.
Задачи проекта
1. Совершенствовать организацию экологического пространства территории детского сада.
2. Поместить огород на территории ДОУ в оптимальном для выращивания культур месте
3. Обеспечить научно-методическое и материально-техническое сопровождение работы.
4. Организовать работу по повышению профессиональной компетенции педагогов.
5. Расширить знания дошкольников в области растениеводства, садоводства.
6. Включить детей и взрослых в активную созидательную деятельность
7. Разработать и внедрить в воспитательно-образовательный процесс план работы педагогов с воспитанниками всех возрастных групп на огороде детского сада.
Участниками проекта станут педагоги и сотрудники детского сада, дети и их родители. Реализация проекта началась в сентябре 2014 г. Данный проект был рассчитан на длительный период и включает несколько этапов.
Первый, подготовительный этап
• Провести анализ имеющихся условий для создания огорода.
• Создать творческую группу педагогов для разработки методического обеспечения и организации работы по реализации проекта.
• Определить пути решения поставленных задач и составить план проведения работ.
• Составить смету для реализации проекта.
• Провести ярмарку сбора средств на покупку необходимого инвентаря.
• Организовать индивидуальную работу с родителями по оказанию помощи в оформлении территории.
• Составить ландшафтный проект огорода.
• Выявить знаний детей о жизни растений;
• Подбор и проведение дидактических игр.
• Просмотреть видео и фото - материалы.
• Собрать коллекцию «Чудо семечка»
• Проведение опытов и экспериментов.
• Выбрать и реализовать мини проекты.
Второй, исследовательский этап
• Изучить температурный и световой режимы, особенности ухода и агротехники выращивания растений.
• Подобрать растения в соответствии с имеющимися условиями.
• Разработать интересные варианты оформления грядок.
• Наблюдать за всходами и ростом растений.
• Изучить роль детей в уходе за растениями с учетом их возможностей (диагностика).
• Третий, практический этап
• Завезти землю, песок, грунт и оформить грядки, собрать теплицу.
• Провести акцию среди родителей «Зеленей, наш огород!» по приобретению семян, и элементов оформления (декоративные заборчики, малые формы, которые украсят наш огород.
• Работая над дизайн - проектом, спланировать и выделить место для различных тематических зон: «овощные грядки» «теплица» «рокарий»
• Провести конкурс среди педагогов «Лучшая грядка», «Лучший мини проект» которые помогут воплотить творческие находки, дизайнерские идеи по оформлению огорода в ДОУ.
• Экспериментальным путем выявить растения, которые «дружат» (морковь и лук, картофель и календула, настурция и капуста).
• Проведение занятий, бесед и дидактических игр по теме проекта.
Четвертый, итоговый этап
• Подвести итоги проектной деятельности.
• Проанализировать работу творческой группы.
• Определить перспективы деятельности.
• Обобщить педагогический опыт и начать его пропаганду.
Ожидаемые результаты проекта.
Данный проект поможет расширить формы экологического образования дошкольников. В нашем арсенале появятся занятия и игры на огороде.
Проект поможет в получении детьми знаний о жизни растений.
• В создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
•Поможет развить у детей познавательный интерес, любознательность, коммуникативные навыки.
• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
• Вовлечет родителей в жизнь детского сада. Проведем наблюдения в теплице, вырастим экологически безопасный урожай огородных растений, познакомятся с правилами экологической безопасности в огороде детского сада. Понаблюдаем за погодой. Дети будут заниматься элементарной трудовой деятельностью в огороде и на клумбах.
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта : - старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);
- дети старшей и подготовительной групп;
- родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатели групп.
2. Информационное обеспечение.
- видео презентации;
- мультфильмы, фильмы;
- наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
- оборудование для ухода за растениями;
- семена, рассада;
- фотоаппарат;
- компьютер;
- магнитофон.
Риски
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
2. Проблема привлечения родительской общественности.
3. Недостаточность оборудования для работы на огороде