Любовь Микова
Проект «Уши, рот, нос, глаза — наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско – родительский образовательный проект
«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»
Авторы: Статейко Марина Владимировна, Грехова Любовь Анатольевна
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : информационно – познавательный.
Продолжительность: среднесрочный (2 недели)
Участники: дети средней группы, воспитатели группы и родители воспитанников.
По характеру контактов: в рамках ДОУ и семьи.
Публикация «Проект „Уши, рот, нос, глаза — наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Проекты. Проектная деятельность
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Уши, органы слуха
- Темочки
Актуальность темы. Актуальность данной темы заключается в том, что проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровье подрастающего поколения. Роль ощущений в жизнедеятельности человека чрезвычайно велика. т. к. они являются источником наших знаний о мире и о нас самих. О богатстве окружающего мира, о звуках и красках, запахах и о многом другом мы узнаем благодаря органам чувств.
Отсюда вытекает важная проблема. Как помочь подрастающему ребенку познать себя (органы чувств, реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.
Гипотеза проекта. В дошкольном возрасте ребенок должен получать элементарные знания о своем организме, о работе органов чувств, т. к. через познания себя он может бережно относиться к своему здоровью.
Цель проекта :
Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.
Задачи проекта :
Закрепить знания о четырех органах чувств, уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние в познании мира.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Привлечь родителей к поиску информации для детей, активизировать их к совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить более глубокие представления об органах чувств (рот, нос, глаза, уши, их место нахождении, значении и знать их основную функцию.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранения здоровья.
Установление эмоционального взаимодействия между родителями, детьми, воспитателями.
Описание проделанной работы.
I этап: аналитический.
Постановка цели, задач. Обсуждение предстоящей работы с участниками проекта, подбор оборудования и материала.
II этап: практический.
Проведение мероприятий, намеченных совместно с родителями, с использованием разных методов и приёмов в работе всех участников проекта.
III этап: заключительный
• Итоговое мероприятие с родителями (развлечение)
«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья,
наши верные друзья, без которых нам нельзя».
• Выставка рисунков «Рисуем лицо человека»
• Создание фотовыставки «Глазки, уши, рот, носы – быть здоровыми должны».
• Создание книги отзывов родителей о проекте.
• Оформление проекта в виде презентации.
Реализация проекта
Так как проект среднесрочный (2 недели, был распланирован каждый день.
В первую неделю начали свою работу с того, что разработали и провели диагностику с детьми по выявлению знаний об органах чувств (уши, рот, нос, глаза) и их значении в жизни человека. Диагностика показала, что не все дети владеют определенными знаниями по этой теме и нуждаются в наиболее расширенных представлениях.
Для предстоящей работы организовали круглый стол с родителями, где обсудили тему проекта, распределили задания между семьями воспитанников. Нацелили на предстоящую работу и сбора необходимого материала. Родители очень активно включились в работу, и вместе с детьми, стали подбирать материал на заданную тему. Каждой семье было дано свое задание. Кто – то подбирал теоретический материал, кто – то готовил презентации, а кому – то пришлось найти стихи, загадки, песенки и т. д. Часто родители обращались за консультацией к воспитателям, советовались и предлагали свои идеи.
Родителями были подарены книги и плакаты, изготовлена картотека гимнастики для глаз, оборудование для дыхательной гимнастики, дидактические игры и небольшая видеотека презентаций об органах чувств.
Вторая неделя предполагала проведение мероприятий. Каждый день проводились: беседы, игры, просмотры фотографий и иллюстраций, чтение книг, просмотр презентаций, разучивание и выполнение гимнастик, отгадывание загадок, рисование и разучивание стихов и песен. Родители принимали активное участие в проведении всех запланированных мероприятий не только дома, но и в саду.
Итоговое мероприятие прошло на одном дыхании, все, и дети и родители, получили массу положительных эмоций и зарядились хорошим настроением. Праздник удался на славу!
По окончании снова была проведена диагностика детей по выявлению знаний об органах чувств (уши, рот, нос, глаза) и их значении в жизни человека. Диагностика показала, что практически все дети владеют знаниями по данной теме, легко и доступно могут делиться информацией, знают как правильно и для чего нужно ухаживать и беречь органы чувств.
Родители написали много хороших отзывов о том, как они участвовали в проекте, насколько такая работа сближает и организует детей и родителей, как можно провести время с ребенком вместе с пользой и с удовольствием.
Перспективы проекта :
Расширить знания детей о каждом органе чувств – нос, уши, глаза, рот.
Познакомить с пятым органом чувств – кожа.