Получи документы

Проект «Уши, рот, нос, глаза — наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»

Любовь Микова
Проект «Уши, рот, нос, глаза — наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»

Детско – родительский образовательный проект

«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»

Авторы: Статейко Марина Владимировна, Грехова Любовь Анатольевна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта : информационно – познавательный.

Продолжительность: среднесрочный (2 недели)

Участники: дети средней группы, воспитатели группы и родители воспитанников.

По характеру контактов: в рамках ДОУ и семьи.

Публикация «Проект „Уши, рот, нос, глаза — наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя“» размещена в разделах

Актуальность темы. Актуальность данной темы заключается в том, что проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровье подрастающего поколения. Роль ощущений в жизнедеятельности человека чрезвычайно велика. т. к. они являются источником наших знаний о мире и о нас самих. О богатстве окружающего мира, о звуках и красках, запахах и о многом другом мы узнаем благодаря органам чувств.

Отсюда вытекает важная проблема. Как помочь подрастающему ребенку познать себя (органы чувств, реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

Гипотеза проекта. В дошкольном возрасте ребенок должен получать элементарные знания о своем организме, о работе органов чувств, т. к. через познания себя он может бережно относиться к своему здоровью.

Цель проекта :

Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.

Задачи проекта :

Закрепить знания о четырех органах чувств, уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние в познании мира.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Привлечь родителей к поиску информации для детей, активизировать их к совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить более глубокие представления об органах чувств (рот, нос, глаза, уши, их место нахождении, значении и знать их основную функцию.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранения здоровья.

Установление эмоционального взаимодействия между родителями, детьми, воспитателями.

Описание проделанной работы.

I этап: аналитический.

Постановка цели, задач. Обсуждение предстоящей работы с участниками проекта, подбор оборудования и материала.

II этап: практический.

Проведение мероприятий, намеченных совместно с родителями, с использованием разных методов и приёмов в работе всех участников проекта.

III этап: заключительный

• Итоговое мероприятие с родителями (развлечение)

«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья,

наши верные друзья, без которых нам нельзя».

• Выставка рисунков «Рисуем лицо человека»

• Создание фотовыставки «Глазки, уши, рот, носы – быть здоровыми должны».

• Создание книги отзывов родителей о проекте.

• Оформление проекта в виде презентации.

Реализация проекта

Так как проект среднесрочный (2 недели, был распланирован каждый день.

В первую неделю начали свою работу с того, что разработали и провели диагностику с детьми по выявлению знаний об органах чувств (уши, рот, нос, глаза) и их значении в жизни человека. Диагностика показала, что не все дети владеют определенными знаниями по этой теме и нуждаются в наиболее расширенных представлениях.

Для предстоящей работы организовали круглый стол с родителями, где обсудили тему проекта, распределили задания между семьями воспитанников. Нацелили на предстоящую работу и сбора необходимого материала. Родители очень активно включились в работу, и вместе с детьми, стали подбирать материал на заданную тему. Каждой семье было дано свое задание. Кто – то подбирал теоретический материал, кто – то готовил презентации, а кому – то пришлось найти стихи, загадки, песенки и т. д. Часто родители обращались за консультацией к воспитателям, советовались и предлагали свои идеи.

Родителями были подарены книги и плакаты, изготовлена картотека гимнастики для глаз, оборудование для дыхательной гимнастики, дидактические игры и небольшая видеотека презентаций об органах чувств.

Вторая неделя предполагала проведение мероприятий. Каждый день проводились: беседы, игры, просмотры фотографий и иллюстраций, чтение книг, просмотр презентаций, разучивание и выполнение гимнастик, отгадывание загадок, рисование и разучивание стихов и песен. Родители принимали активное участие в проведении всех запланированных мероприятий не только дома, но и в саду.

Итоговое мероприятие прошло на одном дыхании, все, и дети и родители, получили массу положительных эмоций и зарядились хорошим настроением. Праздник удался на славу!

По окончании снова была проведена диагностика детей по выявлению знаний об органах чувств (уши, рот, нос, глаза) и их значении в жизни человека. Диагностика показала, что практически все дети владеют знаниями по данной теме, легко и доступно могут делиться информацией, знают как правильно и для чего нужно ухаживать и беречь органы чувств.

Родители написали много хороших отзывов о том, как они участвовали в проекте, насколько такая работа сближает и организует детей и родителей, как можно провести время с ребенком вместе с пользой и с удовольствием.

Перспективы проекта :

Расширить знания детей о каждом органе чувств – нос, уши, глаза, рот.

Познакомить с пятым органом чувств – кожа.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Уши, рот, нос, глаза — наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 22:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД