Наталья Головкова
Проект «Увлекательный Космос» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Увлекательный Космос»
Актуальность;
Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.
Цель:
Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Задачи:
Публикация «Проект „Увлекательный Космос“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Предпологаемые итоги реализации проекта:
1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, делают аппикации, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Срок реализации:
1 неделя.
Тип проекта: информационно – творческий.
Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.
Подготовительный
- Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме. - Приготовить материалы и игрушки для проведения сюжетно-ролевой, подвижной и дидактических игр. - Информировать родителей о важности этого проекта.
2. Основной.
-Рассказы, беседы «Какое бывает небо?», «Профессия космонавта», «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?». -Рассматривание иллюстраций: ракеты, космонавты, планеты, Солнце, Луна, звезды -Просмотр мультфильмов.
-Чтение энциклопедической информации, посвящ нной пол там в космос, космической технике, космическим телам; художественной литературы; загадывание загадок; заучивание стихотворений.
Космическое Развлечение с «Кукутиками»
Космическая мастерская
Рисование «Дальние планеты»
Строительство космических моделей из разного строительного материала
Выкладывание из счетных палочек, геометрических фигур ракеты
Коллективная аппликация «Космическое путешествие»
Работ с родителями НАГЛЯДНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Результаты проекта:
На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность детям синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
Для педагогов:
Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация
Источники:
http://www.materinstvo.ru/art/kosmos
WWW. Museum.ru
unmistakable: звездное небо планеты. bulbousalva.blogspot.ru
Расскажите детям о космонавтике (карточки для занятий в детском саду) 3-7 лет, авт. Емельянова Э; изд. Мозаика-Синтез 2013 г.
Гонтарук Т., “Я познаю мир”,
М., АСТ: Транзиткнига.
Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки»
Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
Порцевский К. А. “Моя первая книга о Космосе”.