Лучший педагог года

Проект «Сопровождение адаптации в ДОУ»

Татьяна Скобкарева
Проект «Сопровождение адаптации в ДОУ»

Проблема адаптации – это проблема в основном детей 2-го и 3-го года жизни, т. к. большинство детей приходят именно в этом возрасте.

Ещё проблемой является: недостаточные знания у родителей возрастных особенностей психического и физического развития ребенка. А отсюда, у родителей сформированы разные позиции ожидания: часть родителей считает детей очень маленькими, неспособными чему-либо научиться и всему его научат в садике или он сам когда-нибудь научится; другая часть – что ребенку нужнее всего знание букв и цифр, считая, что эти знания есть проявление особой одаренности ребенка; и только небольшая часть детей, к моменту поступления в ДОУ имеет привитые навыки гигиены, самостоятельности, их жизнь имеет определенный режим; как правило, у этих детей хорошо развита речь, и опережающие показатели нервно-психического развития.

Публикация «Проект „Сопровождение адаптации в ДОУ“» размещена в разделах

Важной задачей является формирование единого психолого-педагогического пространства объединяющего семью и детский сад.

На этом этапе чрезвычайно важно взаимодействие сотрудников занятых в процессе. Жизненно необходим ежедневный обмен полученной информацией всеми его участниками.

Все это обусловило необходимость детальной разработки организации работы адаптационной группы для детей и особенно совместного пребывания детей и родителей, т. к. в имеющейся методической литературе этот компонент недостаточно освещен, или носит слишком общий характер.

Для выработки определенного алгоритма работы с детьми и родителями, а также обеспечения оптимального уровеня взаимодействия всех сотрудников ДОУ занятых в этой работе для этого и был разработан данный проект.

Новизна нашего проекта заключается во внедрении деятельностной формы работы с родителями - детский сад как открытая система.

Цель проекта :

Создание благоприятных социально-педагогических условий для адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольному учреждению.

Задачи:

1. Оказывать родителям консультативную и практическую помощь.

2. Осуществлять плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию в детском саду.

3. Сократить период адаптации к дошкольному образовательному учреждению.

4. Развивать у ребёнка способность к организованной деятельности.

Участники проекта :

• Дети – объекты данного проекта, непосредственные участники;

• родители – объекты данного проекта, активные участники, ответственные за посещение детьми занятий;

• воспитатели - активные участники в течение всего проекта, ответственные за качественно проводимые занятия;

• старший воспитатель – организатор адаптационной группы, ответственный за качество подготовленных занятий для детей и консультаций для родителей; контроль.

специалисты ДОУ:

- педагог-психолог - активный участник в течение всего проекта, проведение занятий ответственный за заполнение дневников адаптации, консультирование родителей по вопросам психологического развития детей;

- учитель-логопед - консультирование родителей по вопросам речевого развития, проведение занятий;

- инструктор по физической культуре - консультирование родителей по вопросам физического развития, проведение занятий;

- музыкальный руководитель – консультирование родителей по вопросам музыкального развития детей, проведение занятий;

- медицинская сестра – консультирование родителей по здоровью и здоровьесбережению, ответственный за заполнение дневников адаптации.

• заведующая ДОУ- контроль за деятельностью группы;

Сроки реализации проекта : 1 год.

Этапы реализации проекта.

Реализация поставленных задач будет происходить в 4 этапа: подготовительный, основной, диагностический, коррекционно-оценочный.

I этап – подготовительный. (май- июнь)

Цель: определить участников проекта, подобрать методическую, справочную литературу по адаптации детей раннего возраста (2-3 года) к детскому саду, воспитанию и развитию.

Здесь были использованы разные методы работы с педагогами и родителями.

1. Организационное собрание с педагогами на котором было принято положение о группе, а также составлен и принят план работы.

2. Анкетирование родителей

3. Презентация проекта перед родителями.

4. Составление индивидуальных карт наблюдения.

результат:

- составлен плана занятий

- принято положение

- созданы памятки для родителей

- индивидуальные карты наблюдений «Дневники адаптации»

II этап – основной (май –август)

Цель: организовать занятия с детьми для адаптации к новым условиям.

В основной части проекта предусмотрено проведение занятий совместных с родителями:

Организация занятий:

Занятия проводятся в групповой форме. Группа комплектуется в количестве 10-15 детей раннего возраста (от двух до трех лет, вместе с мамой или другим близким человеком. Продолжительность занятия 40-45 минут с периодичность 2 раза в неделю: вторник четверг (30 минут работа с детьми, 10-15 работа с родителями). Виды деятельности присутствующие на каждом занятии подчинены одной теме, которая определяется предметами и явлениями окружающего мира малыша.

Структура занятий:

1. Вводная часть. Информационно-подготовительная. Ритуал приветствия, знакомство. Настрой на предстоящую деятельность.

Задача: обеспечение и создание условий для открытого, доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы работы, снятие напряжения, тревоги.

2. Основная часть. Сопровождение адаптационного периода. Проигрывание специально подобранных игр, игровых упражнений с детьми и родителями. Продуктивная деятельность.

Задача: обучение позитивным способам взаимодействия, умению чередовать занятость и расслабление для снятия напряжения.

3. Заключительная. Обмен мнениями с родителями. Информирование родителей по вопросам воспитания и развития ребёнка (педагог-психолог, воспитатель, медицинский работник). Раздача памяток «Выручалочки для мамы».

Задача: закрепление всего позитивного и нового, что возникло в личностном мире каждого из участников.

Результат:

- овладение навыками общения со сверстниками и взрослыми;

- привитие детям организационной формы деятельности в ДОУ (занятия).

III этап – диагностический (август-февраль)

Цель: подведение итогов, анализ полученных результатов.

Формы работы:

Анкетирование родителей «Как вы оцениваете деятельность адаптационной группы»?

Диагностика детей Анализ «Дневников адаптации»

Педсовет «Адаптационная группа в ДОУ»

Результат:

- произведен анализ дневников адаптации детей к условиям ДОУ.

-обработаны данные анкет для родителей «Как вы оцениваете деятельность адаптационной группы

IV этап - контрольно-оценочный (март-апрель)

Цель: подведение итогов, сравнительный анализ, обобщение опыта работы.

Форма работы:

Дебаты «За и против адаптационной группы»

Круглый стол для педагогов и родителей «Наши дети»

Ожидаемые результаты:

1. Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.

2. Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

3. Повышение педагогической компетентности родителей.

Перспектива:

Дальнейшая деятельность адаптационной группы в последующие года.

Продукт:

Методические рекомендации по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сопровождение адаптации в ДОУ»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 16:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД