Оксана Бирюкова
Проект «В гости к нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление по делам образования
администрации Троицкого муниципального района
МКДОУ Бобровский детский сад «Полянка»
ПРОЕКТ
«В гости к нам пришла весна»
Автор проекта :
Бирюкова Оксана Владимировна
воспитатель 1 младшей группы
МКДОУ Бобровский детский сад «Полянка»
Проект предназначен для работы с детьми раннего возраста.
2013год
Актуальность
Публикация «Проект „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.
Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе, природном объекте – солнце. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена такая тема.
Паспорт проекта
Тип проекта : групповой, краткосрочный (2 недели);
По содержанию: познавательный;
По доминирующей деятельности: игровой;
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители,
воспитатели
Срок реализации: последние 2 недели марта
Цель проекта :
Формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); продуктивной.
Задачи:
1. Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега,сосулек, появление птенцов у птиц весной, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем).
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
4. Побуждать детей совершенствовать навыки рисования и лепки, воспитывать аккуратность.
5. Развивать мышление, пространственное воображения с помощью конструирования.
Условия успешной реализации проекта
• Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
• Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;
• Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;
• Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Формы работы по проекту
Работа с детьми:
• Беседы;
• Чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, потешки, стихотворения, загадки);
• Проведение комплексных занятий;
• Подвижные игры;
• Эксперименты и наблюдения;
• Художественное творчество: рисование, лепка;
• Конструирование.
Работа с родителями:
• Подбор художественной литературы;
• Выполнение творческих заданий;
• Консультации.
Структура и содержание проекта
В данном проекте представлены :
перспективный план работы на 2 недели;
конспекты комплексных занятий «В гости к нам пришла весна!»
конспекты занятий по изобразительной деятельности и лепке.
подвижные игры;
загадки;
физкультминутки;
стихотворения;
консультации для родителей и педагогов.
Ожидаемый результат:
• Обогащение активного и пассивного словаря детей;
• Познавательный интерес к экспериментам;
• Развитие у детей наблюдательности;
Продукт проектной деятельности :
• Подведение итогов проекта
• Игровое развлечение «Весна красна идет!»
• Подготовка презентации проекта по фотографиям.
• Оформление выставки для родителей по итогам реализации проекта «Рады мы приходу весны!»
Перспективное планирование работы по реализации проекта
№ Дни недели
Мероприятия Примечание
1 Понедельник Беседа: «Весна пришла!»
Комплексное занятие: «Весна - красна»
Посадка репчатого лука
Консультация для родителей «Наблюдаем вместе»
Приложение 1
Приложение 15
2 Вторник Слушание аудио записи «Звуки весны» (пение птиц, шум дождя, капель)
Занятие по изодеятельности (пластилинография) «В гости к солнышку»
Подвижная игра «Веселый воробей
Приложение 2
Приложение 3
3 Среда Заучивание стихотворений о весне.
Комплексное занятие: «Весенняя прогулка»
Консультация для педагогов «Наблюдаем на прогулке» Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
4 Четверг Загадки по весенней тематике
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка на прогулке» Приложение 7
Приложение 3
Приложение 15
5 Пятница Комплексное занятие: «Вот какие птички, птички невелички»
Физкультминутка «Сугроб»
Разучивание песенки «Весна красна идет!»
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
6 Понедельник Чтение художественной литературы
Е Благинина «Дождик», Д Хармс «Веселые чижи»
Комплексное занятие: «Светит солнышко в окошко»
Физкультминутка «Птицы»
Приложение 11
Приложение 9
7 Вторник Игры с водой «Веселые кораблики»
Конструирование «Домик для солнышка»
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Приложение 3
8 Среда Комплексное занятие по изобразительной деятельности «В гости к весне»
Физкультминутка «Встало утром солнышко»
Консультация для родителей «Весенние игры для детей» Приложение 12
Приложение 9
Приложение 15
9 Четверг Повторение стихотворений о весне
Занятие по изобразительной деятельности на тему: «Весенняя капель»
Подвижная игра «Птичка раз, птичка два»
Приложение 4
Приложение 13
Приложение 3
10 Пятница
Чтение стихотворений А. Плещеев «Травка зеленеет», «Уж тает снег»
Развлечение «Весна красна идет»
Физкультминутка «На лугу растут цветы»
Приложение 14
Приложение 9
Использованная литература:
1. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М. ,2009.
2. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
3. В. Костина, Е. Потапова Рисуем пальчиками. Школа веселого рисования для вашего малыша.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы, дети проявляли интерес и желание участвовать в экспериментах, наблюдать;
возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.