Галина Хамитова
Проект «В гости к снеговику-почтовику».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В гости к снеговику - почтовику».
Разработала и провела воспитатель Хамитова Г. В.
вид проекта : исследовательно - творческий, познавательно – речевой.
Актуальность проекта : С раннего детства жизнь требует достаточно сформированного уровня воображения. Так, уже к школе ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования образов предметов, знаков и символов, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений. Наиболее успешно становление воображения происходит в игровой и изобразительной деятельности, а также в тех видах предметно-практической деятельности, где ребенок начинает «сочинять», «воображать», сочетая реальное с воображаемым. Важно отметить, что это становление происходит не само по себе, а в процессе целенаправленного обучения и воспитания. Как показывает практика, в тех случаях, когда в семье, в детском учреждении уделялось значительное внимание специальным развивающим мероприятиям и НОД (конструированию, лепке, изобразительной деятельности, музыке и др.) с включением заданий, требующих от детей самостоятельного воссоздания и создания новых образов и ситуаций, их воображение оказывалось на более высоком уровне развития.
Публикация «Проект „В гости к снеговику-почтовику“,» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Одна из важных задач в области народного образования - эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка.
Проблема: формирование способностей ребенка складываются и развиваются только лишь в правильно организованной соответствующей деятельности, в течении жизни, под влиянием обучения и воспитания.
Вид проекта : исследовательно - творческий, познавательно – речевой.
Цели проекта : Развитие творческих способностей детей через знакомство со сказкой В. Сутеева «Елка».
Развивать творческий интерес к сказкам и сказочным героям.
Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить со стихами связанными с предложенным образом сказочного героя, учить чётко произносить их.
Показать детям в игровой форме процесс создания образов – организовать наблюдение за художественной деятельностью воспитателя.
Создать условия для самостоятельной художественной деятельности детей, такие как рассматривание картинок в книжках-потешках и книжках игрушках.
Привлечь родителей к созданию новых сказок «Про Снеговика – почтовика».
Создание в совместной деятельности детей и родителей мини книжек с иллюстрациями.
Задачи: Учить детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, аппликации, на картинках в детских книжках.
Познакомить с книжной графикой на примере творчества известного детского писателя, художника иллюстратора детской книги В. Сутеева. Организовать наблюдения в природе и ближайшем окружении для обогащения представлений детей о внешнем виде хорошо знакомых объектов.
Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и родителями. Интегрировать виды изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой.
Методическая работа по проекту : формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста;
Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к творческой деятельности.
Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ.
Взаимодействие с родителями:
Совместное участие родителей с детьми в изготовлении поделок на заданную тематику.
Участие в создании детской книжки—малышки.
Привлечение родителей к НОД - Моделирование сказки «Про трех
снеговиков».
Разучивание стихотворений дома на данную тему.
Проект краткосрочный (2 недели) с 10. 01. 13г. - 23.01.13г.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей - 3 года.
Состоит из 3 этапов:
1 - подготовительный:
Знакомство детей со сказочником В. Сутеевым.
Чтение сказки В. Сутеева «Елка».
Просмотр мультфильма по сказке Сутеева "Снеговик-почтовик".
Беседа с детьми на тему: «История рождения Снеговика».
Дидактические игры: «Собери снеговика», «Найди отличия», «Разрезные картинки по тематике»,
Загадывание загадок по снеговичков, на зимнюю тематику.
Чтение потешек на зимнюю тематику.
Заучивание стихотворений про снеговика.
Разучивание песенки «Песня Снеговика».
Экскурсия по зимнему сказочному дворику в целях просмотра снежных фигур.
Экспериментальная деятельность «Эксперименты со снегом».
Задачи: познакомить детей с творчеством В. Сутеева, заинтересовать их его сказками. Развивать воображение детей, способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет и прогнозировать его развитие. Совершенствовать технику речи. Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, дать детям представления о свойствах снега.
2 - продуктивный (ряд занятий)
Лепка из пластилина «Снеговички в лесу».
Задачи: Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.
Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.
Рисование «Снеговик»- нетрадиционная техника рисования.
Программные задачи:
Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (овощные и поролоновые штампы, рисование при помощи бросового материала, ватными палочками).
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Коллективная лепка из соленого теста «Хоровод Снеговиков вокруг елочки».
Задачи: Познакомить детей с работой с соленым тестом, вызвать у детей положительные эмоции, желание работать в коллективе, помогать друг другу (социализация). Развивать творчество, побуждая украшать фигуры снеговика дополнительными деталями из бросового материала.
Выставка работ.
Аппликация по мотивам сказки «Елка» из нового материала (ватные диски, манная крупа).
Задачи: Знакомить детей с новым материалом. Закреплять величину предметов (Самый большой, поменьше, самый маленький). Учить приё мам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.
Выставка поделок
Открытый показ на район художественно – познавательной НОД - Моделирование сказки «Про трех снеговиков», с применением МКТ.
Задачи: Развивать воображение, творчество, навыки коллективной работы. Воспитывать активность, самостоятельность, желание помогать (социализация, коммуникация).
Создавать интерес к образу зимы, расширяя словарный запас словами: снег, снежок, снеговик (коммуникация).
Закрепить знания о величине предмета (большой, поменьше, маленький шар, и о цвете (белый, оранжевый, черный, (познание).
Итоговая коммуникационно -игровая НОД «В гости к Снеговику-Почтовику».
Цель:
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Учить слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета.
Упражнять детей в наблюдательности.
Развивать воображение, творчество, навыки коллективной работы.
Воспитывать активность, самостоятельность, желание помогать.
Активизация словаря: Снеговик-Почтовик, ковер- самолет, рассыпался.
3 - заключительный
Совместное придумывание родителей с детьми новых сказок «Про Снеговика – Почтовика».
Создание сказочных иллюстрированных мини - книжек для детей. (труд)
Создание родителями совместно с детьми поделок на тему: «Вот какой, наш Снеговик!»
Организация в группе таматического уголка, в который будут помещены книжки раскраски, иллюстрированные мини-книжечки с придуманными сказками, совместные с родителями поделки из бросового материала (Снеговички, дид. игры: «Найди отличия», «Выбери из предложенных фигур такие, из которых можно сделать Снеговика», «Разрезные картинки», «Картинки к предложенной тематике».
Теоретическая база опыта
1. Программа «Истоки» под ред. Д-ра пед. наук, академика РАЕН Л. А. Парамоновой.
2. Программа «Успех» под ред. Под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук.
3. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
4. Приказ отдела образования от 17.05.2011 г. № 01/08-177 "О внедрении федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
Ожидаемый результат в рамках проекта :
- овладение разными видами художественной деятельности
- умение создавать художественный образ своего изделия
- совершенствование техники речи
- развитие творческого воображение
- активность к процессу экспериментирования
- овладение нормами этики поведения
Необходимые условия реализации проекта :
- интерес детей и родителей;
- материальное обеспечение проекта;
- методические разработки.
Проведение НОД интегрированного характера.
Интеграция областей: (познавательное развитие и художественное творчество, (коммуникация и художественное творчество, (игровая деятельность, физическое развитие, музыкальное развитие, познавательное развитие).