Татьяна Втюрина
Проект «В гостях у дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало уделяется внимание семейному чтению. Дети мало знают детских писателей и их произведения. Родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение книг на просмотр мультфильмов. Необходимость приобщения ребёнка к чтению детской литературы, начиная с раннего детства, бесспорна.
Публикация «Проект „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, формирует нравственные чувства и оценку, развивает восприятие художественного слова.
Каждый дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослого. Но ребёнок выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему это интересно.
С целью развития устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, и в формировании свободной творческой личности ребёнка, раскрытию ценностей совместного творчества и всех участников педагогического процесса – был разработан проект «В гостях у Корнея».
Цель проекта : Развитие интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Познакомить с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
• Формировать навыки устной речи.
• Совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи, инсценировать.
• Учить детей договариваться, делиться, помогать в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
Развивающие:
• Развивать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы.
• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
• Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
Воспитательные:
• Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, попавшим в беду.
• Воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
Практические:
• Приобщить родителей к традиции семейного чтения, а также к выполнению творческих работ по прочитанному произведению.
• Создать условия для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны, макеты, игры).
• Прививать практические навыки личной гигиены.
• Вовлечение родителей в проектную деятельность.
Участники проекта : дети группы, их родители, педагоги.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, игровая, музыкальная).
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный, двухнедельный (13.03-27.03.2017).
Ожидаемый результат:
• Участие педагогов, родителей и детей в проекте будет способствовать сплочению детско - взрослого коллектива, формированию знаний о художественных произведениях К. И. Чуковского.
• У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.
• У детей сформируется чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.
• У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Речевое развитие».
• У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.
Результат: презентация проекта, участие в конкурсах, выставках, театрализованных постановках.
Этапы реализации проекта
Этапы
Проектной
деятельности
Мероприятия
Ответственные Сроки
реализации
1 Этап:
Подготовительный • Формулировка проблемы;
• Сбор информации о жизни и творчестве писателя К. И. Чуковского;
• Анкетирование родителей;
• Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по домашнему чтению;
Подари книгу детскому саду.
• Подбор детских книг К. И. Чуковского (для выставки) Воспитатели
2 Этап:
Аналитический • Обсуждение плана работы;
• Анализ собранных материалов;
• Обсуждение алгоритма действий по проекту;
• Распределение обязанностей.
Воспитатели
3 Этап:
Основной Организованная образовательная деятельность:
Чтение произведений К. И. Чуковского;
• Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
• Заучивание отрывков из произведений К. И. Чуковского;
• Оформление книжного уголка;
• Викторина по сказкамК. И. Чуковского;
• Отгадывание загадок К. И. Чуковского;
• Просмотр мультфильмов К. И. Чуковского;
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского;
Продуктивная деятельность:
• Лепка: «Посуда для бабушки Федоры»,
«Солнце»;
• Рисование:«Новое платье, платок для Федоры»,
«Платье для мухи Цокотухи»,
«Любимые герои сказок К. И. Чуковского»,
Раскрашивание сюжетов по сказкам К. И. Чуковского;
• Аппликация: «Чудо дерево»;
• Создание книги рисунков по сюжетам сказок;
• Создание выставки рисунков и поделок «Вернисаж сказок»;
• Создание макетов по произведениям К. И. Чуковского «Федорино горе».
Игровая деятельность:
• Д/и «Путешествие по сказкам»(узнай по отрывку из сказки).
• Д/и «Герой сказки» (назови сказку из которой герой).
• Д/и «Сложи картинку из сказки».
• Д/и «Героический поступок».
• Д/и «Кто есть кто».
• Сюжетно ролевые игры:
«Доктор Айболит», «В гостях у Мухи Цокотухи» и др.
• Игры драматизации по сказкам:
«Федорино горе», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Мойдодыр» и др;
• День театра: «Муха Цокотуха», «Мойдодыр» (совместно с родителями). Воспитатели
4 Этап:
Презентационный • Интегрированное занятие:
"Путешествие в удивительный мир Корнея Чуковского";
• Выставка детско-родительских работ;
• Презентация для детей: "Дом музей К. И. Чуковского"
5 Этап:
Рефлексивный Подведение итогов проектной деятельности по произведениям К. И. Чуковского.
В ходе проектной деятельности у детей повысился интерес к чтению художественной литературы. Дети многое узнали о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского, с удовольствием заучивали и декламировали отрывки из сказок.
Родители с желанием включились в работу над проектом. Совместно с детьми читали книги, были сделаны поделки, книжки малышки, макеты. Создали библиотечку книг К. И. Чуковского.
Педагоги оформили выставку детско-родительских работ.
Была подготовлена консультация для родителей по домашнему чтению. Анкетирование "Сказка в жизни Вашего ребенка".
В ходе проекта проводились занятия по чтению художественной литературы, беседы, занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация, интегрированное занятие.
Во время проекта дети с удовольствием слушали произведения, отвечали на вопросы, отгадывали сказки по отрывкам, разыгрывали отрывки из сказок, играли с макетами.
Большой интерес среди детей вызвало желание быть сказочным героем и помочь другим персонажам выйти из трудных ситуаций.
В заключение дети получили подарки.
Проект прошел успешно. Цель проекта достигнута, задачи выполнены.