Лучший педагог года

Проект «В гостях у дедушки Корнея»

Татьяна Втюрина
Проект «В гостях у дедушки Корнея»

Актуальность проекта

В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало уделяется внимание семейному чтению. Дети мало знают детских писателей и их произведения. Родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение книг на просмотр мультфильмов. Необходимость приобщения ребёнка к чтению детской литературы, начиная с раннего детства, бесспорна.

Публикация «Проект „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, формирует нравственные чувства и оценку, развивает восприятие художественного слова.

Каждый дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослого. Но ребёнок выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему это интересно.

С целью развития устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, и в формировании свободной творческой личности ребёнка, раскрытию ценностей совместного творчества и всех участников педагогического процесса – был разработан проект «В гостях у Корнея».

Цель проекта : Развитие интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Познакомить с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

• Формировать навыки устной речи.

• Совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи, инсценировать.

• Учить детей договариваться, делиться, помогать в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

Развивающие:

• Развивать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы.

• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

• Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, попавшим в беду.

• Воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

Практические:

• Приобщить родителей к традиции семейного чтения, а также к выполнению творческих работ по прочитанному произведению.

• Создать условия для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны, макеты, игры).

• Прививать практические навыки личной гигиены.

• Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Участники проекта : дети группы, их родители, педагоги.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, игровая, музыкальная).

Тип проекта : информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный, двухнедельный (13.03-27.03.2017).

Ожидаемый результат:

• Участие педагогов, родителей и детей в проекте будет способствовать сплочению детско - взрослого коллектива, формированию знаний о художественных произведениях К. И. Чуковского.

• У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.

• У детей сформируется чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.

• У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Речевое развитие».

• У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.

Результат: презентация проекта, участие в конкурсах, выставках, театрализованных постановках.

Этапы реализации проекта

Этапы

Проектной

деятельности

Мероприятия

Ответственные Сроки

реализации

1 Этап:

Подготовительный • Формулировка проблемы;

• Сбор информации о жизни и творчестве писателя К. И. Чуковского;

• Анкетирование родителей;

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по домашнему чтению;

Подари книгу детскому саду.

• Подбор детских книг К. И. Чуковского (для выставки) Воспитатели

2 Этап:

Аналитический • Обсуждение плана работы;

• Анализ собранных материалов;

• Обсуждение алгоритма действий по проекту;

• Распределение обязанностей.

Воспитатели

3 Этап:

Основной Организованная образовательная деятельность:

Чтение произведений К. И. Чуковского;

• Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;

• Заучивание отрывков из произведений К. И. Чуковского;

• Оформление книжного уголка;

• Викторина по сказкамК. И. Чуковского;

• Отгадывание загадок К. И. Чуковского;

• Просмотр мультфильмов К. И. Чуковского;

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского;

Продуктивная деятельность:

Лепка: «Посуда для бабушки Федоры»,

«Солнце»;

Рисование:«Новое платье, платок для Федоры»,

«Платье для мухи Цокотухи»,

«Любимые герои сказок К. И. Чуковского»,

Раскрашивание сюжетов по сказкам К. И. Чуковского;

Аппликация: «Чудо дерево»;

• Создание книги рисунков по сюжетам сказок;

• Создание выставки рисунков и поделок «Вернисаж сказок»;

• Создание макетов по произведениям К. И. Чуковского «Федорино горе».

Игровая деятельность:

• Д/и «Путешествие по сказкам»(узнай по отрывку из сказки).

• Д/и «Герой сказки» (назови сказку из которой герой).

• Д/и «Сложи картинку из сказки».

• Д/и «Героический поступок».

• Д/и «Кто есть кто».

Сюжетно ролевые игры:

«Доктор Айболит», «В гостях у Мухи Цокотухи» и др.

Игры драматизации по сказкам:

«Федорино горе», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Мойдодыр» и др;

День театра: «Муха Цокотуха», «Мойдодыр» (совместно с родителями). Воспитатели

4 Этап:

Презентационный • Интегрированное занятие:

"Путешествие в удивительный мир Корнея Чуковского";

• Выставка детско-родительских работ;

Презентация для детей: "Дом музей К. И. Чуковского"

5 Этап:

Рефлексивный Подведение итогов проектной деятельности по произведениям К. И. Чуковского.

В ходе проектной деятельности у детей повысился интерес к чтению художественной литературы. Дети многое узнали о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского, с удовольствием заучивали и декламировали отрывки из сказок.

Родители с желанием включились в работу над проектом. Совместно с детьми читали книги, были сделаны поделки, книжки малышки, макеты. Создали библиотечку книг К. И. Чуковского.

Педагоги оформили выставку детско-родительских работ.

Была подготовлена консультация для родителей по домашнему чтению. Анкетирование "Сказка в жизни Вашего ребенка".

В ходе проекта проводились занятия по чтению художественной литературы, беседы, занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация, интегрированное занятие.

Во время проекта дети с удовольствием слушали произведения, отвечали на вопросы, отгадывали сказки по отрывкам, разыгрывали отрывки из сказок, играли с макетами.

Большой интерес среди детей вызвало желание быть сказочным героем и помочь другим персонажам выйти из трудных ситуаций.

В заключение дети получили подарки.

Проект прошел успешно. Цель проекта достигнута, задачи выполнены.

Публикации по теме:

«В гостях у дедушки Корнея». Спортивный праздник с элементами театрализации для подготовительной группы .

Сценарий мероприятия «В гостях у дедушки Корнея» Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста, тема:.

Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея». Воспитатель МБДОУ.

НОД «В гостях у дедушки Корнея» (фотоотчет)НОД «В гостях у дедушки Корнея» (фотоотчет) НОД "В гостях у дедушки Корнея" - это итоговое занятие моего проекта по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Сначала я познакомила.

Литературно-образовательный проект по творчеству К. И. Чуковского «Улыбка дедушки Корнея» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Представляем Вашему вниманию литературно-образовательный проект по творчеству К. И. Чуковского "Улыбка дедушки Корнея».

Педагогический проект «В гостях у дедушки Корнея» Автор проекта – Ионова О. Ю. Соавтор – Жарова И. В Компьютеризация молодых семей привела к тому, что многие дети не проявляют заинтересованности.

Познавательный проект по творчеству Чуковского «Сказки Дедушки Корнея» для детей старшего возраста «Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К. И. Чуковский Актуальность.

Проект «Сказки дедушки Корнея» 1слайд Номинация: «Сад чудес» – проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения Проект:.

Конспект НОД «Сказки дедушки Корнея» Тема: «Сказки дедушки Корнея» Цель: формировать у детей интерес к чтению художественной литературы. Задачи: Образовательные: - продолжать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» В нашей старшей группе "Улыбка" мы провели весёлую викторину по произведениям К. И. Чуковского. Делюсь конспектом. Целевые ориентиры: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у дедушки Корнея»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 12:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД