МААМ-картинки

Проект «В гостях у золотой рыбки»

Ольга Мазуренко
Проект «В гостях у золотой рыбки»

Паспорт проекта

Наименование: «В гостях у Золотой Рыбки»

Вид проекта: художественно-эстетический, познавательный.

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта.

Длительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: июнь 2020 года.

Участники проекта: дети группы№3 «Непоседы»,родители, воспитатель Мазуренко О. С.

Продукты детской деятельности: рисунки, лепка, выставки.

Публикация «Проект „В гостях у золотой рыбки“» размещена в разделах

Итоговое проектное мероприятие: выставки работ.

Задачи проекта:

формировать целостную картину мира, расширять представления детей о морском мире и его обитателях;

развивать сенсорные эталоны (умение различать обитателей морей по названию, сравнивать их по величине, окрасу и др.)

развивать познавательно-исследовательскую деятельность (определение особенностей внешнего вида, существования, питания, выявление их общих свойств и отличительных особенностей);

совершенствовать навыки речевой деятельности детей;

развивать образное мышление, внимание, память;

формировать элементарные математические представления (один, много, несколько, первый, последний);

воспитывать интерес к миру природы и чувство ответственности за животных океана;

начать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;

формировать у детей умение внимательно слушать сказку.

Материалы и оборудование: иллюстрации морских обитателей, книги, художественные произведения, инструменты и материал для художественно-эстетической деятельности, ракушки разных размеров и формы.

Актуальность проекта:

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Этапы работы:

1) Подготовительный

2) Основной

3) Заключительный

Ожидаемые результаты:

формирование представления у детей о море, его обитателях;

формирование простейших представлений о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

обогащение словарного запаса, благодаря новым словам;

формирование представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

формирование первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе;

владение простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.

Подготовительный этап

1. Подбор методической и художественной ли-тературы.

2. Подбор и изготовление дидактического материала.

3. Подбор материала для родителей.

4. Создание соответствующей развивающей среды в группе

5. Пополнение книжного уголка

Основной этап

1. Знакомство с художественной литературой

- «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин

- «Чудо-юдо рыба-кит» отрывок из сказки Конёк-горбунок П. П. Ершов

- И. Токмакова «Где спит рыбка?»

- Э. Успенский «Разноцветная семейка»

- Е. Чеповецкий «В тихой речке»

- Н. Носов «Карасик»

- Русская народная сказка «По щучьему велению…»

2. Беседа

- «В гостях у жителей океана»

- «Кто живет в морях и океанах?»

- «Морские обитатели»

- «Такие разные рыбки»

3. Дидактические игры

- «Поймаем сачками рыбок»

- «Ловим удочками рыбок

- «Собери картинки»

- «Разноцветные рыбки»

- «Скажи ласково»

4. Подвижные игры

- «Рыбак и рыбки»

- «Кто поймает?»

- «Море волнуется»

5. Сюжетно-ролевые игры

- «В далёкое плавание»

- «Морские исследователи»

- «Путешествие на подводной лодке»

6. Пальчиковая гимнастика

- «Осьминожки»

- «Рыбки

- Волны

7. Стихи для заучивания

- Матюх Н «Дельфин»

- И. Махонина «Медузы»

- И. Махонина «Ракушки»

- «Кит» Д. Рум

Заключительный этап

1. Итоговая беседа по сказке.

2. Анализ полученных результатов.

3. Занятие по лепке.

- «Морское дно» (пластилинография)

- «Морской ёж»

4. Рисование.

- Совместная работа «Осьминожки-ладошки»

- «Золотая рыбка»

- Разукрашивание морских обитателей

5. Выставка работ.

Итог по работе: Дети проявляли интерес к занятиям, принимали активное участие, в группе царила атмосфера добра, взаимопомощи.

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет НОД «Рыбки, рыбки озорницы»Видео и фотоотчет НОД «Рыбки, рыбки озорницы» Цель: закрепить представления детей о рыбах Материал: проектор, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Найди домик», фонограмма.

Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки» В рамках празднования Дня рождения нашего детского сада «Золотая рыбка» мы с детьми подготовительной группы посетили детскую библиотеку.

Фотоотчёт о развлечении «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчёт о развлечении «В гостях у золотой рыбки» Рыбки плавают в пруду И играют в чехарду. Тёплым днём резвятся, Дружно веселятся! Каждый проект - это большая работа, направленная на.

Конспект интегрированной НОД с детьми «Рыбки, рыбки-озорницы» в средней группе Цель:закрепить представления детей о рыбах Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают» Конспект НОД Аппликация с элементами рисования. «Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель: Формировать умение вырезать силуэты рыб, добиваться.

Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика»Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика» Цели: Дать общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб; Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по сюжету сказки А. Толстого «Золотой ключик» Уважаемые коллеги. Сегодня представляю разработку нового проекта "Моя спортивная семья". В дальнейшем буду знакомить вас с реализацией всех.

Проект «Лучок — золотой бочок» Проект «Лучок – золотой бочок» Вид проекта: среднесрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: 3 недель. Участники.

Проект «В гостях у матрёшки» Проект «В гостях у матрёшки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у золотой рыбки»
Опубликовано: 13 июня 2020 в 00:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД