Получи документы

Проект в группе среднего возраста «Мы рисуем пластилином»

Юлия Яблочкина
Проект в группе среднего возраста «Мы рисуем пластилином»

Проект «Мы рисуем пластилином»

Автор: Яблочкина Ю. А.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творчский.

Вид:

По составу участников – групповой.

По срокам реализации – краткосрочный.

По содержанию – интегративный.

Актуальность проекта

Публикация «Проект в группе среднего возраста „Мы рисуем пластилином“» размещена в разделах

Что любит делать каждый ребёнок? Рисовать! Дети рисуют карандашами, фломастерами, красками. Они делают это увлечённо, самозабвенно, не задумываясь о правильности линий и цветосочетании. Именно в этом и проявляются зачатки творчества и креативности, заложенные природой в каждом ребёнке. А ещё дети любят всё новое, необычное, оригинальное - это даёт им бурю положительных эмоций. Пластилинография именно то, что поможет нам привнести новизну в деятельность малышей. Что же такое пластилинография? Это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Эта техника вполне доступна детям, ведь пластилин мягкий и податливый. А ещё он яркий! Всё это помогает ребёнку увидеть и ощутить реальные результаты своего труда. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически, позволяет ребёнку расслабиться, снять физическое и психическое напряжение.

Занятия пластинографией помогут детям закрепить знания, умения, навыки, полученные в непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, она расширяет возможности изобразительной деятельности детей, что позволит разнообразить свободную деятельность детей.

В пластилинографии у ребенка появляется возможность сделать картину рельефной, а значит, более выразительной и живой. Также рисование пластилином позволяет использовать бросовый и природный материалы. Таким образом пластилинография развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию.

Мы знаем, что развитие интеллектуальных способностей и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения пальцев кистей рук. Именно мелкая моторика рук играет важную роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлении речи. Это значит, развитие навыков мелкой моторики даёт ребёнку возможность легко обучаться новому.

Цель проекта : развитие мелкой моторики рук, активизация творческих способностей детей, поиск новых способов художественного выражения.

Задачи:

Образовательные: учить различным приемам работы с пластилином; учить детей самостоятельно осуществлять движения, контролируя их силу, длительность, направленность; учить инкрустировать работы различными дополнительными материалами.

Развивающие: обеспечить развитие актуальной одарённости детей в ходе проекта; развивать мелкую моторику рук, укреплять их силу; развивать координацию и согласованность руки и глаза; развивать умение создавать яркие и выразительные образы окружающей действительности.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца; прививать чувство прекрасного; расширять представления о природе.

Участники проекта : воспитатель группы, дети группы среднего возраста №2, родители.

Сроки реализации проекта : 6 марта 2023 – 17 марта 2023 года.

Прогнозируемые результаты:

Дети освоят основные приемы пластилинографии (отщипывание, раскатывание, вдавливание, надавливание, размазывание, научатся создавать при помощи взрослого выразительные образы хорошо знакомых предметов окружающего мира, у детей сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

Продуктами проекта являются :

Систематизированный иллюстрированный материал по теме.

Фотоматериалы.

Работы детей.

Форма презентации проекта : фотоотчёт.

Содержание проекта

Образовательная Область

Формы и методы работы

«Речевое развитие» Беседа: «Волшебный пластилин».

Чтение сказки «О белом пластилине».

Стихи про пластилин : В. Палторжицкий «Я леплю из пластилина», «Разноцветный пластилин», «Пластилиновый вопрос», «В пальцах тёплый пластилин».

Отгадывание загадок про пластилин.

«Познавательное развитие» Экспериментальная деятельность: «Пластилиновые секреты», «Какой бывает пластилин»

Просмотр мультфильма «Фиксики «Пластилин»

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Овощи на грядке», «Ландыш», «Волшебный цветок», «Зонтик», «Корзина с цветами», «Пирожное», «Чудесные цветы»

Игровая деятельность Малоподвижная игра с мячом «Можно – нельзя»

Игровое упражнение: «Змейка», «Машина»

Пальчиковые игры: «Пластишка», «Лепим вместе»

Работа с родителями Беседы и консультации на темы: папка-передвижка «Пластилинография – это полезно», «Виды пластилинографии», «Развитие мелкой моторики рук за счёт лепки»

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы, изучение литературы.

Подбор наглядно – дидактического материала, атрибутики к играм.

Составление плана мероприятий по реализации проекта.

Основной этап.

Непосредственная реализация проекта в группе : беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей.

Заключительный этап проекта.

Оформление паспорта проекта, подведение итогов, выставка детских работ.

Портфолио проекта : папка.

Результаты работы в ходе реализации проекта :

1. Дети обрели опыт социально активной деятельности и опыт совместной деятельности в использовании метода пластилинографии; овладели навыками и умениями в применении приемов работы с пластилином в практической деятельности; научились создавать собственные картины методом пластилинографии.

Список литературы:

1. Конощук С. «Фантазии круглый год», – М. : Обруч, 2011.

2. Лыкова И. А. «Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени» Занятия в ИЗОстудии. – М. :Карапуз, 2010.

3. Давыдова Г. Н. «Пластилинография» № 1, 2, 3, 4. – М. : 2009.

4. Морозова О. А. «Волшебный пластилин». – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

5. Рони Орен «Секреты пластилина». – М. :Махаон, Издательская Группа Аттикус, 2009.

6. Новацкая М. «Пластилиновый зоопарк» – Питер, 2010.

7. Зайцева А. «Чудесный пластилин : лепим вместе с детьми», – М. : Эксмо, 2011.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы рисуем пластилином»Фотоотчёт «Мы рисуем пластилином» Предлагаю вам посмотреть наш фотоотчёт. Я решила познакомить своих малышей с техникой пластилинографии и помогали нам в этом нелёгком дела.

Фотоотчет «Рисуем пластилином — развиваем речь»Фотоотчет «Рисуем пластилином — развиваем речь» «Удод – птица 2016 года» Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению.

Конспект занятия по рисованию пластилином «Мать-и-мачеха» с детьми среднего возрастаКонспект занятия по рисованию пластилином «Мать-и-мачеха» с детьми среднего возраста Цель: рисование миниатюры пластилином. Задачи: образовательные: - учить рисовать цветок мать-и-мачехи пластилином, передавая особенности.

Мастер-класс «Рисуем город пластилином»Мастер-класс «Рисуем город пластилином» В честь Дня города мы решили провести мастер-класс по пластилинографии. Пластилинография - увлекательное занятие развивающее индивидуальные.

Мы рисуем пластилином (фотоотчет)Мы рисуем пластилином (фотоотчет) Наши дети очень любят рисовать пластилином. Этот вид деятелности как-то пришелся нам по душе. А может потому, что дети любят делать то,.

Мастер-класс для детей «Рисуем пластилином»Мастер-класс для детей «Рисуем пластилином» Раскрашивание пластилином-это очень интересный и развивающий вид творческой деятельности для детей младшего дошкольного возраста, оно совмещает.

Рисуем пластилином «Цветы небывалой красоты»Рисуем пластилином «Цветы небывалой красоты» Дети очень любят лепить. И пластилин не заменимая вещь в детском творчестве. Конечно, можно лепить, используя глину, воск, солёное тесто,.

Рисуем пластилином. ФотоотчетРисуем пластилином. Фотоотчет Уважаемые коллеги,родители,друзья и гости! Хочу представить Вашему вниманию мои работы и работы моих воспитанников. Наши работы посвящены.

Рисуем пластилином. Мастер-класс «Жостовский поднос»Рисуем пластилином. Мастер-класс «Жостовский поднос» Пластилинография развивает детское творчество, с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой.

Выставка «Рисуем пластилином»Выставка «Рисуем пластилином» С детьми старшей группы я увлекаюсь нестандартными техниками рисования. И как-то в одном журнале я увидела рисунок, нарисованный пластилином.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе среднего возраста «Мы рисуем пластилином»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 14:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД