Зоя Бетехтина
Проект «В мире добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В мире добра»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Проект «В мире доброты»
Исполнители воспитатели
МАДОУ «Детский сад 13»
Бетехтина З. А
Захарова Н. Ю.
Сыктывкар 2015
Эпиграф проекта
Добрым быть совсем не просто,
не зависит доброта от роста.
Публикация «Проект „В мире добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Актуальность темы.
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
сохранение и укрепление здоровья детей.
Ресурсное обеспечение:
• Дидактические игры
• Художественные произведения
• Подбор материала для проведения опытов
Формы реализации проекта :
Непосредственно образовательная деятельность
Игры
Беседы
Театрализованные постановки с участием детей
Консультации родителям.
Ожидаемый результат:
Ребенок.
Пользуются формами словесной вежливости;
Умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
Умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
Умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками
Родитель:
1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
2. Заинтересовать родителей в необходимости в воспитательно – образовательном процессе.
Педагог.
1. Повышение профессиональной компетентности через аналитическую деятельность по теме проекта.
2. Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Вид проекта : социально-личностный, общественно-полезный,
практико - ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети средней группы №12, педагоги, родители.
I этап. Подготовительный:
1. Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).
2. Изучение литературы по проектной деятельности
3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
4. Составление перспективного, плана.
5. Оснащение предметно-развивающей среды.
II этап. Организационный:
Непосредственно-образовательная деятельность
«Познание».
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых
героев.
2. Этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий
«Уроки доброты».
3. Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Сказка про доброго
носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».
4. Беседы о добрых поступках и делах. «Добрый человек не оставит в
в беде»
«Развитие речи»
1. Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня. 2.
2. Расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый
- злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый».
3. Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать».
«Социально – коммуникативное»
1. Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).
2. Дидактические и словесные игры:
Найди ладошку друга
В мире сказок
Добрые и вежливые слова
Превращения
Кто больше знает добрых слов
Оцени поступок
Чудо-дерево.
3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».
«Художественное творчество»
1. Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок).
Копилка добрых слов.
Конструирование Дерева добра.
Гирлянда добрых сердец.
2. Прослушивание музыки: «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про
Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»
Совместная деятельность детей с педагогом
1. Создание альбома «Наши добрые дела».
2 Выставка детских рисунков, «Какого цвета доброта?»
3. НОД по теме: «В мире доброты».
Работа с родителями
Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома»;
Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту», «Секреты воспитания вежливого ребенка»
Папка-передвижка «О вежливости с улыбкой»;
Информация «Секреты любви и взаимопонимания».
III этап – Завершающий:
Итоговое занятие: «Сказочный денёк».
Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную интонацию, выразительную речь. Развивать логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
Приложение
Игры к проекту
Виды игр Название Программные задачи
словесная игра «Наоборот» Вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.
Словесная игра «Добрые слова» Развитие речевой активности
С/р игра «Веду дочку в детский сад», «Кафе» Совершенствовать взаимоотношения между мамой и ребенком.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
Дидактическая игра «Назови ласково» учить образовывать «ласковые слова»
Дидактическая игра «Добрый или злой» Учить давать оценку героям из мультфильма, сказки, лит. Произведения);