МААМ-картинки

Проект «В мире много городов, каждый чем-то славен»

Екатерина Сергеевна
Проект «В мире много городов, каждый чем-то славен»

Творческое название «В мире много городов, каждый чем-то славен!» /Знакомство старших дошкольников с достопримечательностями родного города/

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью».

В. А. Сухомлинский

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве? Почему уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом, а, живя в другом городе, селе, он постоянно, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве родного края? Думается, это - выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Публикация «Проект „В мире много городов, каждый чем-то славен“» размещена в разделах

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея формирования патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Истоки патриотических чувств – это впечатления от восприятия ближайшего окружения, способствующие формированию эмоционального мира и нравственного поведения детей. На важное значение окружающей среды в воспитании детей указывали классики педагогики: К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и другие.

Одной из задач социально-коммуникативного развития дошкольников, согласно ФГОС ДО является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой Родине и Отечеству.

Анализ реального образовательного процесса в ДОУ, оценка предметно-пространственной развивающей среды, мониторинг знаний воспитанников о родном городе позволяет сделать вывод, что:

дети испытывают дефицит знаний о родном городе, о достопримечательностях, которые их окружают;

недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания;

необходимо пополнить и систематизировать методический материал по проблеме исследования;

необходимо обогатить предметно-пространственную развивающую среду.

В соответствии с актуальностью решения вопросов нравственно-патриотического воспитания разработан проект, целью которого является: качественное изменение педагогических условий, способствующих патриотическому воспитанию старших дошкольников, формированию представлений о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

1. Определить оптимальные методы, приемы, формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

2. Обогатить знания детей о достопримечательностях родного города, развивать познавательную активность, воспитывать гордость за свою малую Родину.

3. Создать развивающую среду, способствующую патриотическому воспитанию дошкольников.

4. Вовлечь родителей в образовательный процесс, ориентировать на нравственно-патриотическое воспитание детей в семье.

Целевая группа: участники - дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители, педагоги.

Соучастники проекта : Библиотека им. В. М. Шукшина, Музей истории города; Курганский областной краеведческий музей, Областной культурно-выставочный ценр.

Вид проекта :

• долгосрочный (2014-2015 уч. год);

• фронтальный;

• информационно – практико-ориентированный (предполагает сбор информации о родном городе из различных источников и использование этой информации в различных видах деятельности).

социально-значимый.

1. Механизм реализации проекта

1.1. План мероприятий

п/п Мероприятие Участники, ответственные Срок

1. Подготовительный этап

Аналитическое исследование проблемы, обоснование актуальности; формулировка цели, задач, разработка механизма реализации проекта, прогнозирование ожидаемых результатов.

Теоретическое исследование проблемы

Изучение специальной литературы по проблеме, передового практического опыта (самообразование).

Изучение материалов о культуре и истории родного края, города.

Выбор эффективных методов, приемов, форм организации познавательной деятельности, направленной на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

Утверждение целевой группы. Герасимова Н. В.,

старший воспитатель;

Сурикова Е. С., воспитатель. Май-август

2. Основной этап

Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.

(приложение 1) Сурикова Е. С., воспитатель

Разработка конспектов, сценариев мероприятий.

Разработка анкет для родителей, педагогов.

Изготовление практического материала (дидактических игр, макетов и т. п.).

Создание, оснащение, оформление музея по патриотическому воспитанию в группе.

родители, воспитанники. в течение года

Пополнение материальной базы видео-, аудиоматериалами.

Сурикова Е. С., воспитатель;

родители. в течение года

Сбор и оформление наглядного материала. Сурикова Е. С., воспитатель в течение года

Заключение договоров. Бирюкова Д. В., заведующий д/с сентябрь

Разработка диагностического материала по теме. Герасимова Н. В.,

старший воспитатель,

Сурикова Е. С. сентябрь

3. Заключительный (обобщающий) этап

Открытие краеведческого мини-музея в ДОУ «Люблю тебя, Курган» Сурикова Е. С., воспитатель декабрь

Выступление с обобщенным опытом на педагогическом совете. Герасимова Н. В.,

старший воспитатель,

Сурикова Е. С. май

Презентация проекта Герасимова Н. В.,

старший воспитатель,

Сурикова Е. С. май

1.2 Ожидаемые результаты проекта

В ДОУ созданы оптимальные условия для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников:

накоплен методический материал (методические рекомендации, планирование, конспекты, сценарии мероприятий, дидактический материал);

организована предметно-пространственная развивающая среда, функционирует мини-музей «Люблю тебя, Курган»;

родители компетентны в вопросах патриотического воспитания детей, активные участники мероприятий;

воспитанники проявляют высокую познавательную активность к жизни своего родного города, его достопримечательностям, архитектуре, природе, истории, проявляют творчество в патриотическом самовыражении.

2. Оценка эффективности проекта

2.1 Критерии оценки эффективности проекта :

уровень знаний детей о родном городе (педагогическая диагностика);

полученные результаты соответствуют ожидаемым при наименьших затратах ресурсов (оценка затрат);

педагогический опыт интересен коллегам (мониторинг, анкетирование);

к деятельности привлечены родители (анкетирование, участие в мероприятиях, изучение отзывов);

рациональность организации развивающей среды (мониторинг).

2.2 Смета расходов

Источники финансирования: - добровольная помощь педагогов, родителей, бюджетные средства.

№ п/п Наименование Источник Цена

1. Методическая литература по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Бюджетные средства 1000

2. Наглядно-дидактический материал по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Бюджетные средства (Госстандарт) 1000

3. Оформление альбомов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников:

Папки-скоросшиватели

Файлы

Добровольная помощь родителей

Бюджетные средства

Бюджетные средства

100

100

4. Оформление фотоальбомов с изображением Кургана;

распечатка на принтере Добровольная помощь родителей

Бюджетные средства

500

5. Методические рекомендации, сценарии мероприятий, конспекты

Распечатка на принтере

Бюджетные средства

100

Итого: 2800 руб.

Перспектива развития проекта

Данный проект имеет широкую перспективу развития т. к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего города, микрорайона, побуждает к более бережному отношению к его достопримечательностям, содействует воспитанию уважения к своей семье, родственникам, жителям города. Полученные воспитанниками знания в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т. к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного для всей страны города. В дальнейшем проект станет основой для проектов : «Люди, прославившие наш город», «Моя Родина - Россия».

Социальная значимость проекта : направлен на расширение знаний воспитанников, их родителей (законных представителей, педагогов о своей малой Родине, формирование позиции «Я – гражданин».

Практическая значимость: авторские пособия, разработки мероприятий, конспекты НОД.

Информация о проекте размещена на сайте ДОУ

https://94kurgan.detkin-club.ru/

Приложение 1

№ п/п Мероприятие Срок

1 Знакомство с символикой города Сентябрь

2 Д/и игра «Мой адрес» Сентябрь

3 Беседа «Наша улица родная» Октябрь

4 Рассматривание фотографий – достопримечательности города В течение года

5 Чтение и разучивание стихов о Кургане В течение года

6 Целевая прогулка к Городскому центру культуры Ноябрь

7 Беседа «Архитектура родного города» Ноябрь

8 Беседа «Памятники родного города» Декабрь

9 Социально-ролевая игра «Путешествие по родному городу» Январь, апрель

10 Конкурс чтецов (стихи зауральских поэтов) Январь

11 Фотоконкурс «Прекрасное рядом» Февраль

12 Беседа «Театры города» Март

13 Выпуск газеты и создание презентации «Их именами названы улицы города». Апрель

14 Беседа «Что покажем гостям города» Апрель

15 Целевая прогулка к аллее героев Май

16 Викторина – конкурс знатоков родного города Май

17 Оформление альбомов:

- «Город, в котором мы живем»;

- «Наши любимые уголки города»;

- «Дорога от дома до детского сада»; В течение года

Работа с родителями

№ п/п Мероприятие Срок

1 Анкетирование «Я живу в Кургане» Сентябрь

2 Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников. Важно ли это!» Октябрь

3 Информационный стенд с демонстрациями мероприятий, экскурсий, творческих работ В течение года

4 Оформление альбомов В течение года

5 Экспресс – страница «Это интересно!» (рассказы об интересных фактах и событиях жизни города) В течение года

6

Приобщение к оснащению мини – музея в группе В течение года

7 Участие в мероприятиях, экскурсиях В течение года

8 Фотоконкурс «Прекрасное рядом» (виды родного города) Февраль

Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по

ознакомлению с достопримечательностями родного города

целевые экскурсии;

чтение и рассматривание соответствующей литературы;

беседы по содержанию материала, драматизация произведений;

слушание и разучивание песен и стихов о Кургане;

дидактические игры, социально-ролевые игры; игровые задания;

просмотр и обсуждение детских телепередач местного канала, видеофильмов о выступлениях детских народных коллективов города и области;

рассказы об интересных фактах и событиях;

продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, выставка работ;

изготовление альбомов;

викторины по «малой Родине».

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото «С чего начинается Родина»Дидактическая игра-лото «С чего начинается Родина» «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Знакомство с Родиной начинается.

Проектная деятельность по краеведению в старшей группе «Мой родной край» Тема: «Мой родной край» Сроки реализации: долгосрочный. Возраст: дети старшей группы. Актуальность темы: «Родина для человека-самое дорогое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире много городов, каждый чем-то славен»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 17:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД