Получи документы

Проект «В мире много городов, каждый чем-то славен»

Екатерина Сергеевна
Проект «В мире много городов, каждый чем-то славен»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческое название «В мире много городов, каждый чем-то славен!» /Знакомство старших дошкольников с достопримечательностями родного города/

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью».

В. А. Сухомлинский

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве? Почему уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом, а, живя в другом городе, селе, он постоянно, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве родного края? Думается, это - выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Публикация «Проект „В мире много городов, каждый чем-то славен“» размещена в разделах

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея формирования патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Истоки патриотических чувств – это впечатления от восприятия ближайшего окружения, способствующие формированию эмоционального мира и нравственного поведения детей. На важное значение окружающей среды в воспитании детей указывали классики педагогики: К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и другие.

Одной из задач социально-коммуникативного развития дошкольников, согласно ФГОС ДО является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой Родине и Отечеству.

Анализ реального образовательного процесса в ДОУ, оценка предметно-пространственной развивающей среды, мониторинг знаний воспитанников о родном городе позволяет сделать вывод, что:

дети испытывают дефицит знаний о родном городе, о достопримечательностях, которые их окружают;

недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания;

необходимо пополнить и систематизировать методический материал по проблеме исследования;

необходимо обогатить предметно-пространственную развивающую среду.

В соответствии с актуальностью решения вопросов нравственно-патриотического воспитания разработан проект, целью которого является: качественное изменение педагогических условий, способствующих патриотическому воспитанию старших дошкольников, формированию представлений о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

1. Определить оптимальные методы, приемы, формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

2. Обогатить знания детей о достопримечательностях родного города, развивать познавательную активность, воспитывать гордость за свою малую Родину.

3. Создать развивающую среду, способствующую патриотическому воспитанию дошкольников.

4. Вовлечь родителей в образовательный процесс, ориентировать на нравственно-патриотическое воспитание детей в семье.

Целевая группа: участники - дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители, педагоги.

Соучастники проекта : Библиотека им. В. М. Шукшина, Музей истории города; Курганский областной краеведческий музей, Областной культурно-выставочный ценр.

Вид проекта :

• долгосрочный (2014-2015 уч. год);

• фронтальный;

• информационно – практико-ориентированный (предполагает сбор информации о родном городе из различных источников и использование этой информации в различных видах деятельности).

социально-значимый.

1. Механизм реализации проекта

1.1. План мероприятий

п/п Мероприятие Участники, ответственные Срок

1. Подготовительный этап

Аналитическое исследование проблемы, обоснование актуальности; формулировка цели, задач, разработка механизма реализации проекта, прогнозирование ожидаемых результатов.

Теоретическое исследование проблемы

Изучение специальной литературы по проблеме, передового практического опыта (самообразование).

Изучение материалов о культуре и истории родного края, города.

Выбор эффективных методов, приемов, форм организации познавательной деятельности, направленной на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

Утверждение целевой группы. Герасимова Н. В.,

старший воспитатель;

Сурикова Е. С., воспитатель. Май-август

2. Основной этап

Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.

(приложение 1) Сурикова Е. С., воспитатель

Разработка конспектов, сценариев мероприятий.

Разработка анкет для родителей, педагогов.

Изготовление практического материала (дидактических игр, макетов и т. п.).

Создание, оснащение, оформление музея по патриотическому воспитанию в группе.

родители, воспитанники. в течение года

Пополнение материальной базы видео-, аудиоматериалами.

Сурикова Е. С., воспитатель;

родители. в течение года

Сбор и оформление наглядного материала. Сурикова Е. С., воспитатель в течение года

Заключение договоров. Бирюкова Д. В., заведующий д/с сентябрь

Разработка диагностического материала по теме. Герасимова Н. В.,

старший воспитатель,

Сурикова Е. С. сентябрь

3. Заключительный (обобщающий) этап

Открытие краеведческого мини-музея в ДОУ «Люблю тебя, Курган» Сурикова Е. С., воспитатель декабрь

Выступление с обобщенным опытом на педагогическом совете. Герасимова Н. В.,

старший воспитатель,

Сурикова Е. С. май

Презентация проекта Герасимова Н. В.,

старший воспитатель,

Сурикова Е. С. май

1.2 Ожидаемые результаты проекта

В ДОУ созданы оптимальные условия для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников:

накоплен методический материал (методические рекомендации, планирование, конспекты, сценарии мероприятий, дидактический материал);

организована предметно-пространственная развивающая среда, функционирует мини-музей «Люблю тебя, Курган»;

родители компетентны в вопросах патриотического воспитания детей, активные участники мероприятий;

воспитанники проявляют высокую познавательную активность к жизни своего родного города, его достопримечательностям, архитектуре, природе, истории, проявляют творчество в патриотическом самовыражении.

2. Оценка эффективности проекта

2.1 Критерии оценки эффективности проекта :

уровень знаний детей о родном городе (педагогическая диагностика);

полученные результаты соответствуют ожидаемым при наименьших затратах ресурсов (оценка затрат);

педагогический опыт интересен коллегам (мониторинг, анкетирование);

к деятельности привлечены родители (анкетирование, участие в мероприятиях, изучение отзывов);

рациональность организации развивающей среды (мониторинг).

2.2 Смета расходов

Источники финансирования: - добровольная помощь педагогов, родителей, бюджетные средства.

№ п/п Наименование Источник Цена

1. Методическая литература по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Бюджетные средства 1000

2. Наглядно-дидактический материал по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Бюджетные средства (Госстандарт) 1000

3. Оформление альбомов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников:

Папки-скоросшиватели

Файлы

Добровольная помощь родителей

Бюджетные средства

Бюджетные средства

100

100

4. Оформление фотоальбомов с изображением Кургана;

распечатка на принтере Добровольная помощь родителей

Бюджетные средства

500

5. Методические рекомендации, сценарии мероприятий, конспекты

Распечатка на принтере

Бюджетные средства

100

Итого: 2800 руб.

Перспектива развития проекта

Данный проект имеет широкую перспективу развития т. к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего города, микрорайона, побуждает к более бережному отношению к его достопримечательностям, содействует воспитанию уважения к своей семье, родственникам, жителям города. Полученные воспитанниками знания в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т. к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного для всей страны города. В дальнейшем проект станет основой для проектов : «Люди, прославившие наш город», «Моя Родина - Россия».

Социальная значимость проекта : направлен на расширение знаний воспитанников, их родителей (законных представителей, педагогов о своей малой Родине, формирование позиции «Я – гражданин».

Практическая значимость: авторские пособия, разработки мероприятий, конспекты НОД.

Информация о проекте размещена на сайте ДОУ

https://94kurgan.detkin-club.ru/

Приложение 1

№ п/п Мероприятие Срок

1 Знакомство с символикой города Сентябрь

2 Д/и игра «Мой адрес» Сентябрь

3 Беседа «Наша улица родная» Октябрь

4 Рассматривание фотографий – достопримечательности города В течение года

5 Чтение и разучивание стихов о Кургане В течение года

6 Целевая прогулка к Городскому центру культуры Ноябрь

7 Беседа «Архитектура родного города» Ноябрь

8 Беседа «Памятники родного города» Декабрь

9 Социально-ролевая игра «Путешествие по родному городу» Январь, апрель

10 Конкурс чтецов (стихи зауральских поэтов) Январь

11 Фотоконкурс «Прекрасное рядом» Февраль

12 Беседа «Театры города» Март

13 Выпуск газеты и создание презентации «Их именами названы улицы города». Апрель

14 Беседа «Что покажем гостям города» Апрель

15 Целевая прогулка к аллее героев Май

16 Викторина – конкурс знатоков родного города Май

17 Оформление альбомов:

- «Город, в котором мы живем»;

- «Наши любимые уголки города»;

- «Дорога от дома до детского сада»; В течение года

Работа с родителями

№ п/п Мероприятие Срок

1 Анкетирование «Я живу в Кургане» Сентябрь

2 Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников. Важно ли это!» Октябрь

3 Информационный стенд с демонстрациями мероприятий, экскурсий, творческих работ В течение года

4 Оформление альбомов В течение года

5 Экспресс – страница «Это интересно!» (рассказы об интересных фактах и событиях жизни города) В течение года

6

Приобщение к оснащению мини – музея в группе В течение года

7 Участие в мероприятиях, экскурсиях В течение года

8 Фотоконкурс «Прекрасное рядом» (виды родного города) Февраль

Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по

ознакомлению с достопримечательностями родного города

целевые экскурсии;

чтение и рассматривание соответствующей литературы;

беседы по содержанию материала, драматизация произведений;

слушание и разучивание песен и стихов о Кургане;

дидактические игры, социально-ролевые игры; игровые задания;

просмотр и обсуждение детских телепередач местного канала, видеофильмов о выступлениях детских народных коллективов города и области;

рассказы об интересных фактах и событиях;

продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, выставка работ;

изготовление альбомов;

викторины по «малой Родине».

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото «С чего начинается Родина»Дидактическая игра-лото «С чего начинается Родина» «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Знакомство с Родиной начинается.

Проектная деятельность по краеведению в старшей группе «Мой родной край» Тема: «Мой родной край» Сроки реализации: долгосрочный. Возраст: дети старшей группы. Актуальность темы: «Родина для человека-самое дорогое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире много городов, каждый чем-то славен»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 17:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире много городов, каждый чем-то славен»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сергеевна (УИ 228000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД