МААМ-картинки

Проект в младшей группе «Насекомые» (5 фото)

ольга мазанкина
Проект в младшей группе «Насекомые»

Проект : «Насекомые» (младшая группа)

Автор: воспитатель младшей группы Мазанкина О. А.

Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители.

Срок проекта : с 27 июля по 8 августа

Тип проекта : краткосрочный.

Основания для проекта.

Проблема.

Публикация «Проект в младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Во время прогулки дети заинтересовались, кто такие насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».

Задачи проекта :

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, гусеница, их строении, способах передвижения.

Воспитывать бережное отношение к живому.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, божья коровка, муха, гусеница);

имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

находят сходства и различия;

владеют обобщающим понятием «насекомые».

Предварительная работа:

проведение познавательных бесед;

исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на участке вовремя прогулки); рассматривание частей тела насекомых в лупу.

Подбор художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

Разучивание считалок, потешек;

Загадки по теме: «насекомые»;

Подбор аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;

подбор пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;

изготовление дидактических игр «Один-много», «Разложи по карманам», «Чей домики другие;

подбор информации для консультаций с родителями;

разучивание подвижных и малоподвижных игр;

создание алгоритмов аппликации с изображением насекомых.

Стратегия проекта :

1. Оповещение родителей о теме проекта.

2. Через исследовательскую деятельность детей расширять представления детей о разнообразии насекомых и их характерных признаках.

3. Систематизировать знания детей о насекомых через дидактические игры.

4. Через художественное творчество и геометрическое конструирование углублять знания детей о частях тела насекомых и местах обитания.

5. Пополнение исследовательского уголка коллекциями насекомых для рассматривания.

27.07

Загадки о насекомых

НОД. Тема: «Какие насекомые бывают». Цель: расширять представление детей о насекомых.

Иллюстрации насекомых.

Аппликация «Гусеничка»

28.07

Подбор информации о насекомых.

Разучивание физкультминутки «Кузнечики»;

Пополнение центра сенсорики.

Игра «Выложи насекомое»

Алгоритмы для игры «Выложи насекомое»

Подбор информации и атрибутов для мини-музея (лупа, баночка для исследования)

29.07

Чтение. «Муха-цокотуха» К. И. Чуковский

игра с пением В. Золотарёвой «Жучок»;

Пополнение книжного уголка.

Рисование «Бабочка» с использованием поролонового отпечатка.

30.07

Муз. Минутка «Звуки насекомых» (аудиозапись –сверчок, кузнечик).

Макеты насекомых –уголок природы.

Муз-театр. Уголок-атрибуты насекомых (крылья бабочки)

31.07

Беседа «Где живут пчелы»

Цель: расширять представления детей о насекомом –пчела, дать понятие улей; обогащать словарный запас детей.

Аппликация «Весёлая пчёлка»

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры (маски медведя, пчелы)

Развитие мелкой моторики: «Проведи дорожку к листочку»

Подбор информации о насекомых

Малоподвижная игра: «Комарики и шмели». Цель:Отрабатывать звукопроизношение.

03.08

Эксперимент. уголок: коллекция насекомых; предметы для наблюдения.

Игра «Дарики-комарики».

Аппликация «Божья коровка»

Раскраски насекомых.

04.08

Муз. Минутка «Полет шмеля» (слушание музыки)

Беседа: «Муравейники на участке»

Цель: систематизируем и расширяем знания детей о насекомых

Д/игра «Один-много»

Цель: учить детей образовывать существительные мн. числа

Книжка-малышка «Насекомые» (стихи)

05.08

Прослушивание песенки «В траве сидел кузнечик»

Потешка: «Божья коровка улети на небо»

Разучивание песни: Ю. Жетенеевой «Божие коровки»

Календарь наблюдений: «Насекомые на нашем участке»

Развитие речи:«Зеленая лужайка»

Цель: упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета.

06.08

ЧХЛ. Э. Мошковская «Кузнечик»

Хороводная игра «Жучок-паучок»

Подвижная игра «Поймай комара»

Д/игра «Чей домик»

Цель: познакомить детей с местами обитания насекомых, укреплять зрительную память, развивать наблюдательность и внимание.

Аппликация «Бабочка на цветочке»

07. 08

НОД. Тема: «Кто живет на лугу»

Цель: расширять знания детей о насекомых на лугу; учить узнавать насекомых по характерным признакам.

Д/игра «Найди лишнее»

Цель: упражнять детей в различии насекомых по характерным признакам

Консультация для родителей: «Если ребенок боится насекомое»

Проект в младшей группе «Насекомые»
Фото «Насекомые»
Проект в младшей группе - фото
Фото №1 Проект Насекомые младшая группа Автор воспитатель младшей группы Мазанкина О Фото №2 Участники проекта воспитатели группы дети родители
Публикации по теме:

Планирование тематической недели «Радуются солнышку птицы и насекомые» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 3 неделя апреля (15.04-19.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы.

Проект «Насекомые нашего участка»Проект «Насекомые нашего участка» Паспорт проектаТип проекта: поисково-исследовательский По времени: долгосрочный(4 месяца) По количеству участников: групповой Участники.

Фотоотчет о работе с детьми второй младшей группы «Насекомые»Фотоотчет о работе с детьми второй младшей группы «Насекомые» Готовясь к музыкальной сказке «Муха-Цокотуха» мы с ребятами много читали про насекомых, наблюдали за ними в природе, изготовили макет.

Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые»Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые» Возраст детей: 2-3 года. Задачи: Познавательные: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых, знакомить с внешним видом.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Экологический проект «Насекомые луга» Содержание проекта Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 8 августа 2020 в 06:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД